Презентация, доклад на тему Склонение имён существительных

Содержание

Тема урока«Склонение имён существительных»Тип урока: комбинированный

Слайд 1





Урок русского языка в 3 классе
учитель начальных классов

Шумбаева Бакт- каным

МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная
школа №5»

Урок русского языка в 3 классе  учитель начальных классов    Шумбаева Бакт- канымМБОУ «Лянторская

Слайд 2




Тема урока
«Склонение имён существительных»
Тип урока: комбинированный

Тема урока«Склонение имён существительных»Тип урока: комбинированный

Слайд 3




Цели урока
1.Закрепить умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
2.Ввести

алгоритм определения склонения имён существительных, стоящих в форме косвенных падежей в единственном и во множественном числе.

Задачи:
-совершенствовать навыки работы с учебником;
учить соотносить учебные действия с известными правилами;
выполнять учебные действия в соответствии с планом;
развивать коммуникативные навыки;
развивать познавательные универсальные действия (находить сходство и различие между объектами (словами), обобщать полученную информацию, вести наблюдения, делать выводы, прогнозировать ситуацию)

Цели урока1.Закрепить умение определять склонение имён существительных в начальной форме. 2.Ввести алгоритм определения склонения имён существительных, стоящих

Слайд 4

При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию в начальных

классах: использование активных, личностно-ориентированных, проблемно-поисковых форм обучения.
Структура урока подчинена общей схеме, соответствующая типу урока.


При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию в начальных классах: использование активных, личностно-ориентированных, проблемно-поисковых форм

Слайд 5


Структура урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, их настрой на

работу.

2. Постановка темы и цели урока.1) подведение учащихся к формулированию темы и задач урока. 2)подготовка к восприятию темы (актуализация ранее полученных знаний)3)Составление плана урока.4)конкретизация темы и задач урока

3. Освоение нового материала. Выявление учащимися определения склонения имён существительных не в начальной форме

4.Первичное закрепление материала. Отработка умения определять склонение имён существительных.

5.Закрепление материала. Работа по учебнику. Обобщение. Соотнесение поставленных задач с достигнутыми.
6.Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.
7. Домашнее задание.

Структура урока1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, их настрой на работу.2. Постановка темы и цели урока.1)

Слайд 6


Ход урока
Организационный момент
Задача: организовать учебный процесс.

Ход урокаОрганизационный моментЗадача: организовать учебный процесс.

Слайд 7

На части не делится солнце лучистое и вечную землю нельзя поделить,
Но

искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
На части не делится солнце лучистое и вечную землю нельзя поделить,Но искорку счастья луча золотистогоТы можешь, ты

Слайд 8

Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
Актуализация опорных знаний
Задача: подвести

учащихся к предположению темы урока , затем перенести уже известные правила в цепочку новых учебных ситуаций – переходной мостик для постановки проблемных вопросов Как? Почему? Каким образом?
Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знанийЗадача: подвести учащихся к предположению темы урока ,

Слайд 9


Освоение нового материала склонение имён существительных
Задача: организация деятельности учащихся к выявлению

способа определения склонения имён сущ. не в начальной форме. Подведение к самостоятельному выводу определения склонения имён существительных в косвенном падеже.
Освоение нового материала склонение имён существительныхЗадача: организация деятельности учащихся к выявлению способа определения склонения имён сущ. не

Слайд 10
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх

и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся,Взвился вверх и полетел.Солнце утром лишь проснётся,Бабочка кружит

Слайд 11


Задача:отработка умения определять склонение имён существительных,
стоящих в косвенном падеже в единственном

и во множественном числе
Задача:отработка умения определять склонение имён существительных,стоящих в косвенном падеже в единственном и во множественном числе

Слайд 12Закрепление материала


Закрепление материала

Слайд 13


Оценка деятельности учащихся за урок. Рефлексия.
Задача: проанализировать успешность овладения знаниями и

способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях, умениях и навыках.
Оценка деятельности учащихся за урок. Рефлексия.Задача: проанализировать успешность овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в

Слайд 14Рефлексия
Рефлексия
Сегодня на уроке мы повторили…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
-

Мне понравилось…
- Я доволен …
РефлексияРефлексияСегодня на уроке мы повторили…- Мне было трудно …- Я сомневался…- Мне понравилось…- Я доволен …

Слайд 15


Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.
Задача: направить на дальнейшее развитие знаний

и подготовку к последующему обучению.
Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.Задача: направить на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.

Слайд 16


Самоанализ урока

Обоснование структуры урока.
  Урок по образовательной программе «Начальная школа

21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по учебнику «Русский язык», 3 класс, автор С.В. Иванов и др.Раздел программы: «Грамматические признаки имени существительного».(Как устроен наш язык). Третий урок по теме. Тип урока комбинированный.
Класс средних учебных возможностей, при подготовке к уроку учитывались возрастные особенности детей и учебные возможности младших классов, а также учтены современные требования к преподаванию в начальных классах: использование личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий.
Были поставлены цели урока:
образовательная: - закрепить умения определять склонения имён существительных в начальной форме;
-вывести алгоритм определения склонения имён существительных, стоящих в формах
косвенных падежей;
* развивающая: формирование универсальных учебных действий – познавательных, коммуникативных.
воспитательная: воспитание культуры общения, доброго отношения ко всему окружающему .
Главными задачами для меня на уроке были: держать интерес класса к проблеме урока (определение склонения имени существительного в форме косвенных падежей) и постепенно подводить детей к самостоятельному выводу. Учить детей не бояться делать ошибки, а вместе искать пути решения.
Выбранная структура рациональна для данного типа урока. Правильно было распределено время на этапах урока. Достаточно было времени на актуализацию знаний, как основы для формирования новых знаний, нужно было отвести много времени для выведения алгоритма, закрепления материала, разбора домашнего задания.
Все этапы урока логически связаны. Урок чётко выстроен по рубрикам «Давай подумаем», «! Обрати внимание»
Первая рубрика возникает на уроке 3раза и несёт различную смысловую нагрузку.
Слайд №4- определение склонений имён существительных.
Ученики должны прийти к выводу: для определения склонения необходимо поставить имя существительное в начальную форму.
Слайд №5 – « ! Обрати внимание» - обобщает выводы, сделанные учащимися в результате работы с предыдущей рубрикой.
Слайд №6 – «Давай подумаем» - закрепляет знания о способах определения склонения существительных по его начальной форме.
Слайд №7 «Давай подумаем» - предлагает проблемную ситуацию, которая ещё раз обращает внимание учащихся на алгоритм определения склонения существительных в формах косвенных падежей.
Слайд №8 – «! Обрати внимание» закрепляет алгоритм определения склонения существительных, стоящих в формах косвенных падежей множественного числа.
Объект алгоритм определения склонения имён существительных был выделен на уроке ясно и чётко, методично закреплялся.
на данной структуре, которая оптимальна для урока обобщения. Правильно было распределено время для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, дидактических игр. План урока составлен с учётом типа урока.
На уроке имело место сочетание различныхметодов. Подведение учащихся к определению самостоятельно темы урока, проблемные ситуации и решение их. Дети наблюдали, делали выводы,обобщали, анализировали, находили общее и различие,классифицировали, учились формулировать правила, учились выводить алгоритм,

Самоанализ урокаОбоснование структуры урока.   Урок по образовательной программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Слайд 17


На уроке осуществлялся дифференцированный подход (разноуровневые задания). Были созданы все условия,

инициирующие детское действие.
На протяжении всего урока отрабатывались УУД – метапредметные:
регулятивные (ученик управлял своей деятельностью, контролировал себя на протяжении всего урока, проявлял инициативу и самостоятельность);
коммуникативные (вел диалог в группе, в классе при фронтальном опросе);
познавательные (выполнял логические операции сравнения, анализа, обобщения, классифицировал имена прилагательные, работал с источниками информации - словарем)
 
 
На уроке осуществлялся дифференцированный подход (разноуровневые задания). Были созданы все условия, инициирующие детское действие.На протяжении всего урока

Слайд 18


Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения: компьютер

и интерактивная доска. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.
 
Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (дозированная учебная нагрузка, динамические паузы, разнообразие форм деятельности).
На уроке использовались методы обучения:
словесные: объяснение, беседа;
наглядные: иллюстрации в презентации;
практические: самостоятельная и творческая работы, работа со словарем;
частично – поисковые: распределение слов по признакам, подбор пар имен существительных и прилагательных, определение рода и числа;
проблемно - сообщающие: работа со сказкой;
методы самоконтроля: работа по индивидуальным карточкам.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась разными формами работы: работа в парах, самостоятельная работа, самооценка и самоанализ. Снималась тревожность, нерешительность, общение на уроке было продуктивным и качественным.
 

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения: компьютер и интерактивная доска. Это было необходимо

Слайд 19


Оценивание деятельности учащихся на уроке.
Самооценка учащимися проходила в ходе урока.
Результаты урока.
Учащиеся

показали хороший результат усвоения изученного материала.
 В результате выполнения самостоятельной творческой работы, активного участия на уроке 15 учащихся класса получили оценки «5» и «4».
 
Целесообразность и характер постановки домашнего задания.
Задание на дом было дифференцированное, т.к. работая в системе личностно-ориентированного обучения, учитывались учебные возможности учащихся.
Все поставленные цели и задачи достигнуты.
Оценивание деятельности учащихся на уроке.Самооценка учащимися проходила в ходе урока.Результаты урока.Учащиеся показали хороший результат усвоения изученного материала. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть