Слайд 1Применение
активных методов обучения
на уроках
Технология модерации
Учитель АхмедьяноваВ.М.
МБОУ СОШ
с.Уральское
Слайд 2Что такое АМО?
Активные методы обучения– это система методов, обеспечивающих
активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.
Слайд 3АМО подразделяют на
Методы начала урока;
Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;
Методы презентации учебного
материала;
Методы организации самостоятельной работы;
Методы релаксации;
Методы подведения итогов.
Слайд 4Технология модерации
Moderare (лат.) -смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание.
Слайд 5Модерация –
это способ проведения учебных занятий, который быстрее
приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.
Слайд 6 Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе –
развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем.
Слайд 7Цели применения модерации
Эффективное управление классом в процессе урока.
Максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс.
Поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.
Слайд 8Правила «игры» для участников модерации
Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно.
Главные идеи
и предложения должны быть визуализированы.
Высказывания должны быть краткими.
Слайд 9Этапы урока изучения нового с применением методов модерации
Слайд 101.Самоопределение и мотивирование к деятельности
Цель: включение в деятельность на личностном уровне
«Хочу, потому что смогу»
Слайд 11Методы начала урока
Цель: Настроить детей на продуктивную
работу.
«Мой цветок»
«Поздоровайся локтями»
«Хранилище забот»
«Улыбка»
«Дерево дружбы»
Слайд 12Метод « Поздоровайтесь ладошками»
Цель:
Создание радостной атмосферы от
того, что мы снова вместе.
Слайд 14 2. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного, необходимого для открытия
нового знания. Выявление затруднений. Возникновение проблемной ситуации.
Слайд 15Методы:
« Я хочу научиться»
« Верные и неверные утверждения»
«Автобусная
остановка»
Слайд 16Метод « Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную
тему в малых группах.
Слайд 17Метод «Карусель»
Цель: повторить и закрепить материал, необходимый для раскрытия
новой темы.
Слайд 183. Постановка учебной задачи
Цель: Обсуждение затруднений
( Почему возникли затруднения? Чего
мы ещё не знаем?)
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Слайд 19Методы выяснения целей, ожиданий и опасений
Цель: Выяснение ожиданий и
опасений, постановку целей обучения.
«Дерево ожиданий»
«Разноцветные листы»
Слайд 20Метод « Дерево ожиданий»
Постановка целей обучения.
Предположение, догадка.
Слайд 22Метод «Разноцветные листы»
Цель: увязать свои цели с целями остальных
учеников
Слайд 234.Вхождение в тему
Здесь главное для учителя -
заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.
АМО на этой фазе
«Мозговой штурм», «Кластер»
Слайд 245. «Открытие» нового знания
Цель: построение проекта выхода из затруднений.
Предоставление нового материала.
Методы:
«Визитная карта»
«Экспертиза»
Слайд 25Метод « Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала,
оживление внимания обучающихся.
Слайд 266.Первичное закрепление
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся
к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Слайд 27АМО на этой фазе урока:
«На линии огня»,
«Ковёр идей».
« Выставка плакатов»
«Диаграмма»
« Экспертиза»
« Аквариум»
Слайд 28Метод « На линии огня»
Цель: закрепление полученных знаний.
Слайд 297.Методы организации самостоятельной работы.
Цель: каждый должен сделать вывод о том, что
он уже умеет.
«Инсерт»
«Ключ»
«Лото»
«Домино»
Слайд 30Метод «Инсерт»(вставка)
Цель:
отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.
Слайд 31Релаксация
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы
или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации!
Активные методы «Роботы», «Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», « Земля, воздух, вода» и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.
Слайд 32Метод «Физкультминутка»
Цель: повысить уровень энергии,
подвигаться
Слайд 338.Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Цель: Подвести итог урока.
Выяснить, что дети усвоили хорошо и на что обратить внимание.
«Любит-не любит»
«Выставка плакатов»
«Диаграмма»
Слайд 34Метод « Диаграмма»
Цель:
привести в систему полученные
знания
Слайд 359.Рефлексия деятельности
Цель: осознание своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и
всего класса
Слайд 36Завершить урок, можно, применив такие методы:
«Мудрый совет»
«Письмо самому себе»
« Мухомор»
«
Круг итогов»
Слайд 37Метод «Письмо самому себе»
Систематизировать и « пропустить через себя»всё,
что происходило на уроке.
Слайд 38Метод «Светофор»
Красный – не доволен, сделал не все, что мог
Желтый
– мог бы лучше
Зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы
Слайд 39Реклама
Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» - http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/.
Образовательный портал
«Мой университет»,
http://www.moi-universitet.ru