Презентация, доклад на тему Технология модерации на уроке

Содержание

Что такое АМО? Активные методы обучения– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.

Слайд 1Применение активных методов обучения на уроках Технология модерации



Учитель АхмедьяноваВ.М.
МБОУ СОШ

с.Уральское
Применение  активных методов обучения  на уроках  Технология модерации  Учитель АхмедьяноваВ.М.МБОУ СОШ с.Уральское

Слайд 2Что такое АМО?
Активные методы обучения– это система методов, обеспечивающих

активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.

Что такое АМО?  Активные методы обучения– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической

Слайд 3АМО подразделяют на
Методы начала урока;
Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;
Методы презентации учебного

материала;
Методы организации самостоятельной работы;
Методы релаксации;
Методы подведения итогов.

АМО подразделяют наМетоды начала урока;Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;Методы презентации учебного материала;Методы организации самостоятельной работы;Методы релаксации;Методы подведения

Слайд 4Технология модерации
Moderare (лат.) -смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание.

Технология модерацииModerare (лат.) -смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание.

Слайд 5Модерация –

это способ проведения учебных занятий, который быстрее

приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.

Модерация –   это способ проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и дает возможность

Слайд 6 Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе –


развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем.
Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе –   развитие способности учащихся к

Слайд 7Цели применения модерации
Эффективное управление классом в процессе урока.



Максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс.

Поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.
Цели применения модерации   Эффективное управление классом в процессе урока.    Максимально полное вовлечение

Слайд 8Правила «игры» для участников модерации
Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно.

Главные идеи

и предложения должны быть визуализированы.

Высказывания должны быть краткими.

Правила «игры» для участников модерацииНе разрешается говорить нескольким участникам одновременно.Главные идеи и предложения должны быть визуализированы.Высказывания должны

Слайд 9Этапы урока изучения нового с применением методов модерации

Этапы урока изучения нового с применением методов модерации

Слайд 101.Самоопределение и мотивирование к деятельности

Цель: включение в деятельность на личностном уровне

«Хочу, потому что смогу»

1.Самоопределение и мотивирование к деятельности Цель: включение в деятельность на личностном уровне   «Хочу, потому что

Слайд 11Методы начала урока
Цель: Настроить детей на продуктивную

работу.
«Мой цветок»
«Поздоровайся локтями»
«Хранилище забот»
«Улыбка»
«Дерево дружбы»

Методы начала урока  Цель: Настроить детей на продуктивную   работу.«Мой цветок»«Поздоровайся локтями»«Хранилище забот»«Улыбка»«Дерево дружбы»

Слайд 12Метод « Поздоровайтесь ладошками»
Цель:
Создание радостной атмосферы от

того, что мы снова вместе.
Метод « Поздоровайтесь ладошками»  Цель:  Создание радостной атмосферы от того, что мы снова вместе.

Слайд 13Метод «Дерево дружбы»

Метод «Дерево дружбы»

Слайд 14 2. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного, необходимого для открытия

нового знания. Выявление затруднений. Возникновение проблемной ситуации.
2. Актуализация знаний  Цель: повторение изученного, необходимого для открытия нового знания. Выявление затруднений. Возникновение проблемной

Слайд 15Методы:
« Я хочу научиться»
« Верные и неверные утверждения»
«Автобусная

остановка»
Методы: « Я хочу научиться»  « Верные и неверные утверждения»«Автобусная остановка»

Слайд 16Метод « Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную

тему в малых группах.
Метод « Автобусная остановка»  Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Слайд 17Метод «Карусель»
Цель: повторить и закрепить материал, необходимый для раскрытия

новой темы.
Метод «Карусель»  Цель: повторить и закрепить материал, необходимый для раскрытия новой темы.

Слайд 183. Постановка учебной задачи

Цель: Обсуждение затруднений

( Почему возникли затруднения? Чего

мы ещё не знаем?)

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
3. Постановка учебной задачиЦель: Обсуждение затруднений ( Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?)  Построение

Слайд 19Методы выяснения целей, ожиданий и опасений

Цель: Выяснение ожиданий и

опасений, постановку целей обучения.

«Дерево ожиданий»
«Разноцветные листы»



Методы выяснения целей, ожиданий и опасений   Цель: Выяснение ожиданий и опасений, постановку целей обучения.

Слайд 20Метод « Дерево ожиданий»

Постановка целей обучения.
Предположение, догадка.

Метод « Дерево ожиданий» Постановка целей обучения. Предположение, догадка.

Слайд 21Метод «Поляна снежинок»

Метод «Поляна снежинок»

Слайд 22Метод «Разноцветные листы»
Цель: увязать свои цели с целями остальных

учеников
Метод «Разноцветные листы»  Цель: увязать свои цели с целями остальных учеников

Слайд 234.Вхождение в тему

Здесь главное для учителя -

заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.

АМО на этой фазе
«Мозговой штурм», «Кластер»


4.Вхождение в тему    Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы

Слайд 245. «Открытие» нового знания

Цель: построение проекта выхода из затруднений.

Предоставление нового материала.

Методы:
«Визитная карта»
«Экспертиза»



5. «Открытие» нового знания  Цель: построение проекта выхода из затруднений.  Предоставление нового материала.

Слайд 25Метод « Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала,

оживление внимания обучающихся.
Метод « Инфо-угадайка»  Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Слайд 266.Первичное закрепление
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся

к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
6.Первичное закрепление  На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к  самостоятельному выполнению пробного учебного

Слайд 27АМО на этой фазе урока:
«На линии огня»,
«Ковёр идей».

« Выставка плакатов»
«Диаграмма»
« Экспертиза»
« Аквариум»

АМО на этой фазе урока:«На линии огня», «Ковёр идей».   « Выставка плакатов» «Диаграмма»« Экспертиза»« Аквариум»

Слайд 28Метод « На линии огня»


Цель: закрепление полученных знаний.

Метод « На линии огня»Цель: закрепление полученных знаний.

Слайд 297.Методы организации самостоятельной работы.
Цель: каждый должен сделать вывод о том, что

он уже умеет.
«Инсерт»
«Ключ»
«Лото»
«Домино»

7.Методы организации самостоятельной работы. Цель: каждый должен сделать вывод о том, что он уже умеет.«Инсерт»«Ключ»«Лото»«Домино»

Слайд 30Метод «Инсерт»(вставка)
Цель:
отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.



Метод «Инсерт»(вставка)  Цель:  отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.

Слайд 31Релаксация
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы

или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации!

Активные методы «Роботы», «Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», « Земля, воздух, вода» и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.

РелаксацияЕсли вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните

Слайд 32Метод «Физкультминутка»


Цель: повысить уровень энергии,
подвигаться

Метод «Физкультминутка»  Цель: повысить уровень энергии,  подвигаться

Слайд 338.Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель: Подвести итог урока.

Выяснить, что дети усвоили хорошо и на что обратить внимание.
«Любит-не любит»
«Выставка плакатов»
«Диаграмма»

8.Включение новых знаний в систему знаний и повторениеЦель: Подвести итог урока. Выяснить, что дети усвоили хорошо и

Слайд 34Метод « Диаграмма»

Цель:
привести в систему полученные

знания
Метод « Диаграмма»  Цель:  привести в систему полученные знания

Слайд 359.Рефлексия деятельности

Цель: осознание своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и

всего класса

9.Рефлексия деятельностиЦель: осознание своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса

Слайд 36Завершить урок, можно, применив такие методы:

«Мудрый совет»
«Письмо самому себе»
« Мухомор»
«

Круг итогов»

Завершить урок, можно, применив такие методы:«Мудрый совет» «Письмо самому себе»« Мухомор»« Круг итогов»

Слайд 37Метод «Письмо самому себе»


Систематизировать и « пропустить через себя»всё,

что происходило на уроке.
Метод «Письмо самому себе»  Систематизировать и « пропустить через себя»всё, что происходило на уроке.

Слайд 38Метод «Светофор»

Красный – не доволен, сделал не все, что мог

Желтый

– мог бы лучше

Зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы










Метод «Светофор»Красный – не доволен, сделал не все, что мог Желтый – мог бы лучше Зеленый –

Слайд 39Реклама
Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» - http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/.
Образовательный портал

«Мой университет»,
http://www.moi-universitet.ru


Реклама Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» - http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/.Образовательный портал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть