Презентация, доклад на тему Сказочный театр нашей группы

Содержание

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный

Слайд 1Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район « Детский сад

№9» .


«Театр – наш друг »


Воспитатель
Логвиненко И .А.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район « Детский сад №9» . «Театр – наш друг

Слайд 2
В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие

детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.
Данный опыт поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.
В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и

Слайд 3ЦЕЛЬ ОПЫТА.
Создание условий для развития речи детей через творческую активность в

театрализованной деятельности.


ЦЕЛЬ ОПЫТА.Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Слайд 4ЗАДАЧИ ОПЫТА.
Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей.
Развивать способность свободно

и раскрепощено держаться при выступлении.
Развивать коммуникативные навыки.
Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

ЗАДАЧИ ОПЫТА.Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей.Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.Развивать коммуникативные

Слайд 5Формы реализации педагогического опыта




Основные принципы
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ

ЦЕЛИ

специально организованные занятия, развлечения и праздники




учет индивидуальности
максимальная реализация творческих возможностей ребенка
использование метода «этюдного принципа»

Формы реализации педагогического опыта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИспециально организованные занятия, развлечения и праздники

Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА
Развитие духовно-богатой личности ребенка.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Выше

среднего и высокий уровень развития речи.
Приобщение к художественной литературе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТАРазвитие духовно-богатой личности ребенка.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.Выше среднего и высокий уровень развития речи.Приобщение

Слайд 7ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:
1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная

деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.
3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей),

Слайд 8Подготовительный этап
довести до участников опыта важность данной проблемы
подобрать методическую, художественную

литературу, иллюстрированный материал по теме
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности
составить перспективный план мероприятий

Этапы выполнения опыта:

Подготовительный этап довести до участников опыта важность данной проблемыподобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по темеподобрать материалы,

Слайд 9ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ


ТЕАТР В ГРУППЕ

игрушки по сюжетам сказок

музыкальные инструменты


плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры


маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты

СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫТЕАТР В ГРУППЕигрушки по сюжетам

Слайд 10
Этапы выполнения опыта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания

и свободного речевого аппарата.
Задачи:
1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.
2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.
3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.
Этапы выполнения опыта:РАБОТА С ДЕТЬМИСистема игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.Задачи: 1. Выработать

Слайд 11Практический этап
Проектный
Этапы выполнения опыта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Цикл занятий по теме: «Домашние

животные».
Задачи:
Развивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра.
Расширять словарный запас.
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения конусного театра.

Драматизация стихов
Задачи:
Активизировать устную речь детей.
Развивать детское воображение.
Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения опыта:РАБОТА С ДЕТЬМИЦикл занятий по теме: «Домашние животные». Задачи: Развивать речевую активность детей,

Слайд 12Практический этап
Проектный
Этапы выполнения опыта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Цикл занятий: «Мы пришли в

театр».
Задачи:
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивать навыки поведения в общественных местах.
Помогать приобрести новый жизненный опыт.
Развивать умение слушать.

Театрально-игровая деятельность
Задачи:
Развитие культуры речи.
Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения опыта:РАБОТА С ДЕТЬМИЦикл занятий: «Мы пришли в театр».Задачи:Закреплять умение отвечать на вопросы.Развивать навыки

Слайд 13Практический этап
Этапы выполнения опыта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Ситуации – иллюстрации (сценки из

жизни детей, с использованием кукольного театра).
Задачи:
Развивать диалогическую речь.
Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры
Задачи:
Формировать общие речевые навыки.
Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
Практический этап Этапы выполнения опыта:РАБОТА С ДЕТЬМИСитуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).

Слайд 14Практический этап
Этапы выполнения опыта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
«Комментированное рисование».

Правила: в качестве объектов

для рисования служат животные знакомых сказок.

Для описания рисунка использовать выдержки из знакомых произведений.

Практический этапЭтапы выполнения опыта:РАБОТА С ДЕТЬМИ«Комментированное рисование». Правила: в качестве объектов для рисования служат животные знакомых сказок.

Слайд 15«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ)
Практический

этап

Этапы выполнения опыта:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА.

«ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ) Практический этап Этапы выполнения опыта:РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИСОВЕТЫ

Слайд 16Этапы выполнения проекта:
Заключительный этап

Презентация результатов проекта
Диагностика уровня речевого развития

детей.
Систематизация материала по теме проекта.
Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете.
Проведение итогового мероприятия «Я, артист нашего театра».
Размещение педагогического проекта на сайте ТО ИПК РО: http://toipkro.ucoz.ru/forum/11
Этапы выполнения проекта:Заключительный этап Презентация результатов проекта Диагностика уровня речевого развития детей. Систематизация материала по теме проекта.Мультимедийная

Слайд 17Динамика речевого развития детей (2014-2015 учебный год)

Динамика речевого развития детей  (2014-2015 учебный год)

Слайд 18www.ivalex.vistcom.ru
www.solnet.ee
Интернет - ресурсы
http://doshkolnik.ru

www.ivalex.vistcom.ruwww.solnet.eeИнтернет - ресурсыhttp://doshkolnik.ru

Слайд 19 Литература



Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод.

пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
Литература Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть