Слайд 1
Ситуация успеха для слабоуспевающих учащихся.
Пути преодоления неуспеваемости
Составила учитель начальных классов
МБОУ «СШ№15» г.Новый Уренгой
Ртищева О.В.
Слайд 2
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний,
умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
И. П. Подвласов
Слайд 3Еще древние мудрецы говорили:
«Увидеть и понять проблему - наполовину решить
ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
Слайд 4
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила,
разработанные психологами:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Слайд 5Учитель
Ученик
нужны знания, но при
этом не прикладывает усилий
учитель ставит
“2” –
проблемы с администрацией
и классным руководителем;
учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет.
Слайд 6Учителю становится “тошно” от “безысходности”
У учителя опускаются руки,
нет желания
идти на работу
Ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе
Слайд 7Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!
Слайд 8Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с
неуспевающими
Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности
Учет социаль-
ных условий
Учет возрастных
особенностей
Учет состояния
здоровья
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Формирование и развитие учебных навыков учащихся
Творческие
задания
Деформирован
ные тексты
Дифференци-
рованная работа
Работа в паре
Карточки-инфор
ма
торы
Карточки
-тренажеры
Получение стандарта образования
Слайд 9
Ученик
Родители
Администрация
Учитель
Слайд 10Тема педсовета
Индивидуально-дифференцированные задания
Слайд 11
Первый уровень - базовые знания.
Второй уровень - базовые знания плюс дополнительное
задание.
Третий уровень - творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления.
Слайд 12
Тема. Падежные окончания имён существительных.
I уровень
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж.
Выделите окончания.
О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .
II уровень
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи и склонения. Выделите окончания. Разделите слова на две группы .
В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около башн…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… , в фонтан… .
III уровень
Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.
Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).
Слайд 13
Тема. Падежные окончания имён прилагательных
I уровень
Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите окончания.
Чёрн..
стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманн…. длиннокрыл.. стрижа посадить на гол.. землю, он не сможет взлететь. На коротеньк.. своих лапках стриж не умеет ходить по земле.
II уровень
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
В майск.. ноч.. пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк.. стрела молнии полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода заволокло чёрн.. тучами..
III уровень
Спишите. Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив сочетания слов.
Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена, лазурное небо, жёлтая морковь.
Слайд 14
I уровень Вспомните правило порядка выполнения действий и выполните вычисления.
81-29+27
400+200+300-100
400+200+30-100 72:9⋅3 48:6⋅7:8
27:3⋅2:6⋅9 84-9⋅8 54+6⋅3-72:8
II уровень Выполни вычисления и раздели выражения на три группы
III уровень
Выполни вычисления и раздели выражения на две группы
Слайд 15
I уровень Решите задачу
От одной пристани одновременно в
противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй – 4 км/ч. Какое расстояние будет между теплоходами через 3 часа?
II уровень Составь по схеме задачу и реши рациональным способом .
Слайд 16
I уровень
Заполни пропуски , чтобы равенства были верными
8004м=…..км……м
184см=…..м……дм……..см
5кг40г=……г
1207ц=……т….ц
II уровень
Напишите парами
равные величины, расположенные в разных столбиках :
40т700кг 3250мм
3м025мм 407ц
4т7ц 47ц
3м250мм 3025мм
2в68лет 268лет
III уровень Сравните выражения :
1 ч +40мин………….90 мин 1 м+1дм…….80см
2 2
Слайд 17Тема педсовета
Творческие задания
Слайд 18
Составьте из слов пословицы :
1. Каждая ,течет,к,река,морю.
2.В ,глазах ,а, за ,глазами
, как, лисица,
как , волк.
3.Куда,туда,и,глядит,ворона,летит.
4.Богу,держись,молись,а,добра,ума.
5.Кошки,столам,со,двора,а,мыши,по.
6.Январь ,начало,середка,году, зиме.
Слайд 19
Найдите общие признаки любых двух слов и составьте предложение .
Слайд 20
Составьте предложение с любыми двумя словами , которые противопоставлены друг другу
по какому либо свойству.
Слайд 21
Поезд-рельс
Самолет-воздух
Теплоход-вода
Машина-
дорога
Слайд 22
Картина-художник
Музыка-композитор
Здание-архитектор
Стихотворение-поэт
Кинофильм-
режиссер
Слайд 23
Апельсин-кожура
Человек-кожа
Дерево-кора
Яйцо-
скорлупа
Слайд 24
Тренировка-сумка
Поездка-чемодан
Поход-
рюкзак
Слайд 25
Определите новое слово. Соедините первые буквы прилагательных среднего рода и вы
узнаете новое слово .
Голубое озеро, морская глубина ,аморальное поведение, багряная рябина, зеленое платье, ежевичное поле, дорогое украшение, тайное свидание, ароматное пирожное .
газета
Слайд 26
1.Первая буква-глухой согласный в слове сани.
2.Вторая буква-непроверяемый гласный в слове мороз.
3.Третья
буква-непарный звонкий в слове рота.
4.Четвертая буква-гласный ударный в слове народ.
5.Пятая буква-глухой согласный в слове мак.
6.Шестая буква-гласный 4 слога в слове горошина.
сорока
Слайд 28Тема педсовета
Деформированные
тексты
Слайд 30Индивидуальная работа по карточкам
«Составление деформированных предложений»
Задание: Составить предложение, добавив
в него имя прилагательное.
1.– звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.
Задание: (У существительных определить род, число, падеж, подчеркнуть прилагательное)
2. – облако, плыло, над землей, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.
(Опорные слова: красное, сильное, темное)
Задание: (Грамматический разбор предложения )
3. – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.
(Опорные слова: холодная, сильная, утренняя)
Задание: (У существительного определить падеж, выделить окончание, подчеркнуть прилагательное)
4. посыпалась, с неба,– крупа. С неба посыпалась колючая крупа. (Опорные слова: голубая, снежная, колючая)
Задание: (Прилагательное разобрать по составу, подчеркнуть)
Слайд 31Тема педсовета
Карточки-тренажеры
Слайд 34В процессе обучения возникает проблема:
Как быть с родителями таких учащихся?
Слайд 35Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.
Организация индивидуальной
беседы
родителей и учителя в присутствии ученика.
Слайд 36Создание коррекционных тетрадей.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических
заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)