СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
ПОДГОТОВИЛА:
учитель начальных классов Суржко О.Ю.
Презентация на тему Системно-деятельностный подход в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
ПОДГОТОВИЛА:
учитель начальных классов Суржко О.Ю.
Александр Григорьевич Асмолов
«…Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться».
Китайская мудрость гласит:
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю».
Понятие системно-деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г.
Ананьев Б.Г.
ЛОМОВ Б.Ф.
ВЫГОТСКИЙ Л.С.
ЗАНКОВ Л.В
ЭЛЬКОНИН Д.Б.
ДАВЫДОВ В.В.
Принцип деятельности
заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
показатели
придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса к учению;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Система дидактических принципов
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
Технология деятельностного метода
(ТДМ)
основные результаты обучения и воспитания:
Личностное развитие
Социальное развитие
Познавательное развитие
Коммуникативное развитие
Другие педагогические технологии
Информационная технология
Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах
Игровые технологии
Проблемно-развивающая технология
Рейтинговая технология
Технология модульного обучения
Технология коллективного способа обучения (авторская)
Здоровье-сберегающая технология
Личностно-ориентированная технология
Системно-деятельностный подход
нацелен на развитие личности,
на формирование гражданской идентичности,
указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть