Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Содержание

Александр Григорьевич Асмолов«…Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться».

Слайд 1СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ПОДГОТОВИЛА: учитель начальных

классов Суржко О.Ю.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО  ПОДГОТОВИЛА: учитель начальных классов

Слайд 2Александр Григорьевич Асмолов
«…Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема

знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться».
Александр Григорьевич Асмолов«…Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить

Слайд 3Китайская мудрость гласит:

«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я

делаю – я усваиваю».

Китайская мудрость гласит:«Я слышу – я забываю,	я вижу – я запоминаю,			я делаю – я усваиваю».

Слайд 4Понятие системно-деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г.
Ананьев Б.Г.
ЛОМОВ

Б.Ф.

ВЫГОТСКИЙ Л.С.

ЗАНКОВ Л.В

ЭЛЬКОНИН Д.Б.

ДАВЫДОВ В.В.

Понятие системно-деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г.  Ананьев Б.Г.ЛОМОВ Б.Ф.ВЫГОТСКИЙ Л.С.ЗАНКОВ Л.ВЭЛЬКОНИН Д.Б.ДАВЫДОВ В.В.

Слайд 5Принцип деятельности
заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его

в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Принцип деятельностизаключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда

Слайд 6показатели
придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
более гибкое и прочное

усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса к учению;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

показателипридание результатам образования социально и личностно значимого характера;более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного

Слайд 7Система дидактических принципов
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса 
5) Принцип психологической

комфортности 
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества 

Система дидактических принципов1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности3) Принцип целостности4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности7) Принцип творчества 

Слайд 81) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода
(ТДМ)

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места

Слайд 9основные результаты обучения и воспитания:
Личностное развитие
Социальное развитие 
Познавательное развитие
Коммуникативное развитие 

основные результаты обучения и воспитания:Личностное развитиеСоциальное развитие Познавательное развитиеКоммуникативное развитие 

Слайд 10 Другие педагогические технологии

Информационная технология
Адаптированная система обучения (АСО) – работа

в группах и в парах
Игровые технологии
Проблемно-развивающая технология
Рейтинговая технология
Технология модульного обучения
Технология коллективного способа обучения (авторская)
Здоровье-сберегающая технология
Личностно-ориентированная технология


Другие педагогические технологииИнформационная технологияАдаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парахИгровые технологии

Слайд 11ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?

ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?

Слайд 12Системно-деятельностный подход

нацелен на развитие личности,
на формирование гражданской идентичности,
указывает

и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности,на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть