Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход - основа стандартов общего образования второго поколения и его практическое применение на уроках в начальной школе

Содержание

ФГОС ориентированы на:развитие личности учащихся;три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные;ведущие целевые установки изучения предметов;ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов.

Слайд 1Системно-деятельностный подход - основа стандартов общего образования второго

поколения и его практическое применение на уроках в начальной школе.

2015-2016

ДОКЛАД   Учителя начальных классов Горшковой
Галины Анатольевны

Системно-деятельностный подход - основа стандартов общего образования второго     поколения и его практическое применение

Слайд 2ФГОС ориентированы на:

развитие личности учащихся;
три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные;
ведущие

целевые установки изучения
предметов;
ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
ФГОС ориентированы на:развитие личности учащихся;три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные;ведущие целевые установки изучения предметов;ориентацию образовательного процесса

Слайд 3В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.
Система - множество элементов, находящихся

в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство

Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру

Подход - Совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Система - множество элементов, находящихся в отношениях и  связях друг

Слайд 4Системно-деятельностный подход
обеспечивает системное включение ребенка
в процесс
самостоятельного построения им

нового знания
Системно-деятельностный подход обеспечивает системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения им нового знания

Слайд 5Система дидактических принципов
Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая

знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Система дидактических принципов	Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а,

Слайд 6 Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире

(природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Система дидактических принципов

Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире

Слайд 7 Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса,

создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Система дидактических принципов

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках

Слайд 8Характерная черта технологии деятельностного метода обучения
- способность ученика проектировать

предстоящую деятельность, быть ее субъектом и самостоятельно добывать новые знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности


Характерная черта технологии деятельностного метода обучения -  способность ученика проектировать  предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 9Рассмотрим структуру урока в начальной школе УМК «Школа России», на котором я

реализую системно-деятельностный подход в обучении
Рассмотрим структуру урока в начальной школе УМК «Школа России»,  на котором я реализую системно-деятельностный подход в

Слайд 101. Мотивирование к учебной деятельности

1. Мотивирование к учебной деятельности

Слайд 11«С малой удачи начинается большой успех»
«Береги и охраняй природу»
«Только тот,

кто любит труд – знанья новые найдут»
«Учиться искать, найти и не сдаваться»
«Чтение – вот лучшее учение»
«Учение – путь к умению»
«Где терпенье – там уменье» и др.

Есть у радости подруга.
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.

(Улыбка)

«С малой удачи начинается большой успех»«Береги и охраняй природу» «Только тот, кто любит труд – знанья новые

Слайд 122. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Слайд 13Приём «ЯРКОЕ ПЯТНО»
заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание

учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.

В своей работе я часто использую погружение детей в сказку, т.к. сказка близка и интересна детям. Они с радостью погружаются в мир фантазий и волшебства и «открытие» нового знания для них становится тем «волшебством», которые они сами творят, поэтому и более интересным

Приём «ЯРКОЕ ПЯТНО» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с

Слайд 14«Звуки и буквы»
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были

брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.

Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.
Одни в группу сестры, вторые - брата.
Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата?
А И Ж М Н Щ Ы У Д О
Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры, а брата?
Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?
«Звуки и буквы»	В некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела

Слайд 163. Формирование новых знаний и умений

3. Формирование новых знаний и умений

Слайд 174. Построение проекта выхода из затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 18приём «Ассоциация»,
приём «Исследование»,
приём «Ловушка»,
методический прием «Корзина понятий»,
метод «Чтение

с пометами».
приём «Ассоциация», приём «Исследование», приём «Ловушка», методический прием «Корзина понятий»,метод «Чтение с пометами».

Слайд 195. Физкультминутка

5. Физкультминутка

Слайд 206. Первичное
закрепление

6. Первичное закрепление

Слайд 217. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 238. Включение в систему знаний и повторение.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 259. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог урока).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Слайд 26Вопросы:
-Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно

сделать ещё?
-Где можно применить новые знания?
Вопросы:-Какую задачу ставили?-Удалось ли решить поставленную задачу?-Каким способом?-Какие получили результаты?-Что нужно сделать ещё?-Где можно применить новые знания?

Слайд 28Может применяться при изучении любого предмета
Органично сочетается с
различными современными образовательными технологиями
Обеспечивает включение

детей в деятельность
Создаёт благоприятные условия для разноуровневого обучения
Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий

Преимущества деятельностного метода обучения

Может применяться при изучении любого предметаОрганично сочетается сразличными современными образовательными технологиямиОбеспечивает включение детей в деятельностьСоздаёт благоприятные условия для

Слайд 29Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:
- готовность к разрешению проблем,
-

технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,

Позволяет осуществлять:
- формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия);
- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию,

Слайд 30Позволяет осуществлять:
- формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей

деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия);
- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Позволяет осуществлять:- формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть