Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход - как методологическая основа ФГОС ДО. Практическое применение системно-деятельностного подхода  

Содержание

успешная личностьстандарт условийСтандарт реализован

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  № 38» города Воткинска

Удмуртской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 38» города Воткинска Удмуртской Республики

Слайд 2успешная
личность
стандарт
условий
Стандарт реализован

успешная личностьстандарт условийСтандарт реализован

Слайд 3Главная задача современной системы дошкольного образования
повышение качества воспитательно-образовательной работы

Главная задача современной системы дошкольного образованияповышение качества воспитательно-образовательной работы

Слайд 4профессиональной компетентности педагога
Уровень и характер достижений ребенка

профессиональной компетентности педагогаУровень и характер достижений ребенка

Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 
ПЕДАГОГ
(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ,
ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ)
(ВОСПИТАТЕЛЬ,

УЧИТЕЛЬ)
 

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 октября 2013 г. N 544н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ,ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ)(ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Утвержденприказом Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот

Слайд 6Профессиональный стандарт 
осуществление определенного вида профессиональной деятельности
Квалификация работника
уровень знаний, умений, профессиональных 
навыков и опыта работы

работника.
Профессиональный стандарт осуществление определенного вида профессиональной деятельностиКвалификация работникауровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Слайд 7квалификацию 
педагога
качественное воспитание
и обучение
профессиональная
подготовка педагогов
требования, которые предъявляются работодателем.

квалификацию педагогакачественное воспитание и обучениепрофессиональная подготовка педагоговтребования, которые предъявляются работодателем.

Слайд 8ФГОС
профстандарт
Образовательные
учреждений в целом:
организация условий,
образовательного
процесса
и т.д

Кадровая политика, аттестационная работа,

разработка инструкций
по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.
ФГОСпрофстандартОбразовательныеучреждений в целом:организация условий,образовательного процесса и т.д Кадровая политика, аттестационная работа, разработка инструкций по должности и другим

Слайд 9ФГОС
профстандарт
системно-деятельностный подход

ФГОСпрофстандартсистемно-деятельностный подход

Слайд 10Успешная личность
Успешный
педагог!
Системно-деятельностный подход

Успешная личностьУспешный педагог!Системно-деятельностный подход

Слайд 13Цели системно-деятельностного подхода:

Цели системно-деятельностного подхода:

Слайд 14Пути развития профессиональной компетентности педагога:

Пути развития профессиональной компетентности педагога:

Слайд 15Профессиональная компетентность
педагога

Профессиональная компетентность педагога

Слайд 16Чему учить?
Как учить?

Чему учить?Как учить?

Слайд 17Основные задачи руководителя:

Основные задачи руководителя:

Слайд 18Основные задачи работы
старшего воспитателя:

Основные задачи работы старшего воспитателя:

Слайд 19Создание условий

Создание условий

Слайд 20Мотивация
мотивация и
потребность
в саморазвитии.

Мотивация мотивация и потребность в саморазвитии.

Слайд 21Методы

Методы

Слайд 22Приемы
Аттестация педагога
стимулирование ро­ста
инициативы

ПриемыАттестация педагогастимулирование ро­ста инициативы

Слайд 23 проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального  роста воспитателя.


Портфолио даёт:
основание для аттестации
педагогического работника.

Цель создания портфолио:

 проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального  роста воспитателя. Портфолио даёт: основание для аттестации педагогического

Слайд 24Методический фестиваль
Приемы

Методический фестиваль Приемы

Слайд 25Конкурсы-презентации организации среды в группе
Приемы

Конкурсы-презентации организации среды в группеПриемы

Слайд 26Педсовет в форме Диспута
Приемы
предлагает спор, столкновение разных, иногда противоположных точек зрения.


Педсовет в форме ДиспутаПриемыпредлагает спор, столкновение разных, иногда противоположных точек зрения.

Слайд 27Педсовет в форме Дебат
Приемы

Педсовет в форме ДебатПриемы

Слайд 28Рубрика «Вопрос – ответ»
дань моде;
догма профессиональной деятельности педагога;
вид педагогической деятельности.

1. Что

такое педагогическое проектирование?
Рубрика «Вопрос – ответ» дань моде;догма профессиональной деятельности педагога;вид педагогической деятельности.1. Что такое педагогическое проектирование?

Слайд 29Рубрика «Вопрос – ответ»
дань моде;
догма профессиональной деятельности педагога;
вид педагогической деятельности.

1. Что

такое педагогическое проектирование?
Рубрика «Вопрос – ответ» дань моде;догма профессиональной деятельности педагога;вид педагогической деятельности.1. Что такое педагогическое проектирование?

Слайд 30Рубрика «Вопрос – ответ» 2. Место эпиграфа в структуре проекта:
в начале;
середине;
им

можно закончить проект.

Рубрика «Вопрос – ответ»  2. Место эпиграфа в структуре проекта: в начале; середине;им можно закончить проект.

Слайд 31Рубрика «Вопрос – ответ» 2. Место эпиграфа в структуре проекта:
в начале;
середине;
им

можно закончить проект.

Рубрика «Вопрос – ответ»  2. Место эпиграфа в структуре проекта: в начале; середине;им можно закончить проект.

Слайд 32Рубрика «Вопрос – ответ» 3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта

по доминирующему виду деятельности?

коллективный;
исследовательский;
долгосрочный.

Рубрика «Вопрос – ответ»  3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

Слайд 33Рубрика «Вопрос – ответ» 3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта

по доминирующему виду деятельности?

коллективный;
исследовательский;
долгосрочный.

Рубрика «Вопрос – ответ»  3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

Слайд 34Рубрика «Вопрос – ответ» 4. Что такое гипотеза?
короткая аннотация проекта;
опасение педагога о

неудачной реализации проекта;
предположение, требующее объяснения и подтверждения
Рубрика «Вопрос – ответ»  4. Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта;опасение педагога о неудачной реализации проекта;предположение,

Слайд 35Рубрика «Вопрос – ответ» 4. Что такое гипотеза?
короткая аннотация проекта;
опасение педагога о

неудачной реализации проекта;
предположение, требующее объяснения и подтверждения
Рубрика «Вопрос – ответ»  4. Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта;опасение педагога о неудачной реализации проекта;предположение,

Слайд 36Рубрика «Вопрос – ответ»
великий русский педагог К.Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже,

про которого говорят: "Он был первым среди равных".
американский педагог демократ Джон Дьюи;

5. Кто является основоположником проектного метода?

Рубрика «Вопрос – ответ» великий русский педагог К.Д. Ушинский;французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят:

Слайд 37Рубрика «Вопрос – ответ»
великий русский педагог К.Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже,

про которого говорят: "Он был первым среди равных".
американский педагог демократ Джон Дьюи;

5. Кто является основоположником проектного метода?

Рубрика «Вопрос – ответ» великий русский педагог К.Д. Ушинский;французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят:

Слайд 38Рубрика «Вопрос – ответ» 6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным

для практического (иссле­довательского) этапа?

реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
выдвижение гипотезы;
открытый показ деятельности по теме проекта.

Рубрика «Вопрос – ответ»  6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле­довательского) этапа?

Слайд 39Рубрика «Вопрос – ответ» 6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным

для практического (иссле­довательского) этапа?

реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
выдвижение гипотезы;
открытый показ деятельности по теме проекта.

Рубрика «Вопрос – ответ»  6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле­довательского) этапа?

Слайд 40Рубрика «Вопрос – ответ» 7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного

(контрольно-регулировочного) этапа проекта?

сопоставление цели и результата проекта;
рефлексивная оценка проекта;
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

Рубрика «Вопрос – ответ»  7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта? сопоставление

Слайд 41Рубрика «Вопрос – ответ» 7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного

(контрольно-регулировочного) этапа проекта?

сопоставление цели и результата проекта;
рефлексивная оценка проекта;
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

Рубрика «Вопрос – ответ»  7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта? сопоставление

Слайд 42Рубрика «Вопрос – ответ» 8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем

высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

репродуктивный;
поисковый;
творческий.

Рубрика «Вопрос – ответ»  8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом

Слайд 43Рубрика «Вопрос – ответ» 8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем

высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

репродуктивный;
поисковый;
творческий.

Рубрика «Вопрос – ответ»  8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом

Слайд 44Рубрика «Вопрос – ответ»
показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной

в проекте проблемы;
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

9. Презентуя проект, педагог должен:

Рубрика «Вопрос – ответ» показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;проявить себя как

Слайд 45Рубрика «Вопрос – ответ»
показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной

в проекте проблемы;
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

9. Презентуя проект, педагог должен:

Рубрика «Вопрос – ответ» показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;проявить себя как

Слайд 46Подведем
итоги

Подведем итоги

Слайд 47Коучинг
Приемы
это интерактивное
общение, дискуссия
(вопрос-ответ), где
педагог не получает
советов и рекомендаций,


а только отвечает на вопросы, которые ему
задает коуч,
и сам находит резервы и пути
для решения своих проблем.
КоучингПриемыэто интерактивноеобщение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые

Слайд 48Приемы
Круглый стол техника «аквариума»
основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов

к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения
ПриемыКруглый стол техника «аквариума»основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике

Слайд 49Приемы
«Банк идей»
это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными

способами на данном этапе ДОУ.
Приемы«Банк идей»это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.

Слайд 50Древо мудрости
Приемы

Древо мудрости Приемы

Слайд 51«Квест» или «Приключенческая игра»
Приемы
- это один из основных жанров игр,

требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету.
«Квест» или «Приключенческая игра» Приемы- это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач

Слайд 52Марафон мастер-классов
Приемы

Марафон мастер-классовПриемы

Слайд 53Приемы
Кейс 
– метод выступает как способ коллективного обучения (группа, подгруппа) взаимный обмен информацией,

предполагает решение проблемы.
ПриемыКейс – метод выступает как способ коллективного обучения (группа, подгруппа) взаимный обмен информацией, предполагает решение проблемы.

Слайд 54Применение интерактивных методов

Применение интерактивных методов

Слайд 55Уверенность
Самоанализ
Самообразование
Владение ИКТ
Знание психологии
Знание методики
Знание педагогики
Самостоятельность
Грамотность
Партнер
Новаторство


Творчество

Уверенность Самоанализ Самообразование Владение ИКТЗнание психологииЗнание методикиЗнание педагогикиСамостоятельность Грамотность Партнер Новаторство Творчество

Слайд 56Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть