Презентация, доклад на тему Система упражнений для развития оптимального чтения у младших школьников

Содержание

Оптимальное чтение - это чтение в темпе разговорной речи, примерно 120-150 слов в минуту. Доказано, что именно при такой скорости чтения достигается наилучшее понимание текста.

Слайд 1Система упражнений для развития оптимального чтения у младших школьников
Подготовила: учитель
Ижевской

СШ
Аршалынского района
Акмолинской области
Вовк Лариса Николаевна
Система упражнений для развития оптимального чтения у младших школьниковПодготовила: учитель Ижевской СШАршалынского районаАкмолинской области Вовк Лариса Николаевна

Слайд 2 Оптимальное чтение - это чтение в темпе разговорной речи,

примерно 120-150 слов в минуту. Доказано, что именно при такой скорости чтения достигается наилучшее понимание текста.


Оптимальное чтение - это чтение в темпе разговорной речи, примерно 120-150 слов в минуту. Доказано,

Слайд 3
Современные дети не просто не любят и не хотят, но и

не умеют читать.
Потому что…..


Современные дети не просто не любят и не хотят, но и не умеют читать.Потому что…..

Слайд 4Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?
Зачастую эту

проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. И сидит ребёнок над книгой, обливаясь слезами и испытывая к ней тихую ненависть.
Как помочь нашим детям  справиться с трудностями при обучении чтению? Зачастую эту проблему пытаются решить просто

Слайд 5Причины, влияющие на скорость чтения
Природный темп деятельности
Регрессии
Отсутствие антиципации
Нарушения артикуляции
Неправильное дыхание
Малое поле

зрения
Уровень организации внимания
Уровень развития памяти

Причины, влияющие на скорость чтенияПриродный темп деятельностиРегрессииОтсутствие антиципацииНарушения артикуляцииНеправильное дыханиеМалое поле зренияУровень организации вниманияУровень развития памяти

Слайд 6Упражнения для увеличения темпа чтения
Многократное чтение.
Молния.
Буксир.
Спринт


Упражнения для увеличения темпа чтенияМногократное чтение.Молния.Буксир.Спринт

Слайд 7Упражнения для устранения регрессий.
Чтение с «окошечком».
Чтение пар слов, отличающихся одной буквой.
Нахождение

«лишних» слов.
Чтение цепочек близких по графическому облику.
Чтение цепочек родственных слов.
Упражнения для устранения регрессий.Чтение с «окошечком».Чтение пар слов, отличающихся одной буквой.Нахождение «лишних» слов.Чтение цепочек близких по графическому

Слайд 8
Чтение по слогам и уточнение смысла слова перед чтением всего текста.
Чтение

слов, напечатанных разным шрифтом.

Чтение по слогам и уточнение смысла слова перед чтением всего текста.Чтение слов, напечатанных разным шрифтом.

Слайд 9Упражнения для развития антиципации (смысловой догадки).
Чтение с пропущенными окончаниями.
Игра «доскажи словечко»
Чтение

«наоборот»
«Поиск смысловых несуразностей»
Чтение текста через слово
Чтение с помощью «решетки»
Работа с «дырявым» текстом

Упражнения для развития антиципации  (смысловой догадки).Чтение с пропущенными окончаниями.Игра «доскажи словечко»Чтение «наоборот»«Поиск смысловых несуразностей»Чтение текста через

Слайд 10Упражнения для развития артикуляции.
Произношение гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных звуков.
Чтение

чистоговорок.
Чтение скороговорок.
Работа со структурными слоговыми таблицами
Работа с таблицами для плавного чтения.

Упражнения для развития артикуляции.Произношение гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных звуков.Чтение чистоговорок.Чтение скороговорок.Работа со структурными слоговыми таблицамиРабота

Слайд 11Работа над артикуляцией

Работа над артикуляцией

Слайд 12Упражнения для выработки правильного дыхания.
«В цветочном магазине»
«Задуй свечу»
«Лифт»
«Сдержи дыхание»
«Выдох со счётом»
«Медвежата»
«Ручка

в зубах»


Упражнения для выработки правильного дыхания.«В цветочном магазине»«Задуй свечу»«Лифт»«Сдержи дыхание»«Выдох со счётом»«Медвежата»«Ручка в зубах»

Слайд 13Расширение поля зрения.
Использование пирамид
Использование таблиц Шульте или Швайко
Чтение первого или последнего

слова на строке
«Словесная пирамида»
«Бросок и засечка»




Расширение поля зрения.Использование пирамидИспользование таблиц Шульте или ШвайкоЧтение первого или последнего слова на строке«Словесная пирамида»«Бросок и засечка»

Слайд 14
КОС*ТЕР
ПАТ * РОН
ПЛА * КАТ
ГНЕЗ

* ДО
ПАШ * ТЕТ
ЛИ * ВЕНЬ
ЛО * ШАДЬ
МОР * КОВЬ
ТЕТ * РАДЬ
КОС*ТЕРПАТ  * РОНПЛА   *   КАТГНЕЗ   *

Слайд 15Развитие уровня внимания
Нахождение в квадрате определенного количества слов
Нахождение слов среди букв
Деление

предложений на отдельные слова
Записывание слов, не имеющих смысла
Игра «Мнимое слово»
Игра «Прятки»
Поиск в тексте заданных слов


Развитие уровня вниманияНахождение в квадрате определенного количества словНахождение слов среди буквДеление предложений на отдельные словаЗаписывание слов, не

Слайд 17Развитие оперативной памяти.
Зрительные диктанты по И. Т. Федоренко

Развитие оперативной памяти.Зрительные диктанты по И. Т. Федоренко

Слайд 18Написание зрительных диктантов

Написание зрительных диктантов

Слайд 20Методика В.Н. Зайцева

Ежеурочные пятиминутки чтения (жужжащее чтение)
Режим щадящего чтения
Многократное чтение
Чтение в

темпе скороговорки
Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста


Методика В.Н. ЗайцеваЕжеурочные пятиминутки чтения (жужжащее чтение)Режим щадящего чтенияМногократное чтениеЧтение в темпе скороговоркиВыразительное чтение с переходом на

Слайд 21Ежеурочное жужжащее чтение

Ежеурочное жужжащее чтение

Слайд 22Уникальная методика
Позволяет разнообразить уроки чтения. Дети работают с интересом.

Уникальная методикаПозволяет разнообразить уроки чтения. Дети работают с интересом.

Слайд 23Карта роста по чтению

Карта роста по чтению

Слайд 24Отслеживание техники чтения

Отслеживание техники чтения

Слайд 26Темп чтения на конец 2 класса

Темп чтения на конец  2 класса

Слайд 27Средний темп чтения во 2 классе

Средний темп чтения во 2 классе

Слайд 28Карточка читателя

Карточка читателя

Слайд 29
Пусть Вас радуют своим чтением Ваши ученики и техника чтения пусть

будет
на
Пусть Вас радуют своим чтением Ваши ученики и техника чтения пусть будет на

Слайд 30Используемая литература
Горецкий В.Г. О проверке навыка чтения. - Начальная школа, 2001,

N 8  
Нечаева Н..В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. - М.., 1996  
Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Пособие для учителя. - М.., 1997
 3. Зайцев Б. Н. Резервы обучения чтению. М., «Просвещение», 2001г.
Аксенова А.К. Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыкам беглого чтения. - М., 1997.
Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. - М.: Просвещение, 1991.
Быстрова Н.Л. Обучение динамическому чтению Нач. школа. - 1994. - № 11. - С. 41-44.
http://images.yandex.kz/?&ncrnd=3191

Используемая литератураГорецкий В.Г. О проверке навыка чтения. - Начальная школа, 2001, N 8  Нечаева Н..В. Изучение результативности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть