Презентация, доклад на тему Система работы с одаренными детьми

Содержание

АктуальностьДинамика социально-экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности. Работа с одаренными детьми становится приоритетной.

Слайд 1Система работы с одаренными детьми в ДОУ
МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска»
Адрес:

412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48
т.2-71-81
Система работы с одаренными детьми  в ДОУ МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска»Адрес: 412804, Саратовская область, г.Красноармейск,

Слайд 2Актуальность

Динамика социально-экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости

анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности. Работа с одаренными детьми становится приоритетной.
АктуальностьДинамика социально-экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди

Слайд 3Программа «Одарённый ребёнок»

Данная программа предназначена для образовательной работы с детьми

шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.
Программа  «Одарённый ребёнок» 		 Данная программа предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов

Слайд 4Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной

целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
Программа «Одаренный ребенок»

Нормативно-правовая базаЗакон РФ «Об образовании в Российской Федерации»Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования

Слайд 5Наблюдение за детьми;
Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят

дети);
Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития;
Индивидуальное обследование, направленное на выявление способностей в сферах образного и логического мышления, воображения и познавательной активности

Система отбора детей в группу включает:

Наблюдение за детьми;Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети);Групповое обследование детей с помощью стандартизированных

Слайд 6Цель программы:
Обеспечение условий для раскрытия и развития умственных способностей одаренных

детей.
Цель программы: 	Обеспечение условий для раскрытия и развития умственных способностей одаренных детей.

Слайд 7Основные задачи:
Выявление детской одаренности.
Создание условий для обучение и воспитание детей с

высоким уровнем умственного развития.
Создание насыщенной развивающей предметно – пространственной среды для разных видов деятельности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.
Основные задачи:Выявление детской одаренности.Создание условий для обучение и воспитание детей с высоким уровнем умственного развития.Создание насыщенной развивающей

Слайд 8Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных

способностей

Ознакомление с пространственными отношениями

Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с природой

Ознакомление с элементарными физическими явлениями

Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных способностейОзнакомление с пространственными отношениямиРазвитие речи и

Слайд 10 Подготовка к обучению грамоте
Конструирование
Формирование элементов логического мышления
Подготовка к сюжетно-ролевой

игре

Изобразительная деятельность


Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся
к развитию умственных способностей (продолжение)

Подготовка к обучению грамотеКонструирование Формирование элементов логического мышленияПодготовка к сюжетно-ролевой игре    Изобразительная деятельностьПрограмма

Слайд 12Организация образовательного процесса в группе «Одаренный ребенок»
Образовательный процесс включает гибкое содержание

и педагогические технологии,
обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей.

Образовательная работа обеспечивает целостность учебно – воспитательного
процесса и способствует дальнейшему развитию умственной одаренности.

Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию.

Содержание образовательного процесса определяется
программой «Одаренный ребенок».

Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии
с образовательной программой «Одаренный ребенок»
и индивидуальными склонностями детей.

Организация образовательного процесса в группе «Одаренный ребенок»Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей

Слайд 13Особенности организации учебной деятельности
В группу «Одаренный ребенок» отбирается не более 15

человек, что дает возможность
обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми.

На занятиях используются наглядные
модели как основные средства
обучения дошкольника.

Воспитатели всегда готовы поддержать
детскую инициативу, и изменить ход
занятия в соответствии с ней.

Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания
распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка.

В группах организована работа с детьми по интересам.

Большая часть заданий дается детям в
игровой максимально привлекательной
для них форме.

Занятия проводятся по подгруппам,
предусматриваются и
индивидуальные занятия.

Введены дополнительные виды занятий:
- занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения;
занятия с психологом; английский язык; хореография;
валеология.

Особенности организации учебной деятельностиВ группу «Одаренный ребенок» отбирается не более 15 человек, что дает возможность обеспечить более

Слайд 15Основные принципы организации образовательного процесса по программе «Одаренный ребенок»
Создание обогащенной предметной

и образовательной среды,
способствующей развитию одаренности ребенка

Психолого - педагогическая поддержка ребенка

Индивидуализация и дифференциация обучения

Обучение на более высоком уровне трудности

Использование новых образовательных технологий

Основные принципы организации образовательного процесса по программе «Одаренный ребенок»Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности

Слайд 16Организация отбора детей в группу «Одаренный ребенок»
Система отбора включает в себя:
Наблюдение

за детьми
Анкетирование взрослых
Групповое обследование
Индивидуальное обследование детей с помощью методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности
Организация отбора детей в группу  «Одаренный ребенок»Система отбора включает в себя:Наблюдение за детьмиАнкетирование взрослыхГрупповое обследованиеИндивидуальное обследование

Слайд 17Требования к деятельности педагога
Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе
Склонность

педагога к творческой деятельности
Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы
Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества
Личностная готовность к работе с одаренными детьми
Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности
Требования к деятельности педагогаВысокий уровень профессиональной подготовки для работы по программеСклонность педагога к творческой деятельностиУмение обеспечить оптимальные

Слайд 18Взаимодействие с семьями детей, посещающих группу «Одаренный ребенок»

цели:
привлечение родителей к участию

в жизни группы
повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей
осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье
дифференциация работы с родителями
Взаимодействие с семьями детей, посещающих группу «Одаренный ребенок» цели:привлечение родителей к участию в жизни группыповышение уровня психолого-педагогической

Слайд 19Развивающая среда ДОУ

Развивающая среда ДОУ

Слайд 22Развивающая среда группы

Развивающая среда группы

Слайд 25 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть