Слайд 1Система работы с одаренными детьми
Батьковская Е. В.
ДОШ № 77
Prezentacii.com
Слайд 2
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений
до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр
Слайд 3 Всё начинается с любви…
Роберт Рождественский
Слайд 4Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Слайд 5Виды одарённости.
В практической деятельности – в ремёслах, спортивную, организационную одарённость.
В познавательной
деятельности – интеллектуальную одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности ( в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.)
В художественно- эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость.
В коммуникативной деятельности – лидерскую одарённость.
В духовно-ценностной деятельности – одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей.
Слайд 6Специфические особенности одарённости в детском возрасте.
Формирование одарённости нередко происходит в виде
рассогласованности психического развития. Например, наряду с высоким уровнем развития тез или иных способностей наблюдается отставание в развитии устной и письменной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта. Т.е. по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим – как отстающий в психическом развитии.
Слайд 7ГИПОТЕЗА
Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, при этом
сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на ребенка, то возможна творческая самореализация личности в различных видах деятельности.
Слайд 8Большинство психологов убеждены, что характер развития одарённости – это результат сложного
взаимодействия:
Слайд 9Причины актуальности развития одарённости:
сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
умеющие
искать новые пути решения предложенных задач,
находить выход из проблемной ситуации.
Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.
Слайд 10Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными.
Обобщение и систематизация результатов деятельности
учителей, организующих работу с одаренными детьми.
Обобщение результатов научной, исследовательской, творческой деятельности одаренных детей за период 2015 – 2016гг.
Создание банка данных об одаренных детях ОШ № 77
Задачи:
Слайд 11Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор
средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Слайд 12Организация работы с одаренными детьми:
знакомство с научной литературой о психологических особенностях
и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Слайд 13 Одаренность — это системное, развивающееся качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Слайд 14Алгоритм работы с одаренным учащимся:
выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники,
мотивация участия и активности и др.);
составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;
согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;
подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.
Слайд 15Выбор форм и методов зависит от:
вида одарённости;
возраста ребёнка;
уровня одарённости;
активности самого ребёнка;
профессиональной подготовки
педагога.
Слайд 16непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным
и эрудированным;
владеть современными педагогическими технологиями;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:
Слайд 17Ожидаемые результаты
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
обеспечение преемственности в работе
средней и старшей школы;
формирование системы работы с одаренными учащимися.
Слайд 19Формы работы
творческие проекты;
научно-практические конференции;
участие в школьных и районных художественных выставках и
выставках прикладного творчества;
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
предметные недели;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Слайд 20Значимость портфолио для современного школьника
Портфолио помогает ученику в самореализации
личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их.
Слайд 22ВЫВОД:
внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной
самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей,
позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Слайд 23
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.
Сократ