Презентация, доклад на тему Система работы с одаренными детьми.

Содержание

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.А. Шопенгауэр

Слайд 1Система работы с одаренными детьми
Батьковская Е. В.
ДОШ № 77
Prezentacii.com

Система работы с одаренными детьмиБатьковская Е. В. ДОШ № 77Prezentacii.com

Слайд 2
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений

до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.А. Шопенгауэр

Слайд 3 Всё начинается с любви…



Роберт Рождественский

Всё начинается с любви…								Роберт Рождественский

Слайд 4Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.


Одарённый ребёнокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 5Виды одарённости.
В практической деятельности – в ремёслах, спортивную, организационную одарённость.
В познавательной

деятельности – интеллектуальную одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности ( в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.)
В художественно- эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость.
В коммуникативной деятельности – лидерскую одарённость.
В духовно-ценностной деятельности – одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей.


Виды одарённости.В практической деятельности – в ремёслах, спортивную, организационную одарённость.В познавательной деятельности – интеллектуальную одарённость различных видов

Слайд 6Специфические особенности одарённости в детском возрасте.
Формирование одарённости нередко происходит в виде

рассогласованности психического развития. Например, наряду с высоким уровнем развития тез или иных способностей наблюдается отставание в развитии устной и письменной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта. Т.е. по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим – как отстающий в психическом развитии.
Специфические особенности одарённости в детском возрасте.Формирование одарённости нередко происходит в виде рассогласованности психического развития. Например, наряду с

Слайд 7ГИПОТЕЗА
Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, при этом

сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на ребенка, то возможна творческая самореализация личности в различных видах деятельности.

ГИПОТЕЗАЕсли создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, при этом сохраняя целостность системы его обучения и

Слайд 8Большинство психологов убеждены, что характер развития одарённости – это результат сложного

взаимодействия:
Большинство психологов убеждены, что характер развития одарённости – это результат сложного взаимодействия:

Слайд 9Причины актуальности развития одарённости:
сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
умеющие

искать новые пути решения предложенных задач,
находить выход из проблемной ситуации.


Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

Причины актуальности развития одарённости: сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач,

Слайд 10Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными.
Обобщение и систематизация результатов деятельности

учителей, организующих работу с одаренными детьми.
Обобщение результатов научной, исследовательской, творческой деятельности одаренных детей за период 2015 – 2016гг.
Создание банка данных об одаренных детях ОШ № 77



Задачи:

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными.Обобщение и систематизация результатов деятельности учителей, организующих работу с одаренными детьми.Обобщение

Слайд 11Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор

средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 


Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,

Слайд 12Организация работы с одаренными детьми:
знакомство с научной литературой о психологических особенностях

и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

Организация работы с одаренными детьми:знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе

Слайд 13 Одаренность — это системное, развивающееся качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренность — это системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Слайд 14Алгоритм работы с одаренным учащимся:
выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники,

мотивация участия и активности и др.);
составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;
согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;
подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.
Алгоритм работы с одаренным учащимся: выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и

Слайд 15Выбор форм и методов зависит от:

вида одарённости;
возраста ребёнка;
уровня одарённости;

активности самого ребёнка;
профессиональной подготовки
педагога.
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка;уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки

Слайд 16непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным

и эрудированным;
владеть современными педагогическими технологиями;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:

непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными педагогическими технологиями;

Слайд 17Ожидаемые результаты
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
обеспечение преемственности в работе

средней и старшей школы;
формирование системы работы с одаренными учащимися.

Ожидаемые результаты повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника;обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование

Слайд 18Результативность:

Результативность:

Слайд 19Формы работы
творческие проекты;
научно-практические конференции;
участие в школьных и районных художественных выставках и

выставках прикладного творчества;
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
предметные недели;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Формы работытворческие проекты;научно-практические конференции;участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества;участие в межрегиональных, областных,

Слайд 20Значимость портфолио для современного школьника
Портфолио помогает ученику в самореализации

личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их.
Значимость портфолио для современного школьника Портфолио помогает ученику в самореализации личности, ориентированной на успех, готовой найти своё

Слайд 22ВЫВОД:
внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной

самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей,
позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

ВЫВОД:внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми,

Слайд 23
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Слайд 24Творческих всем успехов!

Творческих всем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть