Презентация, доклад на тему Система работы ДОО по формированию культуры ЗОЖ в соответствии с ФГОС

Содержание

Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…». на 10 – 15% - от наследственности 10% составляет вклад медицины более чем на 20% - от состояния окружающей среды на 50

Слайд 1Система работы ДОО по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

в соответствии с ФГОС.


Шаюсупова В.А.,
старший преподаватель
кафедры технологий охраны
и укрепления здоровья СОРИПКРО

Система работы ДОО по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии  с ФГОС. Шаюсупова

Слайд 2 Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического

и социального благополучия…».

на 10 – 15% - от наследственности
10% составляет вклад медицины
более чем на 20% - от состояния окружающей среды
на 50 – 60% зависит от образа жизни

10%

10%

20%

60%

Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…». на 10 –

Слайд 3Виды здоровья
соматическое
физическое
психическое
социальное
духовно-
нравственное
интеллектуальное

Виды здоровьясоматическоефизическоепсихическоесоциальноедуховно-нравственноеинтеллектуальное

Слайд 4
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.
Физическое здоровье

– уровень роста, развития органов и систем организма.
Психическое здоровье – состояние психической сферы.
Социальное здоровье - показатель осознания себя лицом определенного пола, способа взаимодействия в социуме.
Интеллектуальное здоровье - уровень усвоения информации и использования ее для личностного развития.
Духовно-нравственное здоровье – определяет суть бытия, стремления к высшим ценностям, осознание смысла своей жизни.
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и

Слайд 5Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОО
это специально организованное, развивающееся во времени и в

рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДООэто специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей

Слайд 6В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией

и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые

Слайд 7Среди принципов дошкольного образования
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого

ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( - индивидуализация дошкольного образования);
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
(? Вид здоровья)



Среди принципов дошкольного образованияпостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

Слайд 8Среди принципов дошкольного образования
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

различных видах деятельности;
(? Вид здоровья)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
(? Вид здоровья)



Среди принципов дошкольного образованияформирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;(? Вид здоровья)возрастная адекватность

Слайд 9Среди целей дошкольного образования
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования

на основе единства обязательных требований

к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре
результатам их освоения;


Среди целей дошкольного образованияобеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к

Слайд 10ФГОС направлен на решение задач
1) охраны и укрепления физического и психического

здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования




ФГОС направлен на решение задач1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

Слайд 11ФГОС направлен на решение задач
4) создания благоприятных условий развития детей
5)

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;





ФГОС направлен на решение задач4) создания благоприятных условий развития детей 5) объединения обучения и воспитания в целостный

Слайд 12ФГОС направлен на решение задач
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,

психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.






ФГОС направлен на решение задач8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;9) обеспечения

Слайд 13образовательная программа дошкольного образования
формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации

и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

образовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного

Слайд 14образовательная программа дошкольного образования
направлена на создание развивающей образовательной среды, которая

представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ.
Охватывает образовательные области.


образовательная программа дошкольного образования направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и

Слайд 15Развита крупная
и мелкая моторика,
подвижен, вынослив
Способен
сопереживать
неудачам и
радоваться


успехам других

Проявляет
инициативу
и самостоятельность

Обладает
развитым
воображением

Способен
договариваться,
учитывать интересы
других

Хорошо
владеет
устной речью

Умеет подчиняться
правилам
и социально
принятым
нормам

РЕБЕНОК

Проявляет
любознательность

Способен к
волевым усилиям

Здоровье физическое,
психическое, социальное,
интеллектуальное, духовное

Развита крупная и мелкая моторика, подвижен, выносливСпособен сопереживать неудачам и радоваться успехам другихПроявляет инициативу и самостоятельность Обладает

Слайд 16Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

не

могут служить непосредственным основанием для
оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенкане могут служить непосредственным основанием для оценки

Слайд 17В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или

разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
? Пример

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы,

Слайд 18В содержательном разделе Программы должны быть представлены
вособенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников;

установление единства педагогических воздействий и оказание помощи семье в овладении родителями элементарными основами здоровьесберегающих технологий.

В содержательном разделе Программы должны быть представленывособенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;установление единства педагогических воздействий и

Слайд 19АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как Вы оцениваете двигательную активность своих детей?»
«Какое

физкультурное оборудование имеется в Вашей семье?»
«Как используется физкультурное оборудование для детей в Вашей семье?»
«Принимаете ли Вы участие в двигательной активности Вашего ребенка?»
«Какие виды двигательной активности сына (дочери) осуществляются в Вашей семье?»
«Как часто, в какие дни и в какое
время в Вашей семье
осуществляется двигательная
активность детей?» и др.


АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «Как Вы оцениваете двигательную активность своих детей?»«Какое физкультурное оборудование имеется в Вашей

Слайд 20«Какое физкультурное оборудование имеется в Вашей семье?»
«Что имеется у Вас?» респонденты

написали следующее: ролики, гимнастические кольца, качели, турник, бадминтон, настольный теннис и т.д.
«Какое физкультурное оборудование имеется в Вашей семье?»«Что имеется у Вас?» респонденты написали следующее: ролики, гимнастические кольца, качели,

Слайд 21«Как используется физкультурное оборудование для детей в Вашей семье?»

«Как используется физкультурное оборудование для детей в Вашей семье?»

Слайд 22«Принимаете ли Вы участие в двигательной активности своего ребенка?»

«Принимаете ли Вы участие в двигательной активности своего ребенка?»

Слайд 23«Как часто, в какие дни, и в какое время в Вашей

семье осуществляется двигательная активность детей?»

В семьях

47 %

41,7 %

22 %

11 %

7 %

«Как часто, в какие дни, и в какое время в Вашей семье осуществляется двигательная активность детей?» В

Слайд 24 По результатам анкетирования были намечены мероприятия по улучшению работы в

данном направлении:

родительское собрание на тему: «Двигательная активность детей дошкольного возраста»;
организация консультационного пункта для родителей.

Кроме того, для решения данной проблемы была организована «Школа для родителей» с использованием различных форм работы.

По результатам анкетирования были намечены мероприятия по улучшению работы в данном направлении:родительское собрание на тему: «Двигательная

Слайд 25 Содержание работы с семьей :
целенаправленная просветительская работа, пропагандирующая закаливание, оптимальный двигательный

режим, здоровый образ жизни и т.д.;
ознакомление родителей со всем объемом оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
обязательное ознакомление родителей с результатами диагностики состояния ребенка;
обучение родителей конкретным методам и приемам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж и др.);
ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение нетрадиционным методам оздоровления детского организма (физиотерапия, ароматерапия и др.).




Содержание работы с семьей :  целенаправленная просветительская работа, пропагандирующая закаливание, оптимальный двигательный режим, здоровый образ

Слайд 26Требования к условиям реализации Программы включают
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Условия реализации

Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.


Требования к условиям реализации Программы включаютТребования к развивающей предметно-пространственной средеУсловия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности

Слайд 27Развивающая предметно-пространственная среда
должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность

среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
.


Развивающая предметно-пространственная средадолжна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей

Слайд 28
Принципы здоровьесберегающей педагогики (Н.К. Смирнов)
Принцип ненанесения вреда («No nocere!»).
Принцип приоритета действенной

заботы о здоровье учащихся и педагогов.
Принцип взаимосвязи здоровья и благополучия.
Принцип приоритета развивающего обучения.
Принцип непрерывности и преемственности.
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися.
Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся (принцип психофизиологической комфортности).
Комплексный междисциплинарный подход.
Принцип медико-психологической компетентности педагога.
Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными.
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
Приоритет активных методов обучения.
Принцип отсроченного результата.
Принцип получения обратной связи.
Принцип контроля за результатами.

Принципы здоровьесберегающей педагогики (Н.К. Смирнов)Принцип ненанесения вреда («No nocere!»).Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.Принцип

Слайд 29В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного

воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип

Слайд 30 По сути, каждая позиция, указывающая на индивидуализацию образования,

на создание психологически комфортной среды,
на грамотное использование методов, приемов и технологий обучения и воспитания вносит вклад в сохранение, укрепление и развитие здоровья обучающегося.

По сути, каждая позиция, указывающая на индивидуализацию образования, на создание психологически комфортной среды, на

Слайд 31Принципы работы ОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, структуры учебного года, экологических и климатических условий;
• непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
 • максимальный охват всех нуждающихся в оздоровлении воспитанников;
 • интеграция программы профилактики и оздоровления по возможности в образовательный процесс ДОО;
 • преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
 • использование доступных методик и технологий;
• формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;
 

Принципы работы ОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни• комплексность использования профилактических и оздоровительных методик

Слайд 33Точка зрения детей по отношению к своему здоровью – здоровье это:


сила,
ум,
красота,
то, что нужно беречь,
самое большое богатство,
«здоров будешь – все добудешь».

Точка зрения детей по отношению к своему здоровью – здоровье это: сила, ум, красота, то, что нужно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть