Презентация, доклад на тему Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах.

Одним из основных условий функционирования системы образования является качественная система контроля и оценки знаний.

Слайд 1Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах.
Павлова Елена

Александровна
Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении  в начальных классах.Павлова Елена Александровна

Слайд 2

Одним из основных условий функционирования системы образования является качественная система контроля и оценки знаний.
Одним из основных условий функционирования системы

Слайд 3 Оцениванию не должны подвергаться личные качества ребенка.


Все формы оценивания являются личным достоянием ребенка, и не являются предметом сравнения с достижениями других детей.
Оценки не должны служить причиной наказания или поощрения ребенка со стороны учителя и родителей.
Оцениванию не должны подвергаться личные качества ребенка.     Все формы

Слайд 4 Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не

вполне осознает значение отметки. Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе.
Поэтому безотметочная система оценивания в начальной школе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия.

Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознает значение отметки. Отметка, полученная

Слайд 5 Безотметочное обучение представляет собой систему, в

которой отсутствует балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, отражает качественный результат процесса обучения, предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений и индивидуальную траекторию развития.
Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, особенности психических процессов.
Безотметочное обучение представляет собой систему, в которой отсутствует балльная форма отметки как

Слайд 6 Для отслеживания уровня усвоения знаний и

умений используются:
стартовая диагностика;
текущие проверочные работы;
итоговые проверочные работы;
демонстрация достижений учащихся (портфолио)
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовая диагностика; текущие проверочные

Слайд 7 Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, текущая,

итоговая) по учебным
предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям.
Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:
- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;
- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;
- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;
- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;
- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.

Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, текущая, итоговая) по учебным

Слайд 8 Приёмы безотметочного оценивания знаний
и умений:

• «Волшебные линеечки»
• Словесное оценивание
• Знаковая символика
• «Лесенка»
• «Солнышко»
• «Подъём в гору»
• «Дерево успеха»
• «Радуга»
• Карта достижений
«Светофор»
• Портфолио

Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений: • «Волшебные линеечки» • Словесное оценивание •

Слайд 9 «Волшебные линеечки»

«Волшебная линеечка» - это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться.


«Волшебные линеечки»     «Волшебная линеечка» - это отрезок, разделенный на

Слайд 10 Словесное оценивание
В оценочных суждениях

необходимо придерживаться некоторых правил и не забывать о них, какой бы ребёнок не был перед вами:
Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой, прикосновением.
Хвалить самого ребёнка, а не его работу, критиковать только исполнение.
Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком.
Ставить перед ребёнком цель, руководствуясь его особенностями, стремлением.
Слова , которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя было приятно слушать!», «Оригинально!»
Фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно»
Недопустимо использование при неверном ответе слов: «Неправильно», «Не думал», «Неверно».

Словесное оценивание      В оценочных суждениях необходимо придерживаться некоторых правил и не

Слайд 11

Знаковая символика


« ! » - отлично выполнил
«+» - хорошо
«?» - есть затруднения
«-» - не справился с работой

Знаковая символика « ! »

Слайд 13 «Солнышко»


В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа.
«Солнышко»

Слайд 14 «Радуга»

У детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением:
К – выполнил работу отлично
О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты)
Ж – выполнил работу, есть ошибки
З – выполнил половину работы
Г – выполнил меньше половины работы
С – выполнил незначительную часть работы
Ф – не справился с работой

«Радуга»     У детей полоски

Слайд 15 «Дерево успеха»

У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой темы дети прикрепляют их на дерево:
плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;
зеленый листик – не все получилось, но я старался;
желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.

«Дерево успеха»       У детей в общей

Слайд 16 «Светофор»
В первом классе можно зажигать цветные огоньки

в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Знаю и понятно». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: « Немного что-то знаю». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: « Не понял!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. 
«Светофор» В первом классе можно зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на

Слайд 17Самооценка ученика предшествует оценке учителя.
Если самооценка ученика совпадает с

учительской оценкой, то таких детей педагог хвалит. Эти дети уже умеют делать важное дело – адекватно оценивать себя сами.
Особую осторожность вызывает та группа детей, которые обладают заниженной самооценкой. К такому ребёнку следует проявлять особую оценочную бережность: вообще не критиковать (по крайней мере в первые дни занятий), исправляя ошибки, акцентировать только успехи, вселяя уверенность. Слова-напутствия учителя: «Пожалуйста, будь к себе добрее».
Ученики с завышенной самооценкой нуждаются в дополнительном разборе критериев оценивания или в маленьком учительском тренинге. Например, как бы ты оценил работу, в которой допущено 3 ошибки? Ни одной ошибки?

Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Если самооценка ученика совпадает с учительской оценкой, то таких детей педагог хвалит.

Слайд 18 Безотметочная система оценивания помогает ребёнку обрести

адекватную самокритичность и уверенность в себе. Такое обучение активизирует самостоятельную деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей.

Безотметочная система оценивания помогает ребёнку обрести адекватную самокритичность и уверенность в себе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть