Презентация, доклад на тему Система методических приёмов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики

Содержание

Составляющие элементы понятия "компетенция"       ЗнанияНавыкиСпособностиСтереотипы поведенияУсилия

Слайд 1Система методических приёмов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на

уроках математики


Иванова Алла Владимировна
Учитель начальных классов


Система методических приёмов  как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математикиИванова Алла ВладимировнаУчитель начальных

Слайд 2Составляющие элементы понятия "компетенция"       
Знания

Навыки

Способности

Стереотипы поведения

Усилия





Составляющие элементы понятия

Слайд 3
Сущность опыта
Опрашивать окружение
Консультироваться у учителя
Получать информацию
Устанавливать взаимосвязь
Критически относиться к высказыванию
Уметь противостоять

неуверенности и сложности
Вырабатывать собственное мнение
Оценивать социальные привычки
Оценивать произведения искусства и литературы

Уметь работать в группе
Принимать решение
Улаживать разногласия
Выполнять взятые обязанности

Включаться в работу
Нести ответственность
Доказать солидарность
Организовывать свою работу
Пользоваться различными приборами

Использовать новые технологии и коммуникации
Противостоять трудностям
Находить новые решения

искать

думать

сотрудничать

приниматься за дело

адаптироваться

учитель

попутчик

советчик

партнёр


Сущность опытаОпрашивать окружениеКонсультироваться у учителяПолучать информациюУстанавливать взаимосвязьКритически относиться к высказываниюУметь противостоять неуверенности и сложностиВырабатывать собственное мнениеОценивать социальные

Слайд 4
Ключевые компетенции
Хуторской А.В.

Ключевые компетенцииХуторской А.В.

Слайд 5Система работы 37+2= (30+7)+2= 30+(7+2) 27-3=(20+7)-3=20+(7-3)=20+4=24 30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57 37-20=(30+7)-20=(30-20)=7=10+7=17 45+7=(40+5)+7=40+(5+7)=40+12=52 24-7=(20+4)-7=(10+14)-7=10+(14-7)=10+7=17

Система работы 37+2= (30+7)+2= 30+(7+2)  27-3=(20+7)-3=20+(7-3)=20+4=24  30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57  37-20=(30+7)-20=(30-20)=7=10+7=17  45+7=(40+5)+7=40+(5+7)=40+12=52  24-7=(20+4)-7=(10+14)-7=10+(14-7)=10+7=17

Слайд 6ОТКРЫТОГО ТИПА
ЗАКРЫТОГО ТИПА
шаблонность мышления

пассивность

неумение применять

знания в изменившейся ситуации

уход от известных ответов

оригинальность и самостоятельность мысли

задачи


творческое мышление


ОТКРЫТОГО ТИПАЗАКРЫТОГО ТИПА шаблонность    мышления пассивность неумение применять    знания в изменившейся

Слайд 7Пример задачи открытого типа
Задача. Прямоугольный лист бумаги разделили на два листа

треугольной формы и два четырёхугольной. Как это сделали?


Пример задачи открытого типаЗадача. Прямоугольный лист бумаги разделили на два листа треугольной формы и два четырёхугольной. Как

Слайд 8
Пример задачи
Задание. Начертите три прямые линии так, чтобы они пересекались.
А)

в одной точке
Б) в двух точках
В) в трёх точках

А)

Б)

В)

Пример задачи Задание. Начертите три прямые линии так, чтобы они пересекались.А) в одной точкеБ) в двух точкахВ)

Слайд 9
Примеры заданий
Возьмите три палочки. Составьте из них фигуру так, чтобы конец

одной палочки совпадал с началом второй

1

2

3

4

5

Примеры заданийВозьмите три палочки. Составьте из них фигуру так, чтобы конец одной палочки совпадал с началом второй12345

Слайд 10



На сколько групп можно разбить множество геометрических фигур
1
2
3
4
5
Примеры заданий

На сколько групп можно разбить множество геометрических фигур12345Примеры заданий

Слайд 11Рациональные способы решения задач
Стороны четырёхугольника – это отрезки. Измерьте их

у четвёртой фигуры и вычислите сумму длин сторон четырёхугольника двумя способами. Какой способ решения рациональнее?

1 способ
2+2+2+2=8 (см)

Измерьте длины сторон последнего многоугольника. Вычислите его периметр рациональным способом.

2*3=6 (см)



2 способ
2*4=8 (см)


Рациональные способы решения задач Стороны четырёхугольника – это отрезки. Измерьте их у четвёртой фигуры и вычислите сумму

Слайд 12
круговые примеры
число-контролёр

- =

для самоконтроля

круговые примерычисло-контролёр -   =для самоконтроля

Слайд 13
Блок-схемы
Приёмы самоконтроля
повышение качества вычислительных навыков,
предупреждение ошибок

Блок-схемыПриёмы самоконтроляповышение качества вычислительных навыков, предупреждение ошибок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть