Презентация, доклад на тему Система духовно-нравственного развития в начальной школе.

Содержание

СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МБОУ Гимназия №23

Слайд 1Муниципальный семинар
«Духовно-нравственное развитие
младшего школьника
в начальной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия

№23 г. Химки

21.10.2015 Г.

Муниципальный семинар «Духовно-нравственное развитиемладшего школьника в начальной школе»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеГимназия №23 г. Химки21.10.2015 Г.

Слайд 2 СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МБОУ Гимназия №23




СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 3
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности —

это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»
(Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008г.г.)





«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития,

Слайд 4Основы ФГОС
Стандарты - социальная конвенциональная норма,
общественный договор между семьей, обществом

и государством
Основы ФГОССтандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Слайд 5 Серия «Стандарты второго поколения» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

Национальный воспитательный идеал

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Базовые национальные ценности

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Серия «Стандарты второго поколения»  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 6 Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования!
Современный национальный идеал личности –

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.



Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования!  Современный национальный идеал личности – высоконравственный, творческий, компетентный

Слайд 7 Цель духовно-нравственного воспитания школьников
Цель современного образования:
воспитание нравственного, ответственного, инициативного

и компетентного гражданина России.

Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности:
личностная культура;
семейная культура;
социальная культура.
Цель духовно-нравственного воспитания школьников  Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 8 Духовно-нравственное воспитание в школе - это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед

учащимися настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, духовных, экономических возможностей.
Духовно-нравственное воспитание в школе - это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимися настоящую Россию в ее историческом и духовном величии,

Слайд 9 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации,
русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.





Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся в начальной школе


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

Слайд 10Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Основные принципы организации содержания  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 11
.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно реализоваться при взаимодействии различных социальных

субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения

образовательные
учреждения

внешкольные
учреждения

Духовно-
нравственное
развитие

семья

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся - важное условие в достижении результатов данного направления

.Духовно-нравственное развитие  и воспитание обучающихся  должно реализоваться при взаимодействии различных социальных субъектов  при ведущей

Слайд 12 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Слайд 13 Деятельность МБОУ Гимназия №23 по проблеме духовно-нравственного развития

и воспитания детей младшего школьного возраста происходит в тесном сотрудничестве школы, семьи и дополнительных образовательных организаций, особое внимание уделяя сохранению здоровья детей.

Деятельность МБОУ Гимназия №23 по проблеме духовно-нравственного развития и воспитания детей младшего школьного возраста

Слайд 14 Методический совет школы - необходимое звено управления. В него

входят педагоги, ведущие активную исследовательскую и проектную работу, направленную на духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника.
Методический совет школы - необходимое звено управления. В него входят педагоги, ведущие активную исследовательскую и

Слайд 15внеурочная
и внешкольная (художественная, коммуникативная, спортивная, досуговая, трудовая и др
учебная

границах разных образовательных дисциплин)

Виды образовательной деятельности
духовно-нравственного направления
развития и воспитания младшего школьника:



внеурочная и внешкольная (художественная, коммуникативная, спортивная, досуговая, трудовая и дручебная (в границах разных образовательных дисциплин) Виды образовательной

Слайд 16Основные виды деятельности:
Творческие
Ролевые игры
Исследовательские
Групповые
Культурно-просветительские
Познавательные




Технологии:
технология самовоспитания
технология сотрудничества
технология групповой работы
технология

проектной деятельности
информационно-коммуникативные технологии
игровые технологии
исследовательские технологии

Основные виды деятельности:ТворческиеРолевые игрыИсследовательскиеГрупповые Культурно-просветительские Познавательные Технологии:технология самовоспитаниятехнология сотрудничестватехнология групповой работытехнология проектной деятельности информационно-коммуникативные технологииигровые технологииисследовательские технологии

Слайд 17СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Урочная деятельность
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Урочная деятельностьМАТЕМАТИКАОКРУЖАЮЩИЙ МИРЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 18СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Внеурочная деятельность
ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
ВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКА
ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
В МИРЕ

ИСКУССТВА
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Внеурочная деятельностьВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИАЗБУКА ЗДОРОВЬЯВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКАВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГАЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИВ МИРЕ ИСКУССТВА

Слайд 19СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Внеклассная деятельность
ПОМЕСТИТЕ ЗДЕСЬ
МАСЛЕНИЦА
ОСЕНИНЫ
РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ
КОНКУРС ВОЕННОЙ ПЕСНИ
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ
МИТИНГ 9 МАЯ

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Внеклассная деятельностьПОМЕСТИТЕ ЗДЕСЬМАСЛЕНИЦАОСЕНИНЫРУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯКОНКУРС ВОЕННОЙ ПЕСНИПРАЗДНИК УРОЖАЯМИТИНГ 9 МАЯ

Слайд 20СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ Дополнительное образование за рамками образовательного процесса
БИБЛИОТЕКАРЬ СХОДНИ
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК
ФОЛЬКЛОР. «ЛУКОШКО»
В

РИТМАХ ТАНЦА

ДДТ «ШМЕЛЬ»

С ДУХОВНЫМ НАСТОЯТЕЛЕМ

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ Дополнительное образование  за рамками образовательного процессаБИБЛИОТЕКАРЬ СХОДНИБИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОКФОЛЬКЛОР. «ЛУКОШКО»В РИТМАХ ТАНЦАДДТ «ШМЕЛЬ»С ДУХОВНЫМ

Слайд 21СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Психологическая поддержка (адаптация первоклассников, сопровождение младшего школьника)
НАХОДИМ КОНТАКТ ДРУГ С

ДРУГОМ

БЕСКОНТАКТНОЕ ОБЩЕНИЕ

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Психологическая поддержка (адаптация первоклассников, сопровождение младшего школьника)НАХОДИМ КОНТАКТ ДРУГ С ДРУГОМБЕСКОНТАКТНОЕ ОБЩЕНИЕ

Слайд 22СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Забота о здоровье детей (создание психологического комфорта в школе)
СОВЕТЫ

ДОКТОРА МАШИ

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

СПОРТ. СОРЕВНОВАНИЕ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ДОКТОР АЙБОЛИТ

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Забота о здоровье детей  (создание психологического комфорта в школе)СОВЕТЫ ДОКТОРА МАШИПРАВИЛА ГИГИЕНЫАЗБУКА ЗДОРОВЬЯСПОРТ.

Слайд 23СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Работа с родителями

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Работа с родителями

Слайд 24развитие всестороннеразвитой личности ребенка, вхождение его в мир культуры народа со

знанием истории своей страны;
комфортность и безопасность образовательной среды, климат взаимоотношений в школе, по определению учащихся и педагогов, - «положительный», «доброжелательный», «теплый»;
взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума,   школы и семьи;
 развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

Результатом работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей является:

развитие всестороннеразвитой личности ребенка, вхождение его в мир культуры народа со знанием истории своей страны;комфортность и безопасность

Слайд 25Результатом работы педагогов школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся является:
 освоение и

использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов православной педагогики;
использование разнообразных средств воспитания общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей российской культуры;
развитие форм ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам;
расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся, для духовно-нравственного развития
развитие  исследовательской деятельности  учащихся: проведение ученических конференций по организации предметно-исследовательских и проектных работ учащихся, конкурсов компьютерных презентаций

Результатом работы педагогов школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся является: освоение и использование в практической деятельности новых педагогических

Слайд 26Открытые мероприятия по теме духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных

классах МБОУ Гимназия №23 г.Химки
Открытые мероприятия по теме  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах  МБОУ Гимназия №23

Слайд 28 Создание педагогических условий для духовно–нравственного воспитания школьников в образовательном

процессе, а также определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования требует от педагогов не только знания предметов и методики их преподавания, но и умения направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание, определить своеобразие каждого ребёнка, почувствовать душу его, оценить его потенциальные возможности, помочь в духовно-нравственном развитии.

Создание педагогических условий для духовно–нравственного воспитания школьников в образовательном процессе, а также определение места духовно

Слайд 29Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
отражает ценностно-нормативную основу

взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть