Презентация, доклад на тему ШРР 4 кл, занятие 5 метафоры

Содержание

Откладывай безделье,но не откладывай дело

Слайд 1Школа развития речи
4 класс
Занятие 6

Школа  развития речи4 классЗанятие 6

Слайд 2Откладывай безделье,
но не откладывай дело

Откладывай безделье,но не откладывай дело

Слайд 3ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Слайд 4Самый красивый текст
Утро.
Солнце светит.

Снег блестит.
Мороз еще крепкий.
Скользко.
Самый красивый текст  Утро.    Солнце светит.       Снег

Слайд 5Сравнение
Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного

описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека.

Нахмурился, словно туча.
И берёзы стоят как большие свечки.

Автор: Закалашвили З.З.

Сравнение  Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как,

Слайд 6Эпитет
Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия.

Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
(А.С.Пушкин)

Автор: Закалашвили З.З.

ЭпитетЭпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные

Слайд 7Олицетворение
Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение –

разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека.

…Звезда с звездою говорит.
(М.Ю.Лермонтов)
…Спит земля в сиянье голубом.
(М.Ю.Лермонтов)

Автор: Закалашвили З.З.

Олицетворение  Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании

Слайд 8Метафора
Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета

на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ.

Горит восток зарёю новой…
(А.С.Пушкин)
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело.
Принахмурилась земля.
(Ф.И.Тютчев)

Автор: Закалашвили З.З.

МетафораМетафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства.

Слайд 9Вставь пропущенные слова
__________________ пенёк опрокидывает _________________ воз . Даже самое ______________

дерево выросло из ________________ семени. ________________ крючком __________________ рыбу не выудишь. На ______________ челне по _______________ озеру не плавают. В _________________ лодку ________________ груз не берут. _____________
дело лучше ________________ безделья.
Вставь пропущенные слова__________________ пенёк опрокидывает _________________ воз . Даже самое ______________ дерево выросло из ________________ семени. ________________

Слайд 10Видит око,
а ум еще дальше

Видит око,а ум еще дальше

Слайд 11Прочитайте статью стр. 16-17
Метафорами могут быть:
Именами существительными
Именами прилагательными
Глаголами
Наречиями

Прочитайте статью стр. 16-17Метафорами могут быть:Именами существительнымиИменами прилагательнымиГлаголами  Наречиями

Слайд 12Метафора – скрытое сравнение

Метафора –  скрытое сравнение

Слайд 13Лес

терем расписной

точно

-

Лес           терем расписнойточно-

Слайд 14Появились красные,
как костёр,
ягоды рябины
Костёр рябины
В саду горит костёр рябины красной
На основании

чего
сравниваем

то, с чем сравниваем

то, что сравниваем

Появились красные,как костёр,ягоды рябиныКостёр рябиныВ саду горит костёр рябины краснойНа основании чего сравниваемто, с чем сравниваемто, что

Слайд 15На деревьях шевелится,
как огонь,
зелёная листва
Зелёный огонь
Огонь листвы
Люблю, когда на деревах огонь

зелёный шевелится
На деревьях шевелится,как огонь,зелёная листваЗелёный огоньОгонь листвыЛюблю, когда на деревах огонь зелёный шевелится

Слайд 16За окном слышался
плавный,
как будто
тихая мелодия,
звук дождя
Мелодия дождя
И дождь забарабанил

невпопад по клавишам,
и вся клавиатура пойдёт плясать под музыку дождя…
За окном слышался плавный,как будто тихая мелодия,звук дождяМелодия дождяИ дождь забарабанил невпопад по клавишам, и вся клавиатура

Слайд 17похожий на стон,
Звук,
издаёт
сильный ветер
Ветер стонет
Стонет ветер, протяжен и глух

похожий на стон,Звук,издаёт сильный ветерВетер стонетСтонет ветер, протяжен и глух

Слайд 18напоминает
пляшущего человека
своим движением
дождь
Дождь проплясал
Проплясал, проплакал дождь весенний

напоминает пляшущего человекасвоим движениемдождьДождь проплясалПроплясал, проплакал дождь весенний

Слайд 19Какие в прямом смысле, подчеркни
Прикусить язык, злой язык, придержать язык; язык

нее поворачивается сказать
Дышать носом, клевать носом, сунуть нос;
Сложить руки, золотые руки, руки коротки, пожать руку;
Сжать пальцы, прищемить палец,
смотреть сквозь пальцы, как свои
пять пальцев; попасть пальцем
в небо

Какие в прямом смысле, подчеркниПрикусить язык, злой язык, придержать язык; язык нее поворачивается сказатьДышать носом, клевать носом,

Слайд 20Конь морской
О рьяный конь, о конь морской, С бледно-зеленой гривой, То смирный, ласково-ручной, То

бешено-игривый! Ты буйным вихрем вскормлен был В широком божьем поле; Тебя он прядать научил, Играть, скакать по воле!
Конь морской О рьяный конь, о конь морской, С бледно-зеленой гривой, То смирный, ласково-ручной, То бешено-игривый! Ты

Слайд 21 Люблю тебя, когда стремглав, В своей надменной силе, Густую гриву растрепав, И

весь в пару и мыле, К брегам направив бурный бег, С веселым ржаньем мчишься, Копыта кинешь в звонкий брег И - в брызги разлетишься!..

Люблю тебя, когда стремглав, В своей надменной силе, Густую гриву растрепав, И весь в пару

Слайд 22Домашнее задание
Стр. 18
Задание 3

Домашнее заданиеСтр. 18 Задание 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть