Презентация, доклад на тему Сенсорное воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность проекта.В настоящее время реализуется новый образовательный стандарт дошкольного воспитания, внедряются инновационные технологии и методики. При этом иногда мы забываем ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного

Слайд 1Подготовила:
Кушакова Татьяна Михайловна
Воспитатель МБДОУ ДС № 61.
С. Ершово 2018
Сенсорное воспитание

детей раннего возраста
Подготовила:Кушакова Татьяна МихайловнаВоспитатель МБДОУ ДС № 61. С. Ершово 2018Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Слайд 2Актуальность проекта.
В настоящее время реализуется новый образовательный стандарт дошкольного воспитания, внедряются

инновационные технологии и методики. При этом иногда мы забываем ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка.
Таким образом, актуальность моего проекта определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.
Актуальность проекта.В настоящее время реализуется новый образовательный стандарт дошкольного воспитания, внедряются инновационные технологии и методики. При этом

Слайд 3

-применение нетрадиционных форм работы с родителями
(игровой практикум для родителей «Путешествие

в страну Сенсорику»);
-использование современных образовательных технологий
(здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные, игровые)



Новизна проекта:

-применение нетрадиционных форм работы с родителями (игровой практикум для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»);-использование современных образовательных технологий(здоровьесберегающие,

Слайд 4

Тип проекта: игровой, развивающий,
среднесрочный
Сроки проекта: январь – апрель 2018 г.


Участники проекта: дети, воспитатели,
родители II младшей группы.

Тип проекта: игровой, развивающий, среднесрочныйСроки проекта: январь – апрель 2018 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители II

Слайд 5








Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному
развитию детей раннего возраста.

Задачи проекта:
Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам
сенсорного развития;
Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию
детей раннего возраста;
Разработать программу сенсорного развития детей раннего
возраста;
Разработать информационные листы для родителей с
рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием
детей раннего возраста.
Цель проекта: систематизировать работу по сенсорномуразвитию детей раннего возраста.

Слайд 6

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;
ориентироваться

в трех и более контрастных величинах;
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков.


Ожидаемый результат проекта:

к завершению проекта дети должны научиться:




ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу; ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

Слайд 7




если в работе по сенсорному развитию детей
раннего возраста создать

благоприятную предметно-
игровую среду в группе, подготовить и использовать в работе разнообразный дидактический материал,
а также активно вовлекать родителей в
педагогический процесс, то в ходе
реализации проекта у детей
появится сенсорный опыт,
который будет включать в себя
наиболее рациональные способы
обследования предметов.

Гипотеза проекта:

если в работе по сенсорному развитию детей раннего возраста создать благоприятную предметно- игровую среду в группе,

Слайд 8
создание предметно-развивающей среды, подбор дидактических пособий и игр для сенсорного развития:


«Большие и маленькие»,
«Угости зайчика»,
«Какой это формы»,
«Волшебный коврик»,
«Построй башенку»,
«Мостик для лошадки»,
«Разноцветные ладошки»,
«Подбери чашки к блюдцам» и т. п.


Условия реализации проекта:

создание предметно-развивающей среды, подбор дидактических пособий и игр для сенсорного развития: «Большие и маленькие», «Угости зайчика», «Какой

Слайд 9Работа с родителями

-консультации
-родительские собрания
-семинары-практикумы
-тематические выставки
-памятки, буклеты
-мастер-классы


Работа с родителями         -консультации   -родительские собрания

Слайд 10

I этап:
информационно-аналитический (подготовительный):

Подбор дидактического материала по сенсорному развитию детей раннего возраста;
Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
Подбор заданий и проведение диагностики;
По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина);
Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:


Слайд 11


Изготовление игр на развитие сенсорики;
Оформление стендов для родителей по теме проекта;
Консультации

для родителей;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей.


II этап: творческий (основной):

Изготовление игр на развитие сенсорики;Оформление стендов для родителей по теме проекта;Консультации для родителей;Проведение дидактических игр и игр-занятий;Исследовательская

Слайд 12Диагностика уровня сенсорного развития детей в конце проекта;
Проведение нетрадиционного родительского собрания

(игрового практикума для родителей) «Путешествие в страну Сенсорику»


III этап: заключительный (подведение итогов).

Диагностика уровня сенсорного развития детей в конце проекта;Проведение нетрадиционного родительского собрания (игрового практикума для родителей) «Путешествие в

Слайд 13Подвижные игры
«Цветная дорожка»

Подвижные игры«Цветная дорожка»

Слайд 14Дидактические игры
«Собери семью петушка»
«Построй башенку»

Дидактические игры«Собери семью петушка»«Построй башенку»

Слайд 15«Подбери чашечки к блюдцам»

«Подбери чашечки к блюдцам»

Слайд 16Изобразительная деятельность
«Цветочек для мамы»

Изобразительная деятельность«Цветочек для мамы»

Слайд 17Лепка
«Мостик для лошадки»

Лепка«Мостик для лошадки»

Слайд 181.В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр,

апробированы дидактические игры;
2. У детей вырос уровень сенсорного развития;
3.Родители получили методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей, проведению дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр из подручных материалов.

Результаты проекта:

1.В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;2. У детей вырос

Слайд 19

Продукт проекта:
проведение нетрадиционного родительского

собрания (игрового практикума для родителей) «Путешествие в страну Сенсорику»
Продукт проекта:проведение нетрадиционного родительского собрания (игрового практикума для родителей) «Путешествие

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть