Презентация, доклад на тему Сенсорное воспитание, как фундамент умственного развития

Содержание

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет

Слайд 1


Выполняла:Маврушина.О.А
МБДОУ №2



Г.Николаевск-на-Амуре.2014.г

Сенсорное воспитание,как фундамент умственного развития.

Выполняла:Маврушина.О.А

Слайд 2Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у

ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

что такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о

Слайд 3.

-Является основой для интеллектуального развития;
-Упорядочивает хаотичные представления ребенка,

полученные при взаимодействии с внешним миром;
-Развивает наблюдательность;
-Является основой для развития воображения;
-Развивает внимание;
-Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
-Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
-Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
-Влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-Влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

значение сенсорного развития и воспитания

. -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; -Развивает

Слайд 4
создание среды для сесорного развития ребенка

(развитие зрительного восприятия):
пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительномоторной координации; пирамидки,
кубики
блоки Дьенеша
цветные палочки Кьюизинера



Сенсорный центр условно имеет несколько станций.

Станция "Зоркие глазки"

создание среды для сесорного развития ребенка       (развитие зрительного восприятия):пособия для

Слайд 5
создание среды для сесорного развития ребенка
Дидактические игры: «Цветные картинки», «Посади бабочку

на цветок», «Кто в домике живет», «Оденем куклу»
Набор карточек (образцов) ; цветные крышки.
игры-экспериментирования со светом, водой, стеклом и т.д.

Станция "Зоркие глазки"

создание среды для сесорного развития ребенкаДидактические игры: «Цветные картинки», «Посади бабочку на цветок», «Кто в домике

Слайд 6
создание среды для сесорного развития ребенка

(развитие слухового восприятия ):
размещены пособия для развития слухового анализатора, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха:

Станция "Ушки на макушке"

музыкальные инструменты,
Игры с музыкальными ирструментами: «Где позвонили?» «Угадай на чём играю?» «Шагаем – прыгаем»
аудиозаписи с детскими, женскими, мужскими голосами,
звучащие коробочки с разными наполнителями,
предметы из материалов, издающими различные шумы

создание среды для сесорного развития ребенка       (развитие слухового восприятия ):размещены

Слайд 7
создание среды для сесорного развития ребенка

(развитие осязательного восприятия ):
размещены пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики :

Станция "Озорные пальчики"

Дидактические игры "Сухие и липкие материалы", "Разные поверхности",
массажные мячики,
бусинки,
спички,
крупы,
конструкторы и мозаики различных видов и т. п.; коллекции " Мир бумаги", "Мир ткани"
Игры с водой и песком и т.п.

создание среды для сесорного развития ребенка       (развитие осязательного восприятия ):размещены

Слайд 8создание среды для сесорного развития ребенка
Станция "Носики-курносики"
(развитие обонятельного восприятия ):
размещены пособия

для развития обонятельной чувствительности, дифференциации запахов :
Дидактические игры "Чем пахнут ремесла", "Что за фрукт", "Сухие духи" (высушенные лепестки любимых цветов, листьев, семян в марлевых мешочках).
создание среды для сесорного развития ребенкаСтанция

Слайд 9создание среды для сесорного развития ребенка
Станция "Веселый язычок"
(развитие вкусового восприятия ):
размещены

пособия для развития вкусового анализатора, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов :
Дидактические игры игры "Сладкое – соленое", "Какой на вкус?", "Хлебные загадки" и т. п.
создание среды для сесорного развития ребенкаСтанция

Слайд 10Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе

выделяются следующие
задачи:
Формирование у детей систем перцептивных действий
Формирование у детей систем сенсорных эталонов
Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.	На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей

Слайд 11 ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу
ориентироваться

в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)
собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:

ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах

Слайд 12 ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться

в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах

Слайд 13 различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в

соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат,

Слайд 14Панно «Формы»
Кукольный уголок
Панно «Самолет»
Уголок ряжения
Дидактический стол для игр с песком и

водой

Создание развивающей среды

Панно «Формы»Кукольный уголокПанно «Самолет»Уголок ряженияДидактический стол для игр с песком и водойСоздание развивающей среды

Слайд 15Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики

Дидактические игры на закрепление					цвета, величины, формы 						и мелкой моторики

Слайд 16Мы играем и занимаемся

Мы играем и занимаемся

Слайд 17наши занятия

наши занятия

Слайд 18Игры с мозаикой

Игры с мозаикой

Слайд 19геометрические формы

геометрические формы

Слайд 20Игры с пазлами

Игры с пазлами

Слайд 21Логический домик и горка-шарики

Логический домик и горка-шарики

Слайд 22Мелкая моторика

Мелкая моторика

Слайд 23Строитель и Lego

Строитель и Lego

Слайд 24Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 25Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть