Презентация, доклад на тему Сенсорное воспитание, как фундамент умственного развития

Презентация на тему Сенсорное воспитание, как фундамент умственного развития, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполняла:Маврушина.О.А
Текст слайда:




Выполняла:Маврушина.О.А
МБДОУ №2



Г.Николаевск-на-Амуре.2014.г

Сенсорное воспитание,как фундамент умственного развития.


Слайд 2
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о
Текст слайда:

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

что такое сенсорное развитие?


Слайд 3
. -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; -Развивает
Текст слайда:

.

-Является основой для интеллектуального развития;
-Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
-Развивает наблюдательность;
-Является основой для развития воображения;
-Развивает внимание;
-Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
-Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
-Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
-Влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-Влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

значение сенсорного развития и воспитания


Слайд 4
создание среды для сесорного развития ребенка       (развитие зрительного восприятия):пособия для
Текст слайда:


создание среды для сесорного развития ребенка

(развитие зрительного восприятия):
пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительномоторной координации; пирамидки,
кубики
блоки Дьенеша
цветные палочки Кьюизинера



Сенсорный центр условно имеет несколько станций.

Станция "Зоркие глазки"


Слайд 5
создание среды для сесорного развития ребенкаДидактические игры: «Цветные картинки», «Посади бабочку на цветок», «Кто в домике
Текст слайда:


создание среды для сесорного развития ребенка

Дидактические игры: «Цветные картинки», «Посади бабочку на цветок», «Кто в домике живет», «Оденем куклу»
Набор карточек (образцов) ; цветные крышки.
игры-экспериментирования со светом, водой, стеклом и т.д.

Станция "Зоркие глазки"


Слайд 6
создание среды для сесорного развития ребенка       (развитие слухового восприятия ):размещены
Текст слайда:


создание среды для сесорного развития ребенка

(развитие слухового восприятия ):
размещены пособия для развития слухового анализатора, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха:

Станция "Ушки на макушке"

музыкальные инструменты,
Игры с музыкальными ирструментами: «Где позвонили?» «Угадай на чём играю?» «Шагаем – прыгаем»
аудиозаписи с детскими, женскими, мужскими голосами,
звучащие коробочки с разными наполнителями,
предметы из материалов, издающими различные шумы


Слайд 7
создание среды для сесорного развития ребенка       (развитие осязательного восприятия ):размещены
Текст слайда:


создание среды для сесорного развития ребенка

(развитие осязательного восприятия ):
размещены пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики :

Станция "Озорные пальчики"

Дидактические игры "Сухие и липкие материалы", "Разные поверхности",
массажные мячики,
бусинки,
спички,
крупы,
конструкторы и мозаики различных видов и т. п.; коллекции " Мир бумаги", "Мир ткани"
Игры с водой и песком и т.п.


Слайд 8
создание среды для сесорного развития ребенкаСтанция
Текст слайда:

создание среды для сесорного развития ребенка

Станция "Носики-курносики"

(развитие обонятельного восприятия ):
размещены пособия для развития обонятельной чувствительности, дифференциации запахов :
Дидактические игры "Чем пахнут ремесла", "Что за фрукт", "Сухие духи" (высушенные лепестки любимых цветов, листьев, семян в марлевых мешочках).


Слайд 9
создание среды для сесорного развития ребенкаСтанция
Текст слайда:

создание среды для сесорного развития ребенка

Станция "Веселый язычок"

(развитие вкусового восприятия ):
размещены пособия для развития вкусового анализатора, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов :
Дидактические игры игры "Сладкое – соленое", "Какой на вкус?", "Хлебные загадки" и т. п.


Слайд 10
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.	На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей
Текст слайда:

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие
задачи:
Формирование у детей систем перцептивных действий
Формирование у детей систем сенсорных эталонов
Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности


Слайд 11
ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах
Текст слайда:

ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)
собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:


Слайд 12
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах
Текст слайда:

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:


Слайд 13
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат,
Текст слайда:

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:


Слайд 14
Панно «Формы»Кукольный уголокПанно «Самолет»Уголок ряженияДидактический стол для игр с песком и водойСоздание развивающей среды
Текст слайда:

Панно «Формы»

Кукольный уголок

Панно «Самолет»

Уголок ряжения

Дидактический стол для игр с песком и водой

Создание развивающей среды


Слайд 15
Дидактические игры на закрепление					цвета, величины, формы 						и мелкой моторики
Текст слайда:

Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики


Слайд 16
Мы играем и занимаемся
Текст слайда:

Мы играем и занимаемся


Слайд 17
наши занятия
Текст слайда:

наши занятия


Слайд 18
Игры с мозаикой
Текст слайда:

Игры с мозаикой


Слайд 19
геометрические формы
Текст слайда:

геометрические формы


Слайд 20
Игры с пазлами
Текст слайда:

Игры с пазлами


Слайд 21
Логический домик и горка-шарики
Текст слайда:

Логический домик и горка-шарики


Слайд 22
Мелкая моторика
Текст слайда:

Мелкая моторика


Слайд 23
Строитель и Lego
Текст слайда:

Строитель и Lego


Слайд 24
Дидактические игры
Текст слайда:

Дидактические игры


Слайд 25
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо
за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть