Презентация, доклад на тему Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Содержание

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это

Слайд 1Сенсорное развитие детей посредством игровой деятельности
МДОАУ «ЦРР - детский сад №

104 «Золотая рыбка» г. Орск

ВоспитательI К.К.
Г. В. Белякова


Сенсорное развитие детей посредством игровой деятельностиМДОАУ «ЦРР - детский сад № 104  «Золотая рыбка» г. ОрскВоспитательI

Слайд 2 Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет

трёх лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является предметная игра. Играя,

Слайд 3«Ранний возраст - «золотая пора» сенсорного развития, так считал Профессор Н.

М. Щелованов.
«Ранний возраст - «золотая пора» сенсорного развития, так считал Профессор Н. М. Щелованов.

Слайд 4Актуальность
У дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия,

ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания. Дети гораздо позже начинают обращать внимание на цвет и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию сенсорных процессов. Это длительный и сложный процесс, который длится не только в дошкольном, но и в школьном возрасте.
Актуальность У дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного

Слайд 5Выявление проблемы.
На протяжении многих лет работы с детьми раннего возраста в ходе

наблюдения мы пришли к выводу, что дети обычно испытывают затруднения при освоении сенсорных эталонов. Опросы и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание сенсорному развитию малыша. А уровень знаний и умений родителей в данной области не высок.
Выявление проблемы.На протяжении многих лет работы с детьми раннего возраста в ходе наблюдения мы пришли к выводу, что дети обычно

Слайд 6Цель работы:
Сенсорное развитие детей через игровую деятельность
Задачи:
1.Развитие и совершенствование условий для

обогащения и накопления чувственного опыта малышей в ходе совместной предметно-игровой деятельности педагога и детей.
2. Создание оптимальных условия для сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
3.Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста
Цель работы:Сенсорное развитие детей через игровую деятельностьЗадачи:1.Развитие и совершенствование условий для обогащения и накопления чувственного опыта малышей

Слайд 7Новизна опыта
Работа по данному направлению даёт не только определённые знания, умения

и навыки, но и позволяет сформировать у дошкольников высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, устойчивость внимания, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении.
Новизна опытаРабота по данному направлению даёт не только определённые знания, умения и навыки, но и позволяет сформировать

Слайд 8«Центр сенсорного развития»

«Центр сенсорного развития»

Слайд 9Настольные игры

Настольные игры

Слайд 10Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра

Слайд 11Игры с сортерами

Игры с сортерами

Слайд 12Игры с абаками

Игры с абаками

Слайд 13Лэпбук по сенсорному развитию.

Лэпбук по сенсорному развитию.

Слайд 14Сенсорная панель

Сенсорная панель

Слайд 15«Прокати шарик»
«Собери шарики»

«Прокати шарик»     «Собери шарики»

Слайд 16Сенсорный домик

Сенсорный домик

Слайд 17Сенсорный коврик

Сенсорный коврик

Слайд 19ВЫВОД
Формирование сенсорных навыков гораздо быстрее происходит в ходе игровой

деятельности. А так же игра развивает речевые навыки, мышление, и память. Ведь недаром говорят: «Играем, значит развиваемся»
ВЫВОД Формирование сенсорных навыков гораздо быстрее происходит в ходе игровой деятельности. А так же игра развивает речевые

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть