Презентация, доклад на тему Семья в преддверии школьной жизни ребенка

Содержание

Ваши дети в группе совсем уже взрослые, и вскоре им предстоит сделать один из самых важных шагов в своей жизни - поступить в школу. Школа- шаг в будущее, это перемена всего образа  жизни - как для

Слайд 1 Семья в преддверии школьной жизни ребенка воспитатель: Буйнова О.А.
Красноярск 2018 г.
Российская Федерация
Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
660098, г. Красноярск, ул. Водопьянова, 24 «Д», E-mail:dou38@inbox.ru
тел./факс 8(3912)001538
ОГРН 1162468094502 ИНН/КПП 2465149744/246501001

Семья в преддверии школьной жизни ребенка воспитатель: Буйнова О.А. Красноярск 2018 г.Российская ФедерацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Слайд 2Ваши дети в группе совсем уже взрослые, и вскоре им предстоит

сделать один из самых важных шагов в своей жизни - поступить в школу. Школа- шаг в будущее, это перемена всего образа  жизни - как для будущих школьников, так и для их родителей. И конечно степень ответственности лежит на воспитателе.
Ваши дети в группе совсем уже взрослые, и вскоре им предстоит сделать один из самых важных шагов

Слайд 3Сегодня мы поговорим о  первоначальных результатах готовности детей к школе и

готовности в целом. 
Сегодня мы поговорим о  первоначальных результатах готовности детей к школе и готовности в целом. 

Слайд 4Если говорить более подробно о готовности, то она еще и делится

на несколько компонентов. Готовность:
*специальная (умение считать, писать, считать).
*физическая (состояние здоровья, физическое развитие).
*психологическая (один из важнейших компонентов, без которых  ребенок не будет успешно учиться в школе).

Если говорить более подробно о готовности, то она еще и делится на несколько компонентов. Готовность:*специальная (умение считать,

Слайд 5
Психологическая подготовка в свою очередь делится на:     
                                                        
1.Эмоционально- волевую                                                                                                                           
2.

Интеллектуальную
 
3.Личностно-ппсихологическую                                                                                             
 
Психологическая подготовка в свою  очередь делится на:                                                             1.Эмоционально- волевую                                                                                                                           2. Интеллектуальную 3.Личностно-ппсихологическую                                                                                              

Слайд 6Самый важный из познавательных процессов - это мышление. Что это такое?
Мышление-

это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от отдельного к общему и от общего к отдельному.

У ребенка должны быть развиты все виды мышления:
Самый важный из познавательных процессов - это мышление. Что это такое?Мышление- это движение мысли, раскрывающее связь, которая

Слайд 7

*Наглядно-действенное-познание с помощью манипулирования предметами (игрушками).
*Наглядно–   образное  -познание с помощью представлений

предметов и явлений.
*Словесно- логическое - познание с помощью понятий, слов, рассуждений.
*Наглядно-действенное-познание с помощью манипулирования предметами (игрушками).*Наглядно–   образное  -познание с помощью представлений предметов и явлений.*Словесно- логическое - познание

Слайд 8
Другой, тоже очень важный психический процесс-это воображение. Воображение- психический процесс, заключающийся

в создании новых образов , идей, мыслей на основе уже имеющихся представлений, знаний, опыта.
 Воображение делится на 3 компонента:

* образное (наложение образов)
* воссоздающее (приукрашивание эмоций)
*фантазия (то чего не может быть на самом деле)
Другой, тоже очень важный психический процесс-это воображение. Воображение- психический процесс, заключающийся в создании новых образов , идей,

Слайд 9
Я  хочу познакомить вас с некоторыми играми, которые будут способствовать развитию

воображения.
Игра: «Бывает - не бывает» Цель игры: развитие воображения и здравого смысла.

Игра: « Нарисуй по описанию».Цель: развитие воображения.  
     
 Игра: «Какая бывает собака?».Цель игры: развитие воображения, речи, умение выстраивать логическую цепочку, умение выделять различные признаки предмета.
                                                                                                                                           







Я  хочу познакомить вас с некоторыми играми, которые будут способствовать развитию воображения.Игра: «Бывает - не бывает» Цель

Слайд 10Уровень успеваемости в школе теснейшим образом зависит от развития внимания. Выделяется

3 вида внимания:
*непроизвольное (возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей)
 *произвольное
1.связано с волей человека.
2. формируется в процессе игры, обучения, общения).
*послепроизвольное ( проявляется в процессе обучения, возникает на основе увлечений, интересов, вдохновения).









 

Уровень успеваемости в школе теснейшим образом зависит от развития внимания. Выделяется 3 вида внимания:*непроизвольное (возникает и поддерживается

Слайд 11Игра: « Съедобное - несъедобное»
Цель игры: развитие внимания.

Игра: «Запрещенное движение» 
Цель игры:

развитие внимания.

Игра: «Да и Нет».
Цель: формирование умения сосредотачивать внимание.


Игра: « Съедобное - несъедобное»Цель игры: развитие внимания.Игра: «Запрещенное движение» Цель игры: развитие внимания.Игра: «Да и Нет».Цель: формирование

Слайд 12 Внимание- это умение удерживать в поле зрения несколько объектов долгое время,

способность сосредотачиваться.
Для этого нужно развивать память.
 Память -это запечатление, сохранение и последующее узнавание, и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков.
Память подразделяется на следующие виды:
*Образная
*Словесно-логическая.
*Двигательная
*Долговременная
*Кратковременная
*Механическая
*Смысловая. Смысловая память непосредственно связана с логическим мышлением, речью, вниманием.
                                                                                                        
 Внимание- это умение удерживать в поле зрения несколько объектов долгое время, способность сосредотачиваться.Для этого нужно развивать память. Память

Слайд 13Игра: « Опиши по описанию».
Цель игры: развитие памяти, развитие мышления (словесно-логическое).
Игра:

«Пары слов».
Цель игры: развитие смысловой памяти  

Игра: « Опиши по описанию».Цель игры: развитие памяти, развитие мышления (словесно-логическое).Игра: «Пары слов».Цель игры: развитие смысловой памяти  

Слайд 14

Воспитатель, педагог-психолог в детском саду только совместно с родителями может подготовить

ребенка к новой ступеньке его жизни: культура еды, общения, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, культура речи, трудолюбие, умение слушать, природу, человека- все это имеет большое значение не только для обучения в школе, но и для всей последующей жизни.





Воспитатель, педагог-психолог в детском саду только совместно с родителями может подготовить ребенка к новой ступеньке его жизни:

Слайд 15Желаю вдохновения и творческих успехов!

Желаю вдохновения и творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть