Слайд 1
Семья в преддверии школьной жизни ребенка
воспитатель: Буйнова О.А.
Красноярск 2018 г.
Российская Федерация
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
660098, г. Красноярск, ул. Водопьянова, 24 «Д», E-mail:dou38@inbox.ru
тел./факс 8(3912)001538
ОГРН 1162468094502 ИНН/КПП 2465149744/246501001
Слайд 2Ваши дети в группе совсем уже взрослые, и вскоре им предстоит
сделать один из самых важных шагов в своей жизни - поступить в школу. Школа- шаг в будущее, это перемена всего образа жизни - как для будущих школьников, так и для их родителей. И конечно степень ответственности лежит на воспитателе.
Слайд 3Сегодня мы поговорим о первоначальных результатах готовности детей к школе и
готовности в целом.
Слайд 4Если говорить более подробно о готовности, то она еще и делится
на несколько компонентов. Готовность:
*специальная (умение считать, писать, считать).
*физическая (состояние здоровья, физическое развитие).
*психологическая (один из важнейших компонентов, без которых ребенок не будет успешно учиться в школе).
Слайд 5
Психологическая подготовка в свою очередь делится на:
1.Эмоционально- волевую
2.
Интеллектуальную
3.Личностно-ппсихологическую
Слайд 6Самый важный из познавательных процессов - это мышление. Что это такое?
Мышление-
это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от отдельного к общему и от общего к отдельному.
У ребенка должны быть развиты все виды мышления:
Слайд 7
*Наглядно-действенное-познание с помощью манипулирования предметами (игрушками).
*Наглядно– образное -познание с помощью представлений
предметов и явлений.
*Словесно- логическое - познание с помощью понятий, слов, рассуждений.
Слайд 8
Другой, тоже очень важный психический процесс-это воображение. Воображение- психический процесс, заключающийся
в создании новых образов , идей, мыслей на основе уже имеющихся представлений, знаний, опыта.
Воображение делится на 3 компонента:
* образное (наложение образов)
* воссоздающее (приукрашивание эмоций)
*фантазия (то чего не может быть на самом деле)
Слайд 9
Я хочу познакомить вас с некоторыми играми, которые будут способствовать развитию
воображения.
Игра: «Бывает - не бывает» Цель игры: развитие воображения и здравого смысла.
Игра: « Нарисуй по описанию».Цель: развитие воображения.
Игра: «Какая бывает собака?».Цель игры: развитие воображения, речи, умение выстраивать логическую цепочку, умение выделять различные признаки предмета.
Слайд 10Уровень успеваемости в школе теснейшим образом зависит от развития внимания. Выделяется
3 вида внимания:
*непроизвольное (возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей)
*произвольное
1.связано с волей человека.
2. формируется в процессе игры, обучения, общения).
*послепроизвольное ( проявляется в процессе обучения, возникает на основе увлечений, интересов, вдохновения).
Слайд 11Игра: « Съедобное - несъедобное»
Цель игры: развитие внимания.
Игра: «Запрещенное движение»
Цель игры:
развитие внимания.
Игра: «Да и Нет».
Цель: формирование умения сосредотачивать внимание.
Слайд 12 Внимание- это умение удерживать в поле зрения несколько объектов долгое время,
способность сосредотачиваться.
Для этого нужно развивать память.
Память -это запечатление, сохранение и последующее узнавание, и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков.
Память подразделяется на следующие виды:
*Образная
*Словесно-логическая.
*Двигательная
*Долговременная
*Кратковременная
*Механическая
*Смысловая. Смысловая память непосредственно связана с логическим мышлением, речью, вниманием.
Слайд 13Игра: « Опиши по описанию».
Цель игры: развитие памяти, развитие мышления (словесно-логическое).
Игра:
«Пары слов».
Цель игры: развитие смысловой памяти
Слайд 14
Воспитатель, педагог-психолог в детском саду только совместно с родителями может подготовить
ребенка к новой ступеньке его жизни: культура еды, общения, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, культура речи, трудолюбие, умение слушать, природу, человека- все это имеет большое значение не только для обучения в школе, но и для всей последующей жизни.
Слайд 15Желаю вдохновения и творческих успехов!