Презентация, доклад на тему Семинар- практикум Использование технологии ТРИЗ в условиях модернизации дошкольного образования

Содержание

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:- создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества самообразования педагогов и уровня изобретений за счет практического использования различных методик ТРИЗ и ИКТ в работе с детьми для развития у них творческого воображения.

Слайд 1
Семинар- практикум «Использование технологии ТРИЗ в условиях модернизации дошкольного образования» провела: Домбровская В.В. воспитатель

Семинар- практикум  «Использование технологии ТРИЗ  в условиях модернизации  дошкольного образования» провела: Домбровская В.В. воспитатель

Слайд 2ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
- создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества

самообразования педагогов и уровня изобретений за счет практического использования различных методик ТРИЗ и ИКТ в работе с детьми для развития у них творческого воображения.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:- создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества самообразования педагогов и уровня изобретений за

Слайд 3РАЗМИНКА МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА (ММШ)
ОБЪЯСНИТЬ ВЫРАЖЕНИЕ
« МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В

БУДУЩЕМ, КОТОРОГО САМИ НЕ ЗНАЕМ»

РАЗМИНКА МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА (ММШ)ОБЪЯСНИТЬ ВЫРАЖЕНИЕ« МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В БУДУЩЕМ, КОТОРОГО САМИ НЕ ЗНАЕМ»

Слайд 4Девиз: Творчество во всём
Цель: развитие основных качеств мышления (гибкость,

подвижность, системность, диалектичность, стремление к новизне); речи и творческого мышления.
Основная задача: привить ребёнку радость творческих открытий.

Девиз: Творчество во всём
Цель: развитие основных качеств мышления (гибкость, подвижность, системность, диалектичность, стремление к новизне); речи и творческого мышления.
Основная задача: привить ребёнку радость творческих открытий.


Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и формулировке ситуации.
Основной принцип – от простого к сложному








Девиз: Творчество во всём  Цель: развитие основных качеств мышления (гибкость, подвижность, системность, диалектичность, стремление к новизне);

Слайд 5 «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в

себе точный расчёт, логику, интуицию»
Г.С.Альтшуллер
Алгоритм решения
изобретательских задач:

«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию»Г.С.АльтшуллерАлгоритм решения

Слайд 6Методы ТРИЗ
Мозговой штурм
Метод каталога
Метод фокальных объектов
Системный анализ
Метод морфологического анализа
Метод золотой рыбки
Моделирование

маленькими человечками
Метод аналогий
Типовое фантазирование
Методы ТРИЗМозговой штурмМетод каталогаМетод фокальных объектовСистемный анализМетод морфологического анализаМетод золотой рыбкиМоделирование маленькими человечкамиМетод аналогийТиповое фантазирование

Слайд 7Метод мозгового штурма
Правила:
Исключение всякой критики
Поощрения самых невероятных идей
Большое количество ответов,

предложений
Чужие идеи можно улучшать

Метод мозгового штурма Правила:Исключение всякой критикиПоощрения самых невероятных идейБольшое количество ответов, предложенийЧужие идеи можно улучшать

Слайд 8Метод фокальных объектов

прямоугольный горячее
кухонный яркое
деревянный круглое

с которой продают готовые завтраки, обеды
везёт горячий хлеб летающая тарелка
Метод фокальных объектов            прямоугольный горячее

Слайд 9Морфологический анализ Цель: выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при

простом переборе могут быть упущены







Морфологический анализ Цель: выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при простом переборе могут быть упущены

Слайд 10Моделирование маленькими человечками
моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между

веществами (твердое –жидкое –газообразное) 
Моделирование маленькими человечкамимоделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое –жидкое –газообразное) 

Слайд 11Синектика (метод аналогий)
Личностная аналогия
(эмпатия)
Прямая аналогия


Фантастическая аналогия

Синектика (метод аналогий)Личностная аналогия (эмпатия)Прямая аналогияФантастическая аналогия

Слайд 12Типовое фантазирование
Приёмы:
Уменьшение – увеличение
Наоборот (добрый – злой)
Дробление – объединение
Оператор времени (замедление

– ускорение)
Динамика – статика (оживление неживых объектов и наоборот)
Этапы работы:
I этап. Нахождение и решение противоречия в объектах и явлениях, развитие системного мышления.
II этап. Умение фантазировать, изобретать предметы с новыми свойствами и качествами.
III этап. Решение сказочных задач и придумывание новых сказок.
IV этап. Применение полученных знаний, умение находить выход из любой сложной ситуации.

Типовое фантазированиеПриёмы:Уменьшение – увеличениеНаоборот (добрый – злой)Дробление – объединениеОператор времени (замедление – ускорение)Динамика – статика (оживление неживых

Слайд 13Системное мышление ( девятиэкранник)
*Выбрать объект и определить его функцию
* Определить линию

развития как собственного объекта, так и его функции
*Выявить составляющие объекта
*Определить основания под построение классификационной структуры




Системное мышление ( девятиэкранник)*Выбрать объект и определить его функцию* Определить линию развития как собственного объекта, так и

Слайд 14Прошлое Настоящее Будущее

надсистема


система


подсистема
Прошлое Настоящее Будущее

Слайд 15ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ САЛАТ ИЗ СКАЗОК «ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО»
Цель:
- продолжать формировать умение проводить

системный анализ сказки: анализировать, обобщать;
- способствовать умению педагогов использовать в работе с детьми модель анализа объектов «многоэкранник»
( девятиэкранник);
- формировать навыки вариативного мышления; развивать воображение, умение фантазировать;
активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.
Результат семинара: составление салата из сказок
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ САЛАТ ИЗ СКАЗОК «ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО»Цель: - продолжать формировать умение проводить системный анализ сказки: анализировать, обобщать;-

Слайд 16СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть