Слайд 1Родительское собрание.
Выбор курса
«Основы религиозных культур и светской этики».
Март 2018
Слайд 2Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Слайд 3Цель курса.
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному
на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 4Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской
культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Слайд 5Структура комплексного учебного курса
4 класс в течение года
(34 часа) 1час
в неделю
5 класс (17/34 часа)
1час в неделю
Слайд 6Наименование модулей:
Основы православной культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
Основы исламской культуры;
Основы
буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Слайд 7Основы православной культуры
Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её
значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Слайд 84 класс.
Россия - наша Родина
Культура и религия
Человек и Бог в
православии
Православная молитва
Библия и Евангелие
Проповедь Христа
Христос и Его крест
Пасха
Православное учение о человеке
Совесть и раскаяние
Заповеди
Милосердие и сострадание
Золотое правило этики
Храм
Икона
Творческие работы учащихся
Подведение итогов
Слайд 9Основы мировых религиозных культур
В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся
4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.
Слайд 104 класс.
Россия - наша Родина
Культура и религия
Культура и религия
Возникновение религий
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Священные книги религий мира
Хранители предания в религиях мира
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния
Человек в религиозных традициях мира
Священные сооружения
Искусство в религиозной культуре
Творческие работы учащихся
Слайд 11Основы исламской культуры
Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама.
Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Слайд 124 класс.
Россия — наша Родина
Колыбель ислама
Пророк Мухаммад — основатель ислама
Начало пророчества
Чудесное
путешествие пророка
Хиджра
Коран и Сунна
Вера в Аллаха
Божественные Писания. Посланники Бога
Вера в Судный день и судьбу
Обязанности мусульман
Поклонение Аллаху
Пост в месяц рамадан
Пожертвование во имя Всевышнего
Паломничество в Мекку
Творческие работы учащихся
Слайд 13Основы буддийской культуры
Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме
знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Слайд 144 класс.
Россия — наша Родина
Культура и религия. Введение в буддийскую духовную
традицию
Будда и его учение
Буддийский священный канон «Трипитака»
Буддийская картина мира
Добро и зло
Принцип ненасилия
Любовь к человеку и ценность жизни
Сострадание и милосердие
Отношение к природе
Буддийские учители
Семья в буддийской культуре и её ценности
Творческие работы учащихся
Обобщающий урок
Слайд 15Основы иудейской культуры
Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её
значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Слайд 164 класс.
Россия — наша Родина
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и
религия
Тора — главная книга иудаизма Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля»
Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма
Патриархи еврейского народа
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше
Исход из Египта
Дарование Торы на горе Синай
Пророки и праведники в иудейской культуре
Пророки и праведники в иудейской культуре
Храм в жизни иудеев
Назначение синагоги и её устройство
Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал
Молитвы и благословения в иудаизме
Добро и зло
Творческие работы учащихся
Слайд 18
Студеникин М.Т.
Основы духовно-нравственной культуры народов
России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Студеникин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 160 с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Учебник входит в новую систему учебников для четырехлетней начальной школы «Начальная инновационная школа». Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичное представление о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, сострадание и милосердие, мужество , терпение, правда, истина и ложь и многое другое.
Слайд 19Содержание
Введение
Тема 1. Россия – Родина моя.
Тема 2. Этика и этикет.
Тема 3.
Вежливость.
Тема 4. Добро и зло.
Тема 5. Дружба и порядочность.
Тема 6. Честность и искренность.
Тема 7. Гордость и гордыня.
Тема 8. Обычаи и обряды русского народа.
Тема 9. Терпение и труд.
Тема 10. Семья.
Тема 11. Семейные традиции.
Тема 12. Сердце матери.
Тема 13. Правила твоей жизни.
Тема 14. Праздники народов России.
Тема 15. Защитники Отечества.
Словарь вещей и предметов.
Слайд 20
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход,
способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие
.
Слайд 21Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения
своего ребенка.
Курс ОРКСЭ будет носить светский характер: у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
.
Слайд 22Учебный курс ОРКСЭ состоит из четырех блоков:
Блок 1. Введение. Духовные ценности
и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов).
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (12 часов).
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов).
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога
как фактора общественного согласия.
Слайд 23Предметные результаты
изучения курса
Готовность к нравственному самосовершенствованию,
духовному саморазвитию
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
Осознание ценности человеческой жизни
Слайд 25Роль родителей в изучении курса
Выбор модуля курса
Обсуждение вопросов, проблем
Обращение к опыту
родителей
Изучение семейных традиций
Помощь в создании проектов
Слайд 26 Заявление родителей по выбору модулей.
Директору МБОУ «Табунская средняя
общеобразовательная
школа» Дубина А.И.
________________________________
Заявление
Мы, родители (законные представители) учащегося ______ _____ класса образовательного учреждения МБОУ «Табунская средняя общеобразовательная школа»______________________________________________, из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»
выбираем для своего ребёнка изучение модуля:
_______________________________________________________________Дата «___» _________________ 20___ г.
______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________
(подпись)
____________________________________ (Ф.И.О.) __________________
(подпись
Слайд 27Советы родителям
Отнеситесь к новому курсу как к одному из средств воспитания
ребенка.
Разговаривайте с детьми о том, что они узнали на уроке.
Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Создавайте в общении с ребенком воспитывающие ситуации
Слайд 29Хорошего Вам
настроения
и здоровья!!!