Презентация, доклад на тему Семинар-практикум для родителей По дороге к азбуке. Играем и учимся звуковому анализу слов

Содержание

АктуальностьОбучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками,

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида
г. Шарыпово
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ДОРОГЕ

К АЗБУКЕ ИГРАЕМ И УЧИМСЯ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ

Автор: Галкина Г.А.
учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного видаг. ШарыповоСЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ  ИГРАЕМ И УЧИМСЯ

Слайд 2Актуальность
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква

- знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т. е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа.
А проверяя домашние задания, мы часто сталкиваемся с тем, что упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения.
АктуальностьОбучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое

Слайд 3 Цель
Уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.


ЦельУточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.

Слайд 4Задачи
активизировать знания родителей о
звуках и буквах;
уточнить

представления о гласных и
согласных звуках;
учить дифференциации согласных по
твердости — мягкости, глухости —
звонкости;
научить правильно делать звуковой
анализ слова;
воспитывать мотивацию к занятиям с
ребенком.
Задачи активизировать знания родителей о  звуках и буквах; уточнить представления о гласных и  согласных звуках;

Слайд 5Какие бывают звуки?
Звуки – это, то что мы слышим и произносим.


Буквы мы пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].
Какие бывают звуки?Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки

Слайд 6Игра «Подарки друзьям»
В домике с красной крышей живут гласные звуки, а

в домике с синей крышей – согласные. Помоги снеговику разнести подарки.
Игра «Подарки друзьям»В домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с синей крышей –

Слайд 7Какие бывают звуки?
Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы,

зубы, язык).
Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.
Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом.

Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером.

Всегда твердые согласные: [ш] [ж] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Какие бывают звуки?Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими

Слайд 8Игра «Кто в домике живет?»
В домике с синей крышей живут твердые

согласные звуки, а в домике с зеленой крышей – мягкие. Угадай, в каком домике живут животные?
Игра «Кто в домике живет?»В домике с синей крышей живут твердые согласные звуки, а в домике с

Слайд 9Какие бывают звуки?
Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.

Глухой

звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит.

Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.
Какие бывают звуки?Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок.

Слайд 10Игра «Звенит – не звенит»
Если в начале слова звонкий согласный —

поднимите карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут.
Игра «Звенит – не звенит»Если в начале слова звонкий согласный — поднимите карточку с колокольчиком, если глухой

Слайд 11Что такое звуковой
анализ слова?
Звуковой анализ слова – это определение звуков

в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий).
Звуковая схема слова – это последовательность символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.




Что такое звуковой анализ слова?Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их

Слайд 12План анализа слова
Выдели голосом первый звук в слове,
назови

его и охарактеризуй.
Обозначь выделенный звук условным
знаком (фишкой).
Выдели голосом второй звук в полном
слове, назови его и охарактеризуй.
Третий звук и т.д.
«Прочитай» слово целиком по фишкам
и проверь себя:
Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных звуков в слове?
Сколько согласных твердых
(мягких) звуков?
План анализа слова Выдели голосом первый звук в слове,  назови его и охарактеризуй.  Обозначь выделенный

Слайд 13Порядок анализируемых слов
Слова из двух гласных (АУ)
Слова из двух

звуков: гласного и
согласного (УМ, ДА, )
Слова из трех звуков (РАК, КИТ)
Слова из двух открытых слогов: (ЧАСЫ,
МАМА)
Слова из 1 слога со стечением
согласных в конце слова (ВОЛК)
Слова из 1 слога со стечением
согласных в начале слова (СТОЛ)
Слова из двух слогов (СУМКА)
Слова из 3 открытых слогов (СОБАКА)
Порядок  анализируемых слов Слова из двух гласных (АУ) Слова из двух звуков: гласного и  согласного

Слайд 14



Игра «Разноцветные кружочки»
Звуковой анализ слова ЛИСА




Игра «Разноцветные кружочки»Звуковой анализ слова ЛИСА

Слайд 15Уважаемые родители,
помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо

пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению.

Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время — залог его успехов в будущем.
Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению

Слайд 16ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Слайд 17Список используемых источников
Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям Сборник

домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников – СПб. 2007

http://mult-pict.narod.ru/fon19.htm

http://photo.pedsovet.su/photo/39

Список используемых источников Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть