Презентация, доклад на тему Семинар- практикум для педагогов Проектная деятельность ДОУ

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги

Слайд 1 Семинар- практикум для педагогов «Проектная деятельность ДОУ»

Составитель: ст. воспитатель
Латышева Я.Г.



Семинар- практикум для педагогов     «Проектная

Слайд 2Актуальность
Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует

педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.
В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка.

Актуальность

Актуальность   Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации

Слайд 3«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с

определенной целью».

«Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ».

«Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь
к его получению».

ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально

Слайд 4 1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи. Обучение

сообразно личным интересам.
1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного.
1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде.
1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б)
1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.
Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.

история проектной деятельности

1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи.  Обучение сообразно личным интересам.	1926 г. –

Слайд 8

это способ достижения дидактической цели

через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Е. С. Полат

современное определение метода проекта

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая

Слайд 9
По доминирующей
деятельности
(Исследовательские,
информационные, творческие,
игровые,
практико-ориентированные)

По характеру
содержания
(Ребенок и

семья, ребенок и
природа, ребенок и рукотворный
мир, ребенок и общество и
его культурные ценности

По характеру участия
ребенка в проекте
(Заказчик, эксперт, исполнитель,
участник от зарождения до
получения результатов)

По характеру контактов
(Внутри одной возрастной группы,
в контакте с другой возрастной
группой, внутри ДОУ, в контакте с
семьей, учреждениями культуры,
общественными организациями)

По количеству
участников
(Индивидуальный, парный,
групповой, фронтальный)

По продолжительности
(Краткосрочный, средней продолжительности,
долгосрочный)

П
Р
О
Е
К
Т

Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие,игровые, практико-ориентированные)По характеру содержания(Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и

Слайд 10Типы проектов в ДОУ
(Л.С. Киселева)

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева)

Слайд 11Структура проекта :

Структура проекта :

Слайд 12.

5.Презентация результатов
3.Поиск информации
2.Проектирование , планирование
1.Проблема
4.Продукт
Проект это пять

«П»
.  5.Презентация   результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование , планирование 1.Проблема 4.Продукт  Проект это пять

Слайд 13Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания
Положительно влияет на мотивационную сферу

ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату

Развивает творческие способности и коммуникативные навыки

Значимость проекта для детей

Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знанияПоложительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу

Слайд 14Способствует формированию сообществ «дети-родители»
Реализация проектов пробуждает интерес познанию

самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания детей

Способствует улучшению микроклимата в семье

Значимость проекта для родителей

Способствует    формированию сообществ «дети-родители»Реализация проектов пробуждает интерес познанию самих себя и детей, повышает культурную

Слайд 15Значимость проекта для педагогов
Формирует профессиональную компетентность:
Выявляет творческий потенциал педагогов
Дать возможность работая

группой, объединить её общей инициативной идеей

Учит профессионально оценивать педагогические ситуации

Непрерывное овладение прогрессивными технологиями

Умение педагога самому ставить и решать творческие и исследовательские задачи

Значимость проекта для педагоговФормирует профессиональную компетентность:Выявляет творческий потенциал педагоговДать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеейУчит

Слайд 16 Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога,

его прогрессивной методики обучения и развития детей.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть