Слайд 1
Семинар – практикум
«Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»
Слайд 2Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы
личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Слайд 3«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .
Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Слайд 4Игровая технология должна соответствовать следующим требованиям:
1. Технологическая схема - описание технологического процесса
с разделением на логи-чески взаимосвязанные функциональные элементы.
2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образова-тельных целей.
3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования про-цесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррек-ции результатов.
5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
6. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.
Слайд 5Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
-
профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Слайд 6Главный признак педагогической игры в игровой технологии –
Это чётко поставленная
цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Слайд 7Психологические игры –
«Я самый лучший, а ты?», «Здравствуйте, давайте познакомимся…»,
«Помоги другу», «Вулкан», «Мы идем в гости», «Угадай эмоцию», «Лото настроений» и т.д.
Слайд 8Интеллектуальные игры –
Некоторые из этих игр – шашки и шахматы, попали
в разряд спортивных, включенных в олимпиады и спартакиады.
Например: «Математический планшет», «Геометрическая мозаика», «Запоминай-ка», «Признаки», «Что из чего сделано», «Викторина первоклассника» (подготовительная группа), «Подбери картинку» и т.д.
Слайд 9Игры на развитие памяти :
«Выполни движения», «Чего не стало»,
«Узнай предмет»,
«Кто знает больше»,
«Нарисуй фигуру» и т.д.
Упражнения и игры для тренировки внимания,
многие из которых не требуют специальной подготовки и которые могут проводиться, где угодно, широко известны:
выкладывание по образцу, картинки «Найди отличия», «Найди два одинаковых», «Вычеркни букву», «Что перепутал художник? » и др. Главное, систематичность, разнообразие и увлечённость взрослых и детей.
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве и помогут в этом игры:
«Сложи узор», Уникуб», «Кубики для всех», «Точечки» - игры Никитина Б.П., «На что это похоже», «Продолжи узор», «Противоположности», «Четвертый лишний», «Ассоциации» и т.д.
Слайд 10
Игры на развитие речи -
«Дай определение словам», «Наоборот», «Четвертый лишний»,
«Отгадай пред-мет по названиям его частей», «Назови одним словом» и т.д.
Слайд 11Подвижные игры
«Скачет зайка», «Сбей грушу», «Горячая картошка», «Поменяйся местами», «Ловкие
пальцы», «Переправа на плотах» ,Салки
Рыбаки и рыбки,
Охотники и утки,
Вороны и воробьи,
Коршун и наседка,
Кто дальше,
Прыжок за прыжком,
Мячи через сетку и т.д
Слайд 12
Настольные игры:
«Лото», «Домино», «Ходилки», «Кубики», «Пазлы», «Мозаика»
и т.д.
Слайд 13Математические игры
«Геометрическое лото», «Веселый счет», «Сравни и подбери», «Числовые домики»,
«Математические цепочки», «Большой - маленький», «Часы», «Лабиринты», «Изучаем время» и др.
К этой же категории относятся логические игры : Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора» и др.
Слайд 14В играх-драматизациях «Ли-сичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Волк и
семеро козлят», «Муха-Цокотуха»
В режиссерских играх «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»
Музыкальные игры
«Танцуй так же, как я», «Слушаем тишину», «Сказка о Барабане и Скрипке», «Играем по нотам» и т.д.
Слайд 15Синквейн – это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным
правилам.
1 строчка – это название темы
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях
3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.
4 строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.
5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.