Презентация, доклад на тему Семинар – практикум Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ

Содержание

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Слайд 1
 
Семинар – практикум
«Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»


 Семинар – практикум«Игровые технологии в практике работы с

Слайд 2Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы

личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.

Слайд 3«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .


Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через

Слайд 4Игровая технология должна соответствовать следующим требованиям:
1. Технологическая схема - описание технологического процесса

с разделением на логи-чески взаимосвязанные функциональные элементы.
2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образова-тельных целей.
3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования про-цесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррек-ции результатов.
5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
6. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.
Игровая технология должна соответствовать следующим требованиям:1.	Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логи-чески взаимосвязанные функциональные

Слайд 5Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
-

профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.


Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:- знания методики игровой деятельности;- профессионального мастерства педагога при организации и

Слайд 6Главный признак педагогической игры в игровой технологии –
Это чётко поставленная

цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

Главный признак педагогической игры в игровой технологии – Это чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические

Слайд 7Психологические игры –

«Я самый лучший, а ты?», «Здравствуйте, давайте познакомимся…»,

«Помоги другу», «Вулкан», «Мы идем в гости», «Угадай эмоцию», «Лото настроений» и т.д.

Психологические игры – «Я самый лучший, а ты?», «Здравствуйте, давайте познакомимся…», «Помоги другу», «Вулкан», «Мы идем в

Слайд 8Интеллектуальные игры –
Некоторые из этих игр – шашки и шахматы, попали

в разряд спортивных, включенных в олимпиады и спартакиады.
Например: «Математический планшет», «Геометрическая мозаика», «Запоминай-ка»,  «Признаки», «Что из чего сделано»,  «Викторина первоклассника» (подготовительная группа), «Подбери картинку» и т.д.

Интеллектуальные игры –Некоторые из этих игр – шашки и шахматы, попали в разряд спортивных, включенных в олимпиады

Слайд 9Игры на развитие памяти :
«Выполни движения», «Чего не стало»,
«Узнай предмет»,

«Кто знает больше»,
«Нарисуй фигуру» и т.д.

Упражнения и игры для тренировки внимания,
многие из которых не требуют специальной подготовки и которые могут проводиться, где угодно, широко известны:
выкладывание по образцу, картинки «Найди отличия», «Найди два одинаковых», «Вычеркни букву», «Что перепутал художник? » и др. Главное, систематичность, разнообразие и увлечённость взрослых и детей.

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве и помогут в этом игры:
«Сложи узор», Уникуб», «Кубики для всех», «Точечки» - игры Никитина Б.П., «На что это похоже», «Продолжи узор», «Противоположности», «Четвертый лишний», «Ассоциации» и т.д.
Игры на развитие памяти :«Выполни движения», «Чего не стало», «Узнай предмет», «Кто знает больше», «Нарисуй фигуру» и

Слайд 10
Игры на развитие речи -
«Дай определение словам», «Наоборот», «Четвертый лишний»,

«Отгадай пред-мет по названиям его частей», «Назови одним словом» и т.д.
Игры на развитие речи - «Дай определение словам», «Наоборот», «Четвертый лишний», «Отгадай пред-мет по названиям его частей»,

Слайд 11Подвижные игры

«Скачет зайка», «Сбей грушу», «Горячая картошка», «Поменяйся местами», «Ловкие

пальцы», «Переправа на плотах» ,Салки
Рыбаки и рыбки,
Охотники и утки,
Вороны и воробьи,
Коршун и наседка,
Кто дальше,
Прыжок за прыжком,
Мячи через сетку и т.д
Подвижные игры «Скачет зайка», «Сбей грушу», «Горячая картошка», «Поменяйся местами», «Ловкие пальцы», «Переправа на плотах» ,СалкиРыбаки и

Слайд 12
Настольные игры:
«Лото», «Домино», «Ходилки», «Кубики», «Пазлы», «Мозаика»
и т.д.

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Ходилки», «Кубики», «Пазлы», «Мозаика» и т.д.

Слайд 13Математические игры
«Геометрическое лото», «Веселый счет», «Сравни и подбери», «Числовые домики»,

«Математические цепочки», «Большой - маленький», «Часы», «Лабиринты», «Изучаем время» и др.

К этой же категории относятся логические игры : Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора» и др.

Математические игры «Геометрическое лото», «Веселый счет», «Сравни и подбери», «Числовые домики», «Математические цепочки», «Большой - маленький», «Часы»,

Слайд 14В играх-драматизациях «Ли-сичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Волк и

семеро козлят», «Муха-Цокотуха»

В режиссерских играх «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Музыкальные игры
«Танцуй так же, как я», «Слушаем тишину», «Сказка о Барабане и Скрипке», «Играем по нотам» и т.д.

В играх-драматизациях «Ли-сичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха»В режиссерских играх «Теремок»,

Слайд 15Синквейн – это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным

правилам.
1 строчка – это название темы
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях
3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.
4 строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.
5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Синквейн – это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.1 строчка – это название темы2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть