Презентация, доклад на тему Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Содержание

Компоненты детского творчества : Активность ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и проявляется, прежде всего, в стремлении полно и до конца реализовать свой замыселСамостоятель-ность умение переносить умения и навыки

Слайд 1Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 2 Компоненты детского творчества :

Активность
ребёнка в изобразительной деятельности

носит творческий характер и проявляется, прежде всего, в стремлении полно и до конца реализовать свой замысел







Самостоятель-ность
умение переносить умения и навыки из одних условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа







Инициатива
проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания рисунка, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием



Воображение
Способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности





Компоненты детского творчества : Активность    ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и

Слайд 3Направления работы педагога
обучение детей определенным умениям и навыкам








развитие самостоятельной художественной деятельности
Направления работы педагога  обучение детей определенным умениям и навыкам

Слайд 4Самостоятельность -
Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед

собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами.
Самостоятельность -Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения

Слайд 5Самостоятельность характеризуется:
1. совокупность средств, знаний и умений;
2. побуждение к действию

Самостоятельность характеризуется:1. совокупность средств, знаний и умений;2. побуждение к действию

Слайд 6Возможности самостоятельной изобразительной деятельности
развиваются инициатива, активность;
процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые

на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия;
в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;
совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях;
в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;

Возможности самостоятельной изобразительной деятельностиразвиваются инициатива, активность;процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с

Слайд 7Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей
она возникает по инициативе детей;
ребёнок сам определяет

цель;
сам находит средства для её воплощения;
планирует деятельность, добиваясь желаемого результата
в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей она возникает по инициативе детей;ребёнок сам определяет цель;сам находит средства для её

Слайд 8 Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности
разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия

окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действий);
потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения со взрослыми и другими детьми;
бескорыстное удовольствие от процесса и  результата;
потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию.

Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и

Слайд 9Педагогическое сопровождение самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников
Педагог
Помогает организовать игру;
Активизирует малоактивных детей;
Побуждает детей

проявлять собственную инициативу;
Помогает оформить замысел;
Советует в выборе материалов;

Педагогическое сопровождение самостоятельной изобразительной деятельности дошкольниковПедагогПомогает организовать игру;Активизирует малоактивных детей;Побуждает детей проявлять собственную инициативу;Помогает оформить замысел;Советует в

Слайд 10Формы самостоятельной изобразительной деятельности детей
подготовка к предстоящему занятию по изобразительности  (дети

получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день);
упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей);
игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры);
воплощение собственных замыслов ребёнка

Формы самостоятельной изобразительной деятельности детей подготовка к предстоящему занятию по изобразительности  (дети получили задание подумать, о чём

Слайд 11Условия эффективности воспитания самостоятельности в художественной деятельности у дошкольников
разнообразие и вариативность

работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью;
опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности;
индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого малыша, учете уровня развития изобразительных умений и навыков;
организация личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком;
Организация игровой формы изобразительной деятельности;
Тесный контакт педагога с семьями детей;
Создание и обогащение предметно-развивающей среды

Условия эффективности воспитания самостоятельности в художественной деятельности у дошкольниковразнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью;опора

Слайд 12Условия оформления и оснащения центра детского творчества
расположение зоны изобразительного творчества: доступность,

эстетичность, универсальность, подвижность;
использование детского дизайна в оформлении;
наличие произведений искусства;
изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;
оборудование для рисования, лепки, аппликации;
работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); 
различная техника изобразительного творчества (образцы);
 развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
жанры живописи - старший дошкольный возраст;
образцы из глины  (игрушки, предметы народного промысла);
уголок художественного ручного труда  (образцы тканей, швов и др. материал);
наличие игрового персонажа.

Условия оформления и оснащения центра детского творчестварасположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;использование детского дизайна в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть