Презентация, доклад на тему Саморазвитие

Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей 4-5 года жизни, через знакомство с русскими народными традициями, носителем которых является обрядовая кукла»

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»


Тишлиева
Ольга Анатольевна
воспитатель
первая квалификационная категория
стаж 20 лет


г.о. Сухой Лог
2020 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»

Слайд 2Тема:
«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей 4-5 года жизни, через знакомство с

русскими народными традициями, носителем которых является обрядовая кукла»

Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей 4-5 года жизни, через знакомство с русскими народными традициями, носителем которых

Слайд 3Человек, утративший свои корни, становится

потерянным для общества.
И ничто так не способствует формированию и развитию личности,
её творческой активности, как обращение к народным традициям.
В. Н. Сорока - Россинский
Человек, утративший свои корни, становится

Слайд 4Целью моей работы стало:
познакомить детей с русской тряпичной

куклой.


Целью моей работы стало: познакомить детей с русской тряпичной    куклой.

Слайд 5Для реализации цели были поставлены задачи:
1. Изучить народные традиции, связанные

с историей русской тряпичной куклы, научить работать с тканью при создании выразительных образов.
2.  Способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.
3.     Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа.
4.     Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.
5. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
Для реализации цели были поставлены задачи: 1. Изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научить

Слайд 8Мини - музей
народной куклы

Мини - музей народной куклы

Слайд 11Интегрироация образовательных областей:

- социализация: дидактические игры «Узнай элемент узора», «Найди пару», «Народные промыслы», «Закончи узор» и др., народные подвижные игры, хороводные игры, сюжетно-ролевая игра «Семья»; - познание: рассматривание иллюстраций с народными игрушками, «Путешествие в прошлое куклы», обследование игрушек, составление описательных рассказов; - коммуникация: заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке, составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка», беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Знакомство с бабушкиным сундуком»; - чтение художественной литературы: чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле; - музыка: подбор музыки для проведения непосредственно образовательной деятельности; - художественное творчество: рисование «Нарисуй тряпичную куклу», изготовление кукол, создание детьми своих игрушек из разного материала; - безопасность: правила работы с ножницами.

Интегрироация образовательных областей:

Слайд 12Работа с родителями:
- беседы о важности, данной проблемы;

- оформление папки-передвижки «Тряпичная кукла»;
- привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;
- участие в выставке музея «Старинная кукла».
Работа с родителями: - беседы о важности, данной проблемы;

Слайд 14Список используемой литературы:
1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Познавательное развитие. Конспекты занятий

в старшей группе детского сада.
2. Горичева В.С. Куклы – Ярославль: «Академия развития», 1999.
Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. - М., 1999.
4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. - М. сфера, 2006 г.
5. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: «Паритет», 2003.
6. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.-М. Сфера, 2009 г.
7. Морозова Е «Кукла как образ человека» Д/В п 1-2009Новицкая М.Ю. Человек и природа в народной культуре. - М., «Центр Планетариум», 1994.
8. Попова О.Н. «Моя первая кукла» ФСРКП ПРОО «Дом Дружбы» г. Пермь
9. Рыжова Н., Логинова «Мини-музей в д/с» Линка-Пресс; Москва, 2008 г.
10. Интернет ресурсы:
http://www.rukukla.ru, http://www.krupenichka.ru/krupenichka, http://stranamasterov.ru/, http://www.zarst.ru/e/2754646-tryapichnaya-kukla-svoimi-rukami, http://festival.1september.ru/articles/590816.

Список используемой литературы:1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.2. Горичева

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть