Презентация, доклад на тему Самоанализ интегрированного урока русского и английского языка по теме Прилагательное в русской и английской речи.

Содержание

Тема урока:«Прилагательное в русской и английской речи. Связь прилагательного с существительным»

Слайд 1 Самоанализ интегрированного урока русского и английского языка. __________________________
МОУ СОШ №1 г.Светлый
Учитель начальных

классов Евженко И.В.
Учитель английского языка Смирнова С.В.
Самоанализ интегрированного урока русского и английского языка. __________________________ МОУ СОШ №1 г.СветлыйУчитель начальных классов Евженко

Слайд 2Тема урока:
«Прилагательное в русской и английской речи.
Связь прилагательного с существительным»

Тема урока:«Прилагательное в русской и английской речи. Связь прилагательного с существительным»

Слайд 3Тип урока
Развитие устной и письменной речи.

Тип урока Развитие устной и письменной речи.

Слайд 4Основная цель
Развитие личности ребенка на основе формирования конструирования сложных развивающихся объектов

русского и английского языков и процесса их исследования на основе объединения различных свойств, моделей, концепций в русской и английской речи.
Воспитание целостного человека путем интегративно-целостного миропонимания.

Основная цельРазвитие личности ребенка на основе формирования конструирования сложных развивающихся объектов русского и английского языков и процесса

Слайд 5противоречие
Все ли концепции (проблемные вопросы) подходят к теме «Прилагательное»

в русском и английском языках?

проблема

Какова роль прилагательных в русском и английском языках?

противоречие  Все ли концепции (проблемные вопросы) подходят к теме «Прилагательное» в русском и английском языках?проблема Какова

Слайд 6ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Процесс установления интегративных связей на уроке

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Процесс установления интегративных связей на уроке

Слайд 7Активные формы обучения:
Парная, минигрупповая работа

Активные формы обучения: Парная, минигрупповая работа

Слайд 8Вид активного занятия: развивающее
(Создание текста-зарисовки, формулировка проблемных вопросов)

Вид активного занятия: развивающее  (Создание текста-зарисовки, формулировка проблемных вопросов)

Слайд 9Средства конструирования
ЦОРы «Образовательная коллекция», программа голосования votom-web


Средства конструированияЦОРы «Образовательная коллекция», программа голосования votom-web

Слайд 10Структура проблемно-диалогической технологии

Структура проблемно-диалогической технологии

Слайд 11I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика

к деятельности на уроке
путем
присоединения к учителю, решение задачи-стимуляции - познавательная мотивация
Давайте раздвинем прозрачный занавес из складок голубого неба и откроем дорогу в волшебную страну. Приглашение в путешествие
Какими мы входим в сказку?
Дети показывают, какими (веселыми, грустными, высокими, низкими, толстыми, тонкими, добрыми, печальными).


присоединение к теме.

Показ видеофрагмента «Жил был кот», где дети сами определяют тему урока
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на урокепутемприсоединения к

Слайд 12II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Данный этап предполагает подготовку

мышления детей к проектировочной деятельности по теме путем исследования на основе разрешения противоречий:
формулировка вопросов к теме и формулировка противоречия «все ли вопросы подходят к русской и английской речи?»
развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, находить закономерность, сопоставляя тему урока и вопросы к теме. (Реализация задачи развития способности переключения в ассоциированное состояние посредством представления прилагательного как образа «Какой характер у прилагательного? Что оно делает в речи?» Дети находят решение в алгоритме .
Реализуются задачи урока на данном этапе путем подводящего диалога
фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования – синтез методов – репродуктивной беседы, герменевтического метода: интуитивно- образного или образно-эмоционального

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиДанный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности по

Слайд 13III. Постановка учебной проблемы

На данном этапе путем использования подводящего и побуждающего диалога, включения сценки, выдвижения гипотез, создания образа прилагательного «Прилагательное похоже на радугу», учащиеся, используя умения осуществлять умозаключения на основе ранее приобретённых знаний, соотносят свои действия с уже используемым способом действий формулировки проблемы «Роль имен прилагательных в русском и английском языке» и главного вопроса, который определяет цель урока. «Что общего и какое различие у имен прилагательных в русском и английском языках?»
III. Постановка учебной проблемы           На данном этапе

Слайд 14Выход из затруднения
Построение проекта выхода из затруднения. Выдвижение и проверка гипотезы.
Цель:

развитие умения осуществлять умозаключение на основе раннее приобретённых знаний.
Происходит выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации «Какова роль прилагательных?»
При помощи коммуникативного воздействия и подводящего диалога фиксируют во внешней речи причину затруднения

Выход из затрудненияПостроение проекта выхода из затруднения. Выдвижение и проверка гипотезы.Цель: развитие умения осуществлять умозаключение на основе

Слайд 15IV. Построение проекта выхода из затруднения- конструирование сложных развивающихся объектов и

процесса их исследования на основе объединения различных концепций

На данном этапе происходит выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации «какова роль прилагательных в русской и английской речи?» и выдвижение и проверка гипотез – предположений на основе противоречий.
Построение проекта выхода из затруднения происходит в несколько этапов, которые являются объектами конструирования и исследования

IV. Построение проекта выхода из затруднения- конструирование сложных развивающихся объектов и процесса их исследования на основе объединения

Слайд 161 объект конструирования
1. Показ видео-фрагмента.
Дети путешествуют по дорогам цветов и красок

нашей Родины, где определяют цвета на английском и русском языках. Используя парную работу и коллекцию образовательных ресурсов, доказали первую гипотезу: прилагательное и в русском, и в английском языке украшают речь. Отвечая на главный вопрос, который дети сами сформулировали, как цель урока «Что общего и какое различие у имен прилагательных в русском и английском языках?», дети определили и сходство «прилагательные обозначают признак предмета»,и различие -,прилагательное относится к существительному только в русском языке»


1 объект конструирования1. Показ видео-фрагмента.Дети путешествуют по дорогам цветов и красок нашей Родины, где определяют цвета на

Слайд 17IV. 2 объект конструирования
Дети попадают на остров существительных.

Учитель мотивируя детей, одушевляя существительные, побуждают ребят самим организовать мини-группы, подбегая к существительным определенного рода, доказывая гипотезу «Прилагательные и в русской и в английской речи дополняют существительные» и отвечая на главный вопрос, делают вывод, что в русской речи прилагательные изменяются по родам, а в английской –нет.


IV. 2 объект конструирования   Дети попадают на остров существительных. Учитель мотивируя детей, одушевляя существительные, побуждают

Слайд 18IV. 3 объект конструирования
Цель: развитие умения осуществлять умозаключение на основе раннее

приобретённых знаний.
Дети по звучанию музыки узнают названия животного,, описывают его, выбирая нужные слова из группы прилагательных ( серый, коричневый, маленький, большой, добрый, желтый, зеленый, синий, красный, веселый, грустный, красивый) и составляют текст
Проверили словарную работу в русском языке 
Работая в парах, проверили самооценку


IV. 3 объект конструированияЦель: развитие умения осуществлять умозаключение на основе раннее приобретённых знаний.    Дети

Слайд 19VI. Самостоятельная работа
1. Письменная работа, небольшой рассказ-зарисовка на русском и английском

языках с включением прилагательных об угаданном животном
Индивидуальная деятельность – решение задачи – развитие целостного восприятия
VI. Самостоятельная работа1. Письменная работа, небольшой рассказ-зарисовка на русском и английском языках с включением прилагательных об угаданном

Слайд 20VII. Включение в систему знаний и повторение.
Чтение составленного проекта - зарисовки

«Угаданное животное»
формирование личностных качеств
Рефлексия деятельности
Вывод – обобщение с опорой на алгоритм (на доске соотнесение проблемы с гипотезами, цели (главного вопроса ) урока с мини-выводами.
Тест в системе голосования. Сравнение с самооценкой, которая должна была предшествовать
VII. Включение в систему знаний и повторение.Чтение составленного проекта - зарисовки «Угаданное животное» формирование личностных качествРефлексия деятельностиВывод

Слайд 21Интегрированный урок, реализующий проблемно-диалогическую технологию стал развивающим, поскольку урок явился:
Результативным:

обеспечивающим качество усвоения знаний,
эффективное развитие интеллекта,
творческих способностей,
коммуникативных и регулятивных УУД школьников,
Синтез технологий коллективного и индивидуального обучения позволяет осуществлять в единстве развитие индивидуальности каждого учащегося и его социализацию, т. е. воспитание активной личности.
здоровьесберегающим — позволяющим снизить нервно-психические
нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и
«открытия» основных концепций темы «Прилагательное в русской и английской речи»
Интегрированный урок, реализующий проблемно-диалогическую технологию стал развивающим, поскольку урок явился:Результативным:  обеспечивающим качество усвоения знаний,эффективное развитие интеллекта,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть