Презентация, доклад на тему Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников.

Содержание

Ушинский К. Д. говорил:«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу,

Слайд 1Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников
Подготовила
Инструктор

по физкультуре
МАДОУ ЦРР д/с № 31
г.Калининграда
Коржукова
Елена Александровна
Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольниковПодготовилаИнструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №

Слайд 2Ушинский К. Д. говорил:
«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность,

на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Ушинский К. Д. говорил:«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание:

Слайд 3Цель: физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр.
Задачи:
Создать

условия для
Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по заданной теме;
Составить картотеку «Русские народные подвижные игры» для дальнейшего использования, включить игры в перспективный план работы на год;
шол


Цель:  физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр.Задачи:Создать условия для  Изучить методическую

Слайд 4Планируемые результаты для детей:
в результате обучения дети должны познакомиться со многими

народными подвижными играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время;
знать название игры – их условия и правила и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
развить фантазию настолько, чтобы ребенок сам мог изобретать и придумывать подобные игры;
у воспитанников должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физкультурой и дальнейшему самосовершенствованию.
Планируемые результаты для детей:в результате обучения дети должны познакомиться со многими народными подвижными играми, что позволит воспитать

Слайд 5 Литература и источники: 1. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман;

под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1995. 2. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай / Подвижные игры с дошкольниками. - М.: Просвещение, 2007. 3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Л. В. Руссковой - М.: Просвещение, 1986. 4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. – Издательство Мозайка-Синтез, Москва, 2011. 5. Тимофеева Е. А. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации / Методическое пособие. Часть 1 и 2. – Москва: Издательский дом Воспитание дошкольника, 2010.

Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru
https://infourok.ru
http://www.maam.ru
https://pedportal.net/




Литература и источники: 1. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман; под ред.

Слайд 6 «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни».

П. Ф. Лесгафт

Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит известных всем пряток, ловишек , салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни.

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни».   						П. Ф. ЛесгафтНародные игры

Слайд 7ИЗ ИСТОРИИ. Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились

до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках , играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки , считалки.
ИЗ ИСТОРИИ.  Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен

Слайд 8
В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей

с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
Движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками , что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть и воспитательное значение .
В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы

Слайд 9

В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка. Велико

значение подвижных игр в воспитании таких физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка. Велико значение подвижных игр в воспитании таких

Слайд 10В настоящее время недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр

для детей, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок, физкульпаузах, динамических минутах, а также на занятиях физической культурой.
В настоящее время недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей, поэтому задача педагога сделать

Слайд 11Особенности организации народных подвижных игр.
Содержание игр должно соответствовать уровню развития

и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.
При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, уточняет то, что недостаточно дети запомнили.
Если игра хорошо детям знакома, то педагог предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты.
В младших группах при разучивании новой игры роль водящего педагог берёт на себя.
Правила игры педагог должен излагать кратко, ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть.
Особенности организации народных подвижных игр. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и

Слайд 12Особенности организации народных подвижных игр.
При объяснении игры должны применяться средства

выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости.
Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку.
В процессе игры педагог следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка.
Руководя игрой, педагог воспитывает нравственные качества ребёнка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение прийти на выручку, учит преодолевать трудности.
Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.
Особенности организации народных подвижных игр. При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить

Слайд 13Чтобы народные игры всегда были интересны детям, нужно:
никогда не заставлять детей

играть, а только приглашать к игре,
использовать яркие заставки к игре (зазывалки , загадки, потешки , игрушки),
создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка,
быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом,
не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи,
участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой.
Чтобы народные игры всегда были интересны детям, нужно:никогда не заставлять детей играть, а только приглашать к игре,

Слайд 14Классификация подвижных игр:

Классификация подвижных игр:

Слайд 15Классификация подвижных игр:

Классификация подвижных игр:

Слайд 16 Классификация подвижных игр Русские народные подвижные игры

Это группа игр по видовому отражению

национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).
Условно, их можно поделить на четыре раздела:

Классификация подвижных игр  Русские народные подвижные игры Это группа игр по видовому отражению национальной культуры

Слайд 171. Игры, отражающие отношение человека к природе
Русский народ всегда трепетно относился

к природе, берег ее, прославлял. Игры первого раздела воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры:
"Гуси-лебеди", "Волк во рву",
"Волк и овцы", "Вороны и воробьи",
"Змейка" , "Зайцы в огороде" ,
"Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки" ,
"У медведя во бору", "Коршун и наседка" ,
"Стадо" , " Хромая лиса" ,
"Филин и пташки". "Лягушата",
"Медведь и медовый пряник", "Зайки и ежи",
"Ящерица", "Хромой цыпленок", "Оса" и их различные варианты.
1. Игры, отражающие отношение человека к природеРусский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры

Слайд 182. Игры, отражающие «быт русского народа"
Это народные игры, отражающие повседневные занятия

наших предков. Сюда входят народные игры:
"Дедушка-рожок", "Домики",
"Ворота", "Встречный бой",
"Заря", "Корзинки", "Каравай",
"Невод", "Охотники и утки",
"Ловись рыбка". "Птицелов",
"Рыбаки", "Удочка",
"Продаем горшки", "Защита укрепления",
"Захват флага", "Шишки, желуди, орехи",
а также различные их варианты.
2. Игры, отражающие «быт русского народа

Слайд 193. Игры сверстников прошлых столетий
С большим интересом современные дети знакомятся с

играми сверстников прошлых столетий.
Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: "Бабки", "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Жмурки", "Игровая", "Кто дальше", "Ловишка", "Лапта", "Котлы", "Ляпка", "Пятнашки", "Платочек-летуночек", "Считалки", "Третий - лишний", "Чижик", "Чехарда", "Кашевары", "Отгадай, чей голосок", "Веревочка под ногами" и др.
3. Игры сверстников прошлых столетийС большим интересом современные дети знакомятся с играми сверстников прошлых столетий.Эти игры интересны

Слайд 204. Игры, которые дают возможность померяться силой и ловкостью
Игры, в которых

отражается стремление детей стать сильнее, победить всех.
Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям.
В этом разделе применяются игры:
"Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем), "Тяни в круг", "Бой петухов", "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Тяни за булавы", "Борящаяся цепь", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Перетягивание прыжками", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок", "Каждый против каждого", "Бои на бревне" и их различные варианты.
4. Игры, которые дают возможность померяться силой и ловкостьюИгры, в которых отражается стремление детей стать сильнее, победить

Слайд 21«Уголки» (Кумушки)
Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один

из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.
Игра имела разные названия: «Ключи», «Соседи», «Уголки». Игру хорошо проводить на большой площадке.

«Уголки» (Кумушки)Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают

Слайд 22«Уголки» (Кумушки)

«Уголки» (Кумушки)

Слайд 23«Золотые ворота»
Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые

руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот», воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):
«Золотые ворота, проходите, детвора:
Первый раз прощается,
Второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.
«Золотые ворота»Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Для того, чтобы выбрать

Слайд 24«Золотые ворота»

«Золотые ворота»

Слайд 25«Тетёра»
Двое держатся за руки, между ними идут цепочкой Тетёра и ее

"дети". Все поют:
«Тетёра шла,
Моховая шла,
Шла по удалью
По заудалью.
Сама прошла
И детей провела
Самого лучшего оставила».

На последнем слове двое ловцов опускают руки и ловят кто не успел пройти. Круг становиться шире... и так далее - пока всех не переловят, обычно когда осталось двое, они становятся ловцами, а остальные опять цепочкой, и играем заново, если есть желание.
«Тетёра»Двое держатся за руки, между ними идут цепочкой Тетёра и ее

Слайд 26«Тетёра»

«Тетёра»

Слайд 27«Лягушки и цапля»
Ребята становятся «лягушками». Они входят внутрь круга, это болото,

в котором они живут. Цапля сидит в противоположной стороне площадки, в своем домике. Дети хором произносят слова:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
По сигналу «Цапля», лягушки прыгают в болото, цапля их ловит.
«Лягушки и цапля»Ребята становятся «лягушками». Они входят внутрь круга, это болото, в котором они живут. Цапля сидит

Слайд 28«Лягушки и цапля»

«Лягушки и цапля»

Слайд 29«Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу педагога, помогать друг другу.
По сигналу «Птички, полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Со временем, игру можно усложнять, использовать в качестве гнездышек различный спортивный инвентарь: обручи, кубы, гимнастические скамейки и т.д.
«Птички в гнездышках»	Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро

Слайд 30«Птички в гнездышках»

«Птички в гнездышках»

Слайд 31«Бои на бревне»
«Бои на бревне» или «Бои подушками» - традиционная

русская забава. Особенно активно использующаяся на масленичных народных гуляньях. Длина бревна стандартна - 3 м. Условия просты - сбить соперника на землю.
«Бои на бревне» 	«Бои на бревне» или «Бои подушками» - традиционная русская забава. Особенно активно использующаяся на

Слайд 32«Бои на бревне»

«Бои на бревне»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть