Презентация, доклад на тему Роль учителя в создании условий для саморазвития младшего школьника в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Содержание

Саморазвитие – это умственное или физическое развитие человека путём занятий, упражнений, развитие собственными силами, это процесс всестороннего развития личности с помощью самостоятельного применения полученной и изученной информации.

Слайд 1«Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе

проектно-исследовательской деятельности.»

Составила: учитель начальных классов
Пономаренко Анна Валериевна

«Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности.»Составила: учитель начальных классовПономаренко Анна

Слайд 2Саморазвитие – это умственное или физическое развитие человека путём занятий, упражнений,

развитие собственными силами, это процесс всестороннего развития личности с помощью самостоятельного применения полученной и изученной информации.
Саморазвитие – это умственное или физическое развитие человека путём занятий, упражнений, развитие собственными силами, это процесс всестороннего

Слайд 3Задачи учителя:
взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и, став взрослым,

мог занять достойное место в обществе;
дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор;
необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать.
Задачи учителя:взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и, став взрослым, мог занять достойное место в обществе;дать

Слайд 4Постулаты педагогической поддердки:
личность является субъектом познавательной и творческой активности, отсюда –

приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности школьника;
выявление субъективного опыта каждого учащегося, фиксирование складывающихся способов учебной и творческой деятельности;
сотрудничество педагога и школьника, направленное на обмен опытом деятельности, которое приводит к творческому росту ребенка.
Постулаты педагогической поддердки:личность является субъектом познавательной и творческой активности, отсюда – приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности школьника; выявление

Слайд 5     В ходе работы над проектом учителю следует:
помогать учащимся видеть

смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;
способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;
поощрять творческие проявления учащегося к поиску;
избегать негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направлять и поддерживать их творческие порывы.
     В ходе работы над проектом учителю следует: помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть

Слайд 6      Как учитель может создавать условия для саморазвития учащихся в ходе

проектной деятельности?
      Как учитель может создавать условия для саморазвития учащихся в ходе проектной деятельности?

Слайд 7      «Погружение в проект» 
учитель знакомит с замыслом;

формулирует проблему проекта, сюжетную

ситуацию, цели и задачи;

мотивирует учащихся.

      «Погружение в проект»  учитель знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует

Слайд 8 «Организация деятельности» 
учитель организует деятельность;

предлагает спланировать работу по решению задач

проекта, возможные формы презентации;

вовлекает родителей в проект.
«Организация деятельности»  учитель организует деятельность;предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы презентации;вовлекает родителей в

Слайд 9«Осуществление деятельности» 
учитель подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта;
осуществляет,

с помощью ответственных, контроль за подбором материала;
консультирует учеников о предстоящей презентациюи .
«Осуществление деятельности»  учитель подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта;осуществляет, с помощью ответственных, контроль за подбором

Слайд 10«Реализация проекта»
подразумевает самостоятельность учащихся.

«Реализация проекта»подразумевает самостоятельность учащихся.

Слайд 11«Оценки результатов и процесса проектной деятельности»
обобщает полученные результаты;
подводит итоги обучения;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат;
организует коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отмечают, чьи именно работы и выступления показались более удачными, выявляют способы совершенствования деятельности.
«Оценки результатов и процесса проектной деятельности» обобщает полученные результаты;подводит итоги обучения; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение

Слайд 12Педагог-помощник
консультирует;

мотивирует;

помогает;

наблюдает.

Педагог-помощникконсультирует;мотивирует;помогает;наблюдает.

Слайд 13Роль учителя начальных классов заключается в том, чтобы не готовыми ответами,

а вопросами научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность.
«Я сам осваиваю мир» - это импульс к развитию.
Роль учителя начальных классов заключается в том, чтобы не готовыми ответами, а вопросами научить ребёнка осваивать мир

Слайд 14Учитель!
Будь солнцем излучающим человеческое тепло;
Будь благодатной почвой для развития человеческих чувств;
Сей

знания не только в памяти и сознании своих учеников,
Но, в первую очередь, в их душах и сердцах.
Ш. Амонашвили
Учитель!Будь солнцем излучающим человеческое тепло;Будь благодатной почвой для развития человеческих чувств;Сей знания не только в памяти и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть