Презентация, доклад на тему Роль тьютора в работе с детьми с РАС

Содержание

ТЬЮТОР – БОЛЬШЕ ,ЧЕМ ПОМОЩНИК ПЕДАГОГАТьютор помогает УЧАЩЕМУСЯ стать частью образовательного процесса, задача обучать ребенка остается за учителем, выстраивает взаимоотношения с ребенком, внимательно следит за его состоянием и помогает разрешать сложные ситуации, направляет деятельность ребенка, использует

Слайд 1Роль тьютора в обучении и воспитании детей с РАС
Шитова Т. В.


Тьютор 3 «В» КОУ ВО « ВЦППРК»
Роль тьютора в обучении и воспитании детей с РАСШитова Т. В. Тьютор 3 «В» КОУ ВО «

Слайд 2ТЬЮТОР – БОЛЬШЕ ,ЧЕМ ПОМОЩНИК ПЕДАГОГА
Тьютор помогает УЧАЩЕМУСЯ стать частью образовательного

процесса, задача обучать ребенка остается за учителем,
выстраивает взаимоотношения с ребенком,
внимательно следит за его состоянием и помогает разрешать сложные ситуации,
направляет деятельность ребенка,
использует возможности и ресурсы ребенка для эффективного обучения,
создает обучающие ситуации для развития коммуникации и социализации

ТЬЮТОР – БОЛЬШЕ ,ЧЕМ ПОМОЩНИК ПЕДАГОГАТьютор помогает УЧАЩЕМУСЯ стать частью образовательного процесса, задача обучать ребенка остается за

Слайд 3Что нужно знать тьютору о ребёнке
Все исходные диагностические данные ребёнка;
Содержание всех

разделов общеобразовательной программы, по которой учится класс, а также содержание адаптированной образовательной программы, предназначенной для ребёнка с РАС;
Содержание рабочей программы по предметам, составленной учителем класса для работы со всеми учащимися;
Содержание календарно-тематического планирования по предметам;
Содержание каждого урока, на котором он будет сопровождать ребёнка, и заранее его планировать

Что нужно знать тьютору о ребёнкеВсе исходные диагностические данные ребёнка;Содержание всех разделов общеобразовательной программы, по которой учится

Слайд 4Направления работы тьютора
Взаимодействие с семьёй;
Взаимодействие с ребёнком в рамках образовательного учреждения;
Взаимодействие

со специалистами образовательного учреждения.
Направления работы тьютораВзаимодействие с семьёй;Взаимодействие с ребёнком в рамках образовательного учреждения;Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения.

Слайд 5Тьютор и ребёнок- успешное партнёрство!
Тьютор и ребёнок:
Тьютор формирует доверительные отношения, в

начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем организующей и гармонизирующей силой;
Тьютор следит за состоянием ребёнка-эмоциональным(помогает разрешать конфликтные ситуации, успкаивает, воодушевляет и т. п. )и физическим.

Тьютор и ребёнок- успешное партнёрство!Тьютор и ребёнок:Тьютор формирует доверительные отношения, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем

Слайд 6Этапы формирования эмоционального контакта
Знакомство с ребёнком;
Установление эмоционального контакта;
Формирование устойчивых партнёрских отношений;

Этапы формирования эмоционального контактаЗнакомство с ребёнком;Установление эмоционального контакта;Формирование устойчивых партнёрских отношений;

Слайд 7ТЬЮТОР НА УРОКЕ
Учитель

Тьютор
Обучает - Помогает ребёнку
Дает инструкции - Даёт подсказки
Адаптирует дидактический материал -Выполняет рекомендации учителя
Оценивает динамику - Помогает адаптировать уч. матер.

ТЬЮТОР НА УРОКЕУчитель           Тьютор Обучает

Слайд 8Действия тьютора ,направленные на оказание необходимой помощи ребёнку по освоению им

«академического компонента» и жизненной компетенции

Даёт ученику дополнительную инструкцию для выполнения учебного задания;
Перефразирует инструкцию учителя;
Помогает ребёнку разными способами выполнять задания учителя;
Вырабатывает навык самостоятельного письма(и др. навыки);
Побуждает находить пути переноса имеющихся умений и навыков в новую ситуацию или делает это вместе с ним;
Дробит инструкцию или вопрос учителя класса на несколько простых односложных;
Если ребёнок не успевает полностью выполнить задание-определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

Действия тьютора ,направленные на оказание необходимой помощи ребёнку по освоению им «академического компонента» и жизненной компетенцииДаёт ученику

Слайд 10Документация Дневник наблюдения включает в себя:

Информационный лист

Документация Дневник наблюдения включает в себя:Информационный лист

Слайд 14ТЬЮТОР НА ПЕРЕМЕНЕ
Работает над навыками социального взаимодействия и коммуникации

Создаёт многочисленные обучающие ситуации
помогает взаимодействию с одноклассниками ребенка
ТЬЮТОР НА ПЕРЕМЕНЕ Работает над навыками социального взаимодействия и коммуникации Создаёт многочисленные обучающие ситуации помогает взаимодействию с

Слайд 16ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Непрерывный процесс обучения!

Снижение уровня подсказок





Самостоятельность

Указательная подсказка

Физическая подсказка

ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Непрерывный процесс обучения! Снижение уровня подсказокСамостоятельностьУказательная подсказкаФизическая подсказка

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть