Презентация, доклад на тему Роль сказки в нравственном воспитании детей

Содержание

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.А.С. Пушкин

Слайд 1«Роль сказки в нравственном воспитании детей»

«Роль сказки в нравственном воспитании детей»

Слайд 2
Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.А.С. Пушкин

Слайд 3Сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Они передавались

и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов.
Сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Они передавались и передаются из поколения в поколение

Слайд 4Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью Возрождения и освоения народной традиционной культуры

и приобщению детей к традиционному русскому фольклору.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью Возрождения и освоения народной традиционной культуры и приобщению детей к традиционному русскому

Слайд 5Объект: нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет: сказка как средство нравственного

воспитания детей младшего школьного возраста.
Объект: нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.Предмет: сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.

Слайд 6Цель: выявить и проверить психолого-педагогические возможности использования потенциала сказки как средства

нравственного воспитания школьников.
Цель: выявить и проверить психолого-педагогические возможности использования потенциала сказки как средства нравственного воспитания школьников.

Слайд 7Задачи:

•Рассмотреть вопрос о сказке как средстве нравственного воспитания в педагогической деятельности;

•Изучить

психологические особенности восприятия детьми сказок;

•Выделить черты сказки как жанра устного народного творчества;
Задачи:•Рассмотреть вопрос о сказке как средстве нравственного воспитания в педагогической деятельности;•Изучить психологические особенности восприятия детьми сказок;•Выделить черты

Слайд 8Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование

фантастического, приключенческого или бытового характера
Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера

Слайд 9Сказка - произведение, в котором главной чертой является "установка на раскрытие

жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла".
Сказка - произведение, в котором главной чертой является

Слайд 10Сказка - абстрагированная форма местного предания, представленная в более сжатой и

кристаллизованной форме: Изначальной формой фольклорных сказок являются местные предания, парапсихологические истории и рассказы о чудесах
Сказка - абстрагированная форма местного предания, представленная в более сжатой и кристаллизованной форме: Изначальной формой фольклорных сказок

Слайд 11С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного

смысла – глубока и неисчерпаема.
С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла – глубока и неисчерпаема.

Слайд 12Сказки свидетельствуют отнюдь не о примитивности народного сознания, а о гениальной

способности народа создать единый гармоничный образ мира, связав в нем все сущее - небо и землю, человека и природу, жизнь и смерть. Видимо, сказочный жанр оказался так жизнеспособен потому, что дети прекрасно подходит для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия.
Сказки свидетельствуют отнюдь не о примитивности народного сознания, а о гениальной способности народа создать единый гармоничный образ

Слайд 13Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над

злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства.
Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям

Слайд 14Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством

Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством

Слайд 15Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не

способными еще к абстрактному мышлению
Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению

Слайд 16Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Намеки в сказках применяются

именно с целью усиления их дидактизма.
Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Намеки в сказках применяются именно с целью усиления их дидактизма.

Слайд 17В процессе взросления ребёнок мало-помалу покидает иллюзорный мир, в котором жил

раньше, но, тем не менее, напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необыкновенный эмоциональный подъем вызывают у детей сказки.
В процессе взросления ребёнок мало-помалу покидает иллюзорный мир, в котором жил раньше, но, тем не менее, напряженное

Слайд 18Наилучшим образом отвечают они запросам детей, органично соответствуя детской психологии. Тяга

к добру и справедливости, вера в чудеса, склонность к фантазиям, к волшебному преображению окружающего мира - все это ребенок радостно встречает и в сказке.
Наилучшим образом отвечают они запросам детей, органично соответствуя детской психологии. Тяга к добру и справедливости, вера в

Слайд 19Кроме ожидания необычайного, чудесного, волшебного, детскому воображению присуща еще одна потребность.

Ребенок хочет подражать окружающим его, ловким, умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказке же все возможно
Кроме ожидания необычайного, чудесного, волшебного, детскому воображению присуща еще одна потребность. Ребенок хочет подражать окружающим его, ловким,

Слайд 20Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без

которой человек не человек. . Сказка не оставляет ребенка равнодушным наблюдателем, а делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. Сказка приучает его к мысли, что зло в любом случае должно быть наказано.
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. . Сказка

Слайд 21Очень рано ребенок начинает знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей русской

и мировой литературы, с лучшими образами устного народного творчества. И как добрый, мудрый друг в его жизнь входит сказка.
Очень рано ребенок начинает знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образами

Слайд 22В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагогическими понятиями, выводами,

рассуждениями. Прежде всего, следует отметить стремление народа к знаниям. В сказках встречается мысль, что книги - источник мудрости.
В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагогическими понятиями, выводами, рассуждениями. Прежде всего, следует отметить стремление

Слайд 23Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к

Родине. Патриотическая идея сказки - в глубине ее содержания. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа. Сказка - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки - в

Слайд 24В сказках поднимается также и много других проблем нравственного воспитания. В

русских сказках, как и в сказках других народов, явно проводится мысль о том, что человеком может называться только тот, кто трудится. В труде и борьбе человек приобретает свои лучшие качества. Трудолюбие - одна из главных человеческих характеристик. Без труда человек перестает быть человеком.
В сказках поднимается также и много других проблем нравственного воспитания. В русских сказках, как и в сказках

Слайд 25Таким образом, педагогические сокровища народа далеко не исчерпали себя. Более того,

они будут постоянно возрастать. В этом бессмертие человечества.
Таким образом, педагогические сокровища народа далеко не исчерпали себя. Более того, они будут постоянно возрастать. В этом

Слайд 26Таким образом, мы рассмотрели сказку как жанр устного народного творчества, выяснили

сущность понятия нравственное воспитание, определили влияние сказки на развитие личности, объяснили психологические возможности изучения сказок. Воздействие народного творчества на все стороны нашей жизни огромно. Наша тема " Роль сказки в нравственном воспитании детей " актуальна, ведь нравственное воспитание ребенка является центральным ориентиром в развитии личности.
Таким образом, мы рассмотрели сказку как жанр устного народного творчества, выяснили сущность понятия нравственное воспитание, определили влияние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть