Презентация, доклад на тему Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению.

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных

Слайд 1Воспитатель: Бубнова О.А.
МДОУ № 5 «НЕЗАБУДКА»
г. Павловский Посад


«Роль семьи и

детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению».
Воспитатель: Бубнова О.А.МДОУ № 5 «НЕЗАБУДКА» г. Павловский Посад«Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка

Слайд 2Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского

сада с этим словом.
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний,
новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в

Слайд 3У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов,

готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность этих свойств и составляет готовность к школьному обучению.
У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание

Слайд 4 Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания

и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, помогает система педагогических воздействий, основанных на правильной ориентации детской деятельности и педагогического процесса в целом.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в

Слайд 5 Поступления в школу хотят практически все дети, хотя обоснования этого желания

они дают различные. Часть детей привлекает в школьной жизни получение знаний, а часть ссылается на внешние аксессуары: обладание портфелем, звонки, перемены и др. Это, однако, не означает, что мотивационно подобные дети к школе не готовы: решающее значение имеет само положительное отношение к ней, создающее благоприятные условия для последующего формирования более глубокой, собственно учебной мотивации.
Поступления в школу хотят практически все дети, хотя обоснования этого желания они дают различные. Часть

Слайд 6Говоря о физической готовности ребенка к школьному обучению, надо иметь ввиду

позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения. Ребенок должен быть достаточно хорошо физически развит
Говоря о физической готовности ребенка к школьному обучению, надо иметь ввиду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее

Слайд 7Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста

направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От

Слайд 8 Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья

с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни

Слайд 9 Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь

вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок должен владеть также элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научится всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. В посильных домашних делах у детей тренируется способность вовремя переключаться с игры на необходимое занятие. Безусловно, всему этому дети не научатся сами, без участия взрослых. Так что родители старшего дошкольника должны заранее об этом позаботиться. Когда у ребенка появится стойкое желание учится, нужно его подготовить к неизбежным трудностям в учении. Сознание того, что эти трудности преодолимы помогает ребенку правильно отнестись к своим неудачам, возможным в начале занятий в школе.
Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести

Слайд 10 Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две

основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка

Слайд 11Основной целью занятий является формирование у детей знаний и умений, однако,

не менее важно воспитать в ребенке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Трудно предположить, что ребенок, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет активно работать на уроке, мобилизировать усилие и волю для выполнения заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении. Задачи умственного развития ребенка должны решаться в тесной взаимосвязи с задачами воспитания нравственно-волевых качеств личности: настойчивости, прилежания, старательности, ответственности, стремления достигать качественного результата, а также доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам.
Основной целью занятий является формирование у детей знаний и умений, однако, не менее важно воспитать в ребенке

Слайд 12Значение игр в подготовке к школе трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры оказывают

широкое общеразвивающее влияние на личность будущего школьника, а игры с правилами, дидактические, непосредственно связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. Т. е. в игре происходит непосредственная подготовка ребенка к переходу на новую ступень обучения — поступлению в школу.
Значение игр в подготовке к школе трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры оказывают широкое общеразвивающее влияние на личность будущего

Слайд 13Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики,

труда. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш. Задачи эстетического воспитания в детском саду разнообразны. Они включают формирование у ребенка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности.
Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. При письме и рисовании вырабатывается

Слайд 14 Главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий наиболее

полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших “новообразований” развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий наиболее полного общего развития ребенка с

Слайд 15Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть