Презентация, доклад на тему Роль развития речи в адекватной интеграции обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в систему современных социальных отношений.

Содержание

Поиск адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию речи умственно отсталых детей. Это позволит активизировать их учебную деятельность, увеличить коммуникативные возможности и как следствие, будет способствовать их социализации.Практическая значимость уроков развития речи

Слайд 1Роль развития речи
в адекватной
интеграции обучающихся , воспитанников
с ограниченными

возможностями здоровья
в систему современных
социальных отношений.


Роль развития речи в адекватной интеграции обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в систему современных социальных

Слайд 2Поиск адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию

речи умственно отсталых детей. Это позволит активизировать их учебную деятельность, увеличить коммуникативные возможности и как следствие, будет способствовать их социализации.

Практическая значимость уроков развития речи

Поиск адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию речи умственно отсталых детей. Это позволит

Слайд 3
-содержательность;
-логичность;
-точность;
-выразительность;
-ясность;
-правильность.
ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

-содержательность;-логичность;-точность;-выразительность;-ясность;-правильность.ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 4-ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ
-ЭКСКУРСИИ
-ПРАКТИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ
-ДЕМОНСТРАЦИЯ
УЧЕБНЫХ

КИНОФИЛЬМОВ


ФОРМЫ РАБОТЫ

-ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ-ЭКСКУРСИИ-ПРАКТИЧЕСКИЕ    РАБОТЫ-ДЕМОНСТРАЦИЯ    УЧЕБНЫХ    КИНОФИЛЬМОВФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 5 -наглядный
-словесный
-практический
-репродуктивный
-объяснительно-
иллюстративный

-частично-поисковый

МЕТОДЫ РАБОТЫ

-наглядный -словесный -практический -репродуктивный -объяснительно-     иллюстративный -частично-поисковыйМЕТОДЫ РАБОТЫ

Слайд 6 обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение

книг);

обеспечить создание речевых ситуаций для обеспечения речевых навыков учащихся;

обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов;

вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения;

создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи, способствовать к выходу ребенка в систему современных социальных отношений.

Задача учителя заключается в том, что необходимо:

обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг); обеспечить создание речевых ситуаций для

Слайд 7Научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и

письменной форме.
Научить:
МЫСЛИТЬ;
ГОВОРИТЬ;
РАССУЖДАТЬ.

Главная задача уроков развития речи

Научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.Научить:МЫСЛИТЬ;ГОВОРИТЬ;РАССУЖДАТЬ.Главная задача уроков развития речи

Слайд 9связные высказывания короткие;

отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

состоят

из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

уровень информативности высказывания очень низкий.

НЕДОСТАТКИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

связные высказывания короткие;отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных

Слайд 10ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Заключается в повышении эффективности процесса коррекции связной речи через

дифференцированное сочетание традиционных и инновационных форм работы, как путь в систему социальных отношений.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯЗаключается в повышении эффективности процесса коррекции связной речи через дифференцированное сочетание традиционных и инновационных форм

Слайд 11ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ;

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ;ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Слайд 12 Межпредметная связь
Развитие устной речи.

Математика и развитие речи.

Письмо и развитие речи.

Чтение

и развитие речи.
Межпредметная связьРазвитие устной речи.Математика и развитие речи.Письмо и развитие речи.Чтение и развитие речи.

Слайд 13 Урок математики
«Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я понимаю»
«Основа хорошего понимания математики – умение: считать; думать, рассуждать»
Психологический настрой (проговаривание хором)
Мы внимательны,
Мы старательны,
Мы трудолюбивы,
У нас всё получится!
Урок математики«Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»«Основа хорошего

Слайд 14 Урок математики
Словарно-орфографическая работа:
Уточнение и обогащение словаря, работа с математической терминологией.


Работа над правильным написанием и произношением математических терминов (запиши слова, вставь пропущенные буквы «нум….рация, выч…..тание. ед….ца. сл…..жение», исправь ошибку «слажение, дилитель, сума»)
Упражнения на составление правильных связных высказываний, задания на применение терминов: правильно-неправильно, определи:  верно или неверно данное  высказывание,
Прочитай выражение используя математические термины;
Прочитай выражение разными способами.
Урок математикиСловарно-орфографическая работа:Уточнение и обогащение словаря, работа с математической терминологией. Работа над правильным написанием и произношением

Слайд 15 Урок математики
Экскурсия в магазин

Урок математикиЭкскурсия в магазин

Слайд 16 Урок математики
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи»

Урок математикиСюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи»

Слайд 17 Урок математики
Решение задач

Урок математикиРешение  задач

Слайд 18 Выводы
Развивая математическую речь учащихся, мы развиваем мышление, обогащаем словарь,

осуществляем коррекцию недостатков.
Требовать от учащихся полных, распространённых ответов.
При выявлении затруднений у учащихся, разработать меры индивидуальной коррекции.
Однотипному  материалу  на уроке придавать занимательную форму.
Использовать дидактические игры, созданные специально в обучающих целях.
Не подавлять речевую активность учеников, а наоборот, активизировать речь, поддерживать и тактично исправлять неточности.
Работа по развитию речи должна вестись на протяжении всего урока с обязательным подведением итогов.
Работа по развитию речи на уроках математики должна вестись с постоянной целью подготовки учащихся к адекватной интеграции в систему социальных отношений.


Выводы Развивая математическую речь учащихся, мы развиваем мышление, обогащаем словарь, осуществляем коррекцию недостатков.Требовать от учащихся полных,

Слайд 19Урок письма и развитие речи
Словарная работа

Урок письма и развитие речиСловарная работа

Слайд 20Задачи словарной работы

1.Обогащение словаря
новыми словами,
усвоение детьми
ранее неизвестных
слов,

новых значений
слов, уже имеющихся
в лексиконе

2. Закрепление и уточнение
словаря
(углубление
понимания уже
известных слов,
наполнение
их конкретным
содержанием)

3. Активизация словаря.
2 категории слов:
а) пассивный словарь
(слова, которые ребенок понимает,
но не употребляет в своей речи),
б) активный словарь
(слова, которые ребенок не только
понимает, но и активно
употребляет в своей речи)

4. Устранение в речи детей
нелитературных слов
(просторечные, диалектные,
жаргонные)

Задачи словарной работы1.Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значенийслов, уже имеющихся в лексиконе2.

Слайд 21 Урок письма и развития речи
Словарно-орфографическая работа:
выпиши слова

определенных грамматических категорий;

подбери однокоренные слова к словам из словаря;

составь предложения с заданными словами;

составь текст на заданную тему, используя слова из словаря
Урок письма и развития речи   Словарно-орфографическая работа:выпиши слова определенных грамматических категорий;подбери однокоренные слова к

Слайд 22Урок письма и развитие речи
Изучая и закрепляя с учащимися правило о

парных согласных, можно выполнить следующие задания:
- Отгадайте слова, подберите проверочные, запишите.

Столб, сугроб, короб, хлеб, сруб, гриб, зуб, дуб.

Урок письма и развитие речиИзучая и закрепляя с учащимися правило о парных согласных, можно выполнить следующие задания:-

Слайд 23Урок письма и развитие речи
Игровая ситуация «Что делает мишка?» (названия действий)

Урок письма и развитие речиИгровая ситуация «Что делает мишка?» (названия действий)

Слайд 24Урок письма и развитие речи
Составление рассказов по серии картинок.

Урок письма и развитие речиСоставление рассказов по серии картинок.

Слайд 25Урок письма и развитие речи
Тема «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?».

Урок письма и развитие речиТема «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?».

Слайд 26Урок письма и развитие речи
Тема «Названия признаков», игра «Скажи наоборот».
холодный, чистый,

твердый, толстый; тупой, мокрый, старший, светлый; просторный.
Урок письма и развитие речиТема «Названия признаков», игра «Скажи наоборот».холодный, чистый, твердый, толстый; тупой, мокрый, старший, светлый;

Слайд 27Урок чтения и развитие речи
Инсценировка стихотворения «Спор овощей».

Урок чтения и развитие речиИнсценировка стихотворения «Спор овощей».

Слайд 28Урок чтения и развитие речи
Инсценировка сказки «Теремок»

Урок чтения и развитие речиИнсценировка сказки «Теремок»

Слайд 29Урок чтения и развитие речи
Создание книжки-передвижки «О пользе овощей и фруктов».

Урок чтения и развитие речиСоздание книжки-передвижки «О пользе овощей и фруктов».

Слайд 30Урок чтения и развитие речи
Игра «Установи последовательность

Урок чтения и развитие речиИгра «Установи последовательность

Слайд 31Речь —
великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.

Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть