Презентация, доклад на тему Роль проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Содержание

Три основных условия формирования творческого мышления, три стратегииИндивидуализация образованияИсследовательское обучениеПроблематизация

Слайд 1Тема: «Роль проблемных ситуаций на уроках математики в развитии

творческого мышления младших школьников»
Тема:   «Роль проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников»

Слайд 2Три основных условия формирования творческого мышления, три стратегии
Индивидуализация образования

Исследовательское обучение

Проблематизация

Три основных условия формирования творческого мышления, три стратегииИндивидуализация образованияИсследовательское обучениеПроблематизация

Слайд 3Объект исследования:
Развитие творческого мышления школьников на уроках математики

Объект исследования:Развитие творческого мышления школьников на уроках математики

Слайд 4Предмет исследования:
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как

средство развития творческого мышления детей
Предмет исследования:Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей

Слайд 5Цель исследования:
Разработать систему карточек для индивидуальной работы с разной степенью проблемности

для повышения уровня творческого мышления
Цель исследования:Разработать систему карточек для индивидуальной работы с разной степенью проблемности для повышения уровня творческого мышления

Слайд 6Задачи исследования:
проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования;
раскрыть сущность проблемного

изучения и его роль в развитии творческого мышления младших школьников;
проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках математики в начальной школе;
выявить возможности развития творческого мышления школьников;
выработать некоторые приемы и подходы к развитию творческого мышления младших школьников на уроках математики через проблематизацию.
Задачи исследования:проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования;раскрыть сущность проблемного изучения и его роль в развитии

Слайд 7Гипотеза:
Уровень творческого мышления младших школьников повышается при использовании на уроках математики

системы заданий с разной степенью проблемности
Гипотеза:Уровень творческого мышления младших школьников повышается при использовании на уроках математики системы заданий с разной степенью проблемности

Слайд 8Методы:
Теоретический анализ психолого – педагогической литературы, тестирование, эксперимент (констатирующий, формирующий), статистическо

– математический метод обработки результатов
Методы:Теоретический анализ психолого – педагогической литературы, тестирование, эксперимент (констатирующий, формирующий), статистическо – математический метод обработки результатов

Слайд 10Показатели, характеризующие творческое мышление

Показатели, характеризующие творческое мышление

Слайд 12Основные функции учебной проблемы:
Определение направления умственного поиска, то есть деятельности ученика

по нахождению способа решения проблемы

Формирование познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности ученика по усвоению новых знаний
Основные функции учебной проблемы:Определение направления умственного поиска, то есть деятельности ученика по нахождению способа решения проблемыФормирование познавательных

Слайд 14Особые методические приемы:
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим

найти способ его решения
побеждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения)
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
определяет проблемные теоретические и практические задания
предлагает классу расмотреть явление я различных позиций
сталкивает противоречия практической деятельности
ставит проблемные задачи
Особые методические приемы:учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решенияпобеждает обучаемых делать

Слайд 15Четыре уровня проблемного обучения:
Уровень несамостоятельной активности

Уровень полусамостоятельной активности

Уровень самостоятельной активности

Уровень творческой

активности
Четыре уровня проблемного обучения:Уровень несамостоятельной активностиУровень полусамостоятельной активностиУровень самостоятельной активностиУровень творческой активности

Слайд 16Типология творческих задач:
Задачи с не сформулированным вопросом
Задачи с недостающими данными
Задачи с

излишними данным
Задачи с несколькими решениями
Задачи с меняющимся содержанием
Задачи на соображение, логическое мышление
Типология творческих задач:Задачи с не сформулированным вопросомЗадачи с недостающими даннымиЗадачи с излишними даннымЗадачи с несколькими решениямиЗадачи с

Слайд 18
Задание на смекалку.

Самый высокий

уровень.

Детям предлагалось следующее задание:
Найди простой способ вычисления суммы всех чисел в ряду от 1 до 20.

Высокий уровень.

Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление.
1+2+3+…+18+19+20=


Задание на смекалку.   Самый высокий уровень.   Детям предлагалось следующее

Слайд 19 Средний уровень.

Найди простой способ

вычисления, соединив линиями пары чисел.
1+2+3+…+18+19+20=

Низкий уровень.

Найди сумму каждой пары чисел, соединенных линиями. Вычисли простым способом сумму всех чисел.
1+2+3+…+18+19+20=
Средний уровень.   Найди простой способ вычисления, соединив линиями пары чисел.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть