Презентация, доклад на тему Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Игра – есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни».

Слайд 1 «Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного

возраста»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
(МБДОУ «Детский сад № 16»)

Подготовила: воспитатель
подготовительной группы № 2
компенсирующей направленности
Лукина. Е.В

«Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2 Игра – есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни».

П.Ф. Лесгафт

«Игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнять его существо самыми яркими эмоциями и таким образом в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить до высшей степени работоспособность организма»
Е. А.Аркин

Игра – есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни».

Слайд 3Подвижная игра в старшем дошкольном возрасте-
это сложная эмоциональная деятельность

детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Подвижная игра в старшем дошкольном возрасте- это  сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач,

Слайд 4


Подвижные игры важны для
физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию ,удовлетворяют потребность детей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
Подвижные игры важны дляфизического воспитания дошкольников,

Слайд 5Значение подвижной игры
активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы;

совершенствует движения, развивает их

координацию;

формирует быстроту, силу, ловкость, выносливость;

учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации;

учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям;

формирует личностные качества (честность, справедливость, дисциплинированность);

учит дружить, сопереживать, помогать друг другу;

развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
Значение подвижной игры активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы;совершенствует движения, развивает их координацию;формирует быстроту, силу, ловкость, выносливость;учит детей

Слайд 6Задачи:
формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через

подвижную игру;

обогащать двигательный опыт детей за счет подвижных игр;

развивать у детей интерес к подвижным играм;

содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижную игру.
Задачи:формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через подвижную игру;обогащать двигательный опыт детей за

Слайд 7 Классификации подвижных игр
по основным движениям,

по использованию спортивного оборудования,

по степени физической нагрузки,

по развитию физических качеств,

по характеру игровых действий и др.
Классификации подвижных игр по основным движениям, по использованию спортивного оборудования, по степени физической нагрузки,по развитию физических

Слайд 8Используемые методы и приёмы при проведении подвижных игр

Используемые методы и приёмы при проведении подвижных игр

Слайд 9Физические качества
Гибкость
Сила
Выносливость
Ловкость
Быстрота

Физические качестваГибкостьСилаВыносливостьЛовкостьБыстрота

Слайд 10Ловкость и быстрота. Побуждают
переходить от одних действий к другим, не
задерживаясь, сочетать

свои действия с
действиями партнёров; требуют умения
сосредоточить внимание одновременно на
нескольких действиях (бег, прыжки, игры с
увёртыванием).

Выносливость. Носят динамический
характер чередуют моменты напряжения и
расслабления мышц. Развитие
выносливости происходит в подвижных
играх с многократными повторениями
действий, выполняемых продолжительное
время.

Сила. Нацеливают на преодоление
собственного веса, или веса отягощения,
или сопротивления противника. Работа по
развитию силовых качеств строится при
соблюдении общих дидактических
принципов постепенности, доступности в
соответствии с возрастными и
индивидуальными возможностями

Гибкость. Развивают подвижность
суставов (плечевые, тазобедренные,
голеностопные, сочленение кисти), и
прежде всего тех, которые играют
наибольшую роль в жизненно
необходимых действиях.

Игры на развитие физических качеств

Ловкость и быстрота. Побуждаютпереходить от одних действий к другим, незадерживаясь, сочетать свои действия сдействиями партнёров; требуют умениясосредоточить

Слайд 11Быстрота – это способность человека совершать действия в минимальный для данных

условий отрезок времени.

Подвижные игры (для старшего дошкольного возраста)
«Зайцы и волк»,
«Караси и щука»,
«Ловишки»,
«Мы весёлые ребята»,
«Парный бег»,
«Мышеловка»,
«Перебежки»
«Хитрая лиса»,
«Пустое место»,
«Затейники»,
«Чьё звено быстрее соберётся»,
«Горелки»,
«День и ночь»,
«Два Мороза»

Быстрота – это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Подвижные игры (для

Слайд 12Ловкость (координация движений) – это способность быстро овладевать новыми движениями и

их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.


Виды ловкости:

Ручная ловкость – это умелые и точные движения руками при относительно малоподвижном туловище.
Локомоторная ловкость – это двигательные действия, требующие перемещения в пространстве всего тела

Ловкость (координация движений)  – это способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение

Слайд 13 Подвижные

игры для развития ловкости для детей 5-7лет
Подвижные игры  для развития ловкости для

Слайд 14Гибкость - это способность выполнять движение с большой амплитудой.
Подвижные игры(старший

дошкольный возраст):







«Циркачи»,
«Мостики»
Игры – эстафеты:
«Передача мяча»,
«Змейка»,
«Туннель из обручей».

Гибкость - это способность выполнять движение с большой амплитудой. Подвижные игры(старший дошкольный возраст): «Циркачи», «Мостики» Игры –

Слайд 15Сила – внешнее сопротивление за счёт мышечных усилий.
Подвижные игры:
«Скакалки»

«Классики»
«Река и ров»
эстафета – «Носильщики»
«Перетяни канат»


Игры в парах на преодоление сопротивления:
«Кто сильнее»
«Буйволы»
«Бой баранов»

Сила – внешнее сопротивление за счёт мышечных усилий. Подвижные игры: «Скакалки» «Классики»«Река и ров»эстафета – «Носильщики» «Перетяни

Слайд 16Выносливость - это способность к длительному выполнению какой -либо деятельности без

изменения её интенсивности.

Подвижные игры:
«Волшебные скакалки»
«Пробеги тихо»
«Найди пару»
«Совушка»
«Лётчики» и др.

Выносливость - это способность к длительному выполнению какой -либо деятельности без изменения её интенсивности. Подвижные игры:«Волшебные скакалки»

Слайд 17Нетрадиционное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Разработанные пособия

и нестандартное оборудование – несложные и недорогие.
Использование этих пособий и оборудования увеличивают его количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную патологию.
Нетрадиционное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.Разработанные  пособия и нестандартное оборудование – несложные и

Слайд 18Наш физкультурный уголок

Наш  физкультурный  уголок

Слайд 19Подвижные игры способствуют оздоровлению ребенка. Игра может быть проведена одновременно со

всеми детьми или с небольшой группой.
Подвижные игры способствуют оздоровлению ребенка. Игра может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой.

Слайд 20Игры с метанием

Игры с элементами строя.
В них нет разделения
коллектива
на группы или

команды.
Игры с метаниемИгры с элементами строя.В них нет разделенияколлективана группы или команды.

Слайд 21Служат для разностороннего
применения навыков обращения
с предметами, развивают
внимание, память, быстроту
реакций в различных

условиях
двигательной деятельности.

Игры с элементами
общеразвивающих упражнений

Служат для разностороннегоприменения навыков обращенияс предметами, развиваютвнимание, память, быстротуреакций в различных условияхдвигательной деятельности.Игры с элементамиобщеразвивающих упражнений

Слайд 23Проведение игр на свежем воздухе, активизирует самостоятельность, раскованность и творческую деятельность.

Дети привлекаются к составлению вариантов игр, усложнению правил.
Проведение игр на свежем воздухе, активизирует самостоятельность, раскованность и творческую деятельность.  Дети привлекаются к составлению вариантов

Слайд 24Таким образом, подвижные игры старшего дошкольного возраста способствуют развитию у детей

физических качеств, помогают воспитать ребенка здоровым, бодрым, , активным жизнерадостным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
Таким образом, подвижные игры старшего дошкольного возраста способствуют развитию у детей физических качеств, помогают воспитать ребенка здоровым,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть