Презентация, доклад на тему Роль насекомых в природе и в жизни человека

Содержание

МАДОУ детский сад №7

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Роль насекомых в природе и в жизни человека».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль насекомых в природе и в жизни человека».

Слайд 2

МАДОУ детский сад №7
Воспитатель: Матевосова Н.Г.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители воспитанников.
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский
Время реализации проекта: 2 месяца
Проблема:
формирование навыков правильного поведения детей в природе
 Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Продукт проектной деятельности:
Поделки,рисунки детей, фотографии родителей, составление
рассказов


Слайд 3
Большинство современных детей редко общаются с природой.
Насекомые – самая многочисленная группа

животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Актуальность проекта

Б

Большинство современных детей редко общаются с природой.Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и

Слайд 4Новизна проекта
Новизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий.
Основным

фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Используя новые увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Проект позволяет детям родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.
Новизна проектаНовизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий.Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является

Слайд 5



Цель проекта
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
Развитие познавательных и

творческих способностей детей;
Воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы

Цель проектаФормирование у детей представлений о многообразии насекомых; Развитие познавательных и творческих способностей детей;Воспитание отзывчивости и гуманного

Слайд 6Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных

особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Основные задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Развивать умение делать выводы, устанавливая

Слайд 7 Гипотеза:
Если ребенка научить всю важность роли насекомых в

экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь все, что его окружает.

Ожидаемый результат:
У детей сформирована база знаний о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).
Проявляется интерес к насекомым и бережное отношение к ним (знания о пользе и вреде насекомых).
Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
Развита наблюдательность, умение рассуждать.
Сформирован у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Появляется опыт составления описательного рассказа о насекомом с использованием опорной схемы.
Гипотеза:Если ребенка научить всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет

Слайд 81 этап - организационный
Взаимодействие с детьми:
Изучение литературы по заданной теме
Определение целей

и задач, планирование по теме;
Подбор наглядных практических материалов: дидактических пособий, тематических картин и иллюстраций о насекомых,
Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта;
Взаимодействие с родителями:
Беседа о проекте, знакомство с целями, задачами, какую могут оказать помощь в реализации проекта
1 этап - организационныйВзаимодействие с детьми:Изучение литературы по заданной темеОпределение целей и задач, планирование по теме;Подбор наглядных

Слайд 92 этап - практический
Взаимодействие с детьми:
Наблюдения в природе, беседы, целевые прогулки,

рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта, чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок, продуктивная деятельность, изготовление коллажа по теме проекта, просмотр презентаций.
2 этап - практическийВзаимодействие с детьми:Наблюдения в природе, беседы, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта,

Слайд 10Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 11Изготовление коллажа

Изготовление коллажа

Слайд 12Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при

укусах насекомых»; беседы: «Если ребенок боится насекомых», «Чем вредны мухи»; анкетирование; викторины; кроссворды.

Взаимодействие с родителями: Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»; беседы: «Если ребенок

Слайд 133 этап - заключительный
Выставка детских рисунков «Насекомые малышки- наши меньшие братишки»

(совместно с родителями).
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Творческий отчёт по проекту с показом презентации

3 этап - заключительныйВыставка детских рисунков «Насекомые малышки- наши меньшие братишки» (совместно с родителями).Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» Творческий

Слайд 14В результате проведения данного проекта, дети научились различать и называть различных

насекомых и составлять рассказ о них. Проявился интерес и бережное отношение к окружающей природе, которые способствуют формированию отзывчивой и гуманной личности.

Результаты проекта:

В результате проведения данного проекта, дети научились различать и называть различных насекомых и составлять рассказ о них.

Слайд 15Используемая литература:
1.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Изд.Детство-пресс.2011г.
2.М.А..Козлов «Книги о насекомых».
3.В.С.Мурзин

«Книги о бабочках».
4.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».2011г.
5.Почемучкам обо всем на свете «Редкие бабочки России».
6.Почемучкам обо всем на свете «Мастера маскировки».

Используемая литература: 1.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Изд.Детство-пресс.2011г.2.М.А..Козлов  «Книги о насекомых».3.В.С.Мурзин «Книги о бабочках».4.О.А.Соломенникова «Ознакомление с

Слайд 16В природе ничего
лишнего нет!
Относитесь к ней бережно!

В природе ничего лишнего нет!Относитесь к ней бережно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть