Презентация, доклад на тему Роль мелкой моторики рук в коррекции развития речи детей дошкольного возраста

УЧЕНЫМИ БЫЛА ВЫЯВЛЕНА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту,ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.В.А.Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»И.П.Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые

Слайд 1          


Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 п. Николаевка» Л.Р.Гвардиян.   2019 г.

« Роль мелкой моторики рук
в коррекции развития речи детей
дошкольного возраста»
(сообщение)
 
 
 
 
 
 

 
 

         

Слайд 2УЧЕНЫМИ БЫЛА ВЫЯВЛЕНА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ:

ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту,
ТО и речевое

развитие находится в пределах нормы и наоборот.

В.А.Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

И.П.Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Аристотель «Рука – это инструмент всех инструментов»

Кант «Рука –это своего рода внешний мозг»

УЧЕНЫМИ БЫЛА ВЫЯВЛЕНА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту,ТО и речевое развитие находится в пределах нормы

Слайд 3Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет:

- логически мыслить, рассуждать, у него достаточно развиты: - память (зрительная и двигательная), - внимание, - связная речь, - мышление, - воображение, - наблюдательность

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет:

Слайд 4Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой ?


* - выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. - ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. - если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворениями, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. - развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений. - в результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность, гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой ?

Слайд 5Упражнения для развития мелкой моторики можно условно разделить на три группы:

1 группа. Упражнения для кистей рук: - развивают подражательную способность; - учат напрягать и расслаблять мышцы; - развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; - учат переключаться с одного движения на другое. 2 группа. Упражнение для пальцев: - совершают полученные навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. 3 группа. Упражнения для пальцев динамические: - развивают точную координацию движений; - учат сгибать и разгибать пальцы рук; - учат противопоставлять большой палец остальным.
Упражнения для развития мелкой моторики можно условно разделить на три группы:

Слайд 6При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

- отрабатывать последовательно все упражнения, начиная с младшей группы; - игровые задания должны постепенно усложнятся; - начинать игру можно только, когда ребенок хочет играть; - никогда не начинать игру, если сам взрослый утомлен или ребенок неважно себя чувствует; - недопустимо переутомление ребенка в игре.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

Слайд 7
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть

традиционными и нетрадиционными.
Традиционные:
- самомассаж кистей и пальцев рук;
- игры с пальчиками с речевым сопровождением;
- пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
- графические упражнения, штриховка, дорисовка картинки, графические диктанты, соединение по точкам, продолжение ряда, закрашивание;
- предметная деятельность, игры с бумагой, пластилином, песком, рисование (мелками, углем, пальчиками…);
- игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамидки и т.д.
кукольный и пальчиковый театр;
- игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий –шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
* Нетрадиционные: - самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щетками; - игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала (бросовый, природный, хозяйственно-бытовой)

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Слайд 8Значение развития мелкой моторики:

- развивает речевые центры коры головного мозга. - развивает чувство ритма и координации движений. - стимулирует развитие речи ребенка. - повышает тонус коры головного мозга. - поднимает настроение ребенка. - способствует улучшению артикуляционной моторики.
- подготавливает руку к письму.

Значение развития мелкой моторики:

Слайд 9Рекомендуемые упражнения для развития мелкой моторики:



Упражнения по выработке обобщенного зрительного образа предмета
Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета
Упражнения по выработке мускульной памяти
Кинезиологические упражнения
Упражнения для развития тактильной чувствительности

Рекомендуемые упражнения для развития мелкой моторики:

Слайд 10« Рука – это инструмент всех инструментов, своего рода внешний мозг»

« Рука – это инструмент всех инструментов, своего рода внешний мозг»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть