Презентация, доклад на тему Роль дыхательной гимнастики в здоровьесбережении дошкольников.

Содержание

«Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо»,- так сказал мудрец много веков тому назад.Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста, является -формирование у детей правильного дыхания.

Слайд 1«Роль Дыхательной гимнастики в здоровье сбережении дошкольников».
ГБОУ «Школа им. Ф.М. Достоевского»
Воспитатель

Аксёнова О.О

«Роль Дыхательной гимнастики в здоровье сбережении дошкольников».ГБОУ «Школа им. Ф.М. Достоевского»Воспитатель Аксёнова О.О

Слайд 2«Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо»,- так сказал

мудрец много веков тому назад.

Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста, является -формирование у детей правильного дыхания.

«Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо»,- так сказал мудрец много веков тому назад.Одной из

Слайд 3
Дыхательную гимнастику можно использовать :
-в организации физкультурных занятий,

проведении утренней гимнастики,
-в подвижных играх на прогулке,
-в беседах,
-в проведении физкультминуток,
-в различных формах активного отдыха,
-самомассажа,
-пальчиковой гимнастики,
-в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятиях,
-в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.

Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма.
Основа гимнастики — носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке.






Дыхательную гимнастику можно использовать :-в организации физкультурных занятий, -в проведении утренней гимнастики, -в подвижных играх

Слайд 4Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление

их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико:
упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка
упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой
правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья
дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для

Слайд 5Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:
гимнастика по А. Н. Стрельниковой
гимнастика по

К. П. Бутейко
гимнастика из хатха-йоги
и др.


Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:
глубокое дыхание
искусственное затруднение дыхания
задержка дыхания
замедление дыхания
поверхностное дыхание.

Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:гимнастика по А. Н. Стрельниковойгимнастика по К. П. Бутейкогимнастика из хатха-йогии др.Основу

Слайд 6Дыхательные упражнения бывают:
статическими (выполняются в состоянии покоя)
динамическими (выполняются с использованием элементов

движения)
специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).

Дыхательные упражнения бывают:статическими (выполняются в состоянии покоя)динамическими (выполняются с использованием элементов движения)специальными (т. е. дренажными – которые

Слайд 7Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:

1. Дети

охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.
2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме.
3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.
Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она

Слайд 8Система дыхательных упражнений, направлена на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит

для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Система дыхательных упражнений, направлена на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания,

Слайд 9«Волшебные шарики»
«

«Волшебные шарики»«

Слайд 10«мыльные пузырики»
«Буря в стакане»

«мыльные пузырики»«Буря в стакане»

Слайд 11

«хомячки»

Одна из основных задач — научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких.


Слайд 13Снегопад

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование:

бумажные снежинки (бабочки, птицы и т. д.), размер 3х5 см.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой снежинке привяжите нитку длиной 15 см, нитки прикрепите к картону на некотором расстоянии друг от друга.
- Смотри, какие красивые снежинки! Помоги покружиться им в воздухе (взрослый дует на снежинки) Смотри, закружились! Теперь ты попробуй подуть. Ребенок стоя дует на снежинки. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Снегопад  Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных  мышц.Оборудование: бумажные снежинки (бабочки, птицы и

Слайд 14Ветерок
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные

султанчики (метёлочки).
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую бумагу (например, бумажные салфетки), или елочное украшение "дождик".
Взрослый предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуй ты!
 

Ветерок  Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки). Ход игры: Перед

Слайд 15СВИСТУЛЬКИ
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: керамические, деревянные или

пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.
Ход игры: Перед началом занятия следует подготовить свистульки.
- Посмотрите, какие красивые у вас игрушки-свистульки!
Игру можно повторить несколько раз. Следите, чтобы дети дули, не напрягаясь, не переутомлялись.

СВИСТУЛЬКИЦель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.Оборудование: керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц

Слайд 16«Плыви кораблик!»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные

или пластмассовые кораблики; картон покрытый клеенкой или большая миска с водой.
Ход игры: На стол положите картон (или поставьте таз с водой), в котором плавает бумажный кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.
- Представь, что Ветер. Помоги кораблику доплыть до правого берега (затем до левого). Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. Мол
 
 

«Плыви кораблик!»Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.Оборудование: бумажные или пластмассовые кораблики; картон покрытый клеенкой

Слайд 17

«ФУТБОЛ»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: шарик для тенниса, «ворота» изготовленные из стаканчиков от йогурта.
Ход игры: Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.
- Надо дуть на шарик так, чтобы он закатился в ворота другого игрока. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал в твои ворота. Дуть нужно сильно. Побеждает тот, кто сумел задуть шарик в ворота другому игроку большее количество раз.


Слайд 18В.А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторять: забота

о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоз-зрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский писал:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть