Слайд 1Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
МУНИЦИПАЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «РОСИНКА»
Подготовила и провела воспитатель: Черкасова Ю.Л.
Слайд 2Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями
образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Слайд 3Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он
является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Слайд 4В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно
доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Слайд 5Сензитивный период
Внимание
Мышление
Память
Воображение
Слайд 6Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении , как со
взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации , собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.
Слайд 8Словесные игры.
Репка
Придумай предложение
Самый находчивый
Назови слово
Конкурс загадок
Счет с препятствиями
Кто кого переговорит
Опиши рисунок
Синонимы
Антонимы
Да,
нет, не знаю
Прогулка Кати и другие
Слайд 9Конструктор и логические таблицы.
Слайд 10Игра «Разложи по порядку»
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных
неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,
проследить логическую закономерность и обосновать.
Слайд 11Внимание.
5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15
минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов;
- Неспособность быстро и часто переключать внимание.
Слайд 12Память.
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько
стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
сравнивать два изображения по памяти;
легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- Преобладает непроизвольная память.
Слайд 13Мышление.
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить
и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Слайд 14Развитие речи.
Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
Может
участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Слайд 15Математика.
Счет в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах
10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
Слайд 16Познание.
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицировать
предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Слайд 17Чтение художественной литературы.
Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называть жанр произведения.
Драматизировать
небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Слайд 18Изобразительная деятельность.
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны
создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Слайд 19Но родители продолжают оставаться примером для детей! Если родители несут позитивную
информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию
(личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Берегите психику детей.