Презентация, доклад на тему Родительское собрание в средней группе Вот и стали мы на год взрослей

Содержание

Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают. 5 лет – это последний возраст, когда ребенок безгранично и во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым. Потом такого уже не будет. 5-летнему важна оценка значимого взрослого.

Слайд 1 Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Родительское собрание  «Вот и стали мы на год взрослей»

Слайд 2
Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают.
5 лет – это

последний возраст, когда ребенок безгранично и во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым.
Потом такого уже не будет.
5-летнему важна оценка значимого взрослого.

Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают. 5 лет – это последний возраст, когда ребенок безгранично и

Слайд 3Возрастные особенности детей пятого года жизни
Возраст от четырех до пяти лет

- период относительного затишья.

Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Возрастные особенности детей пятого года жизниВозраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья.  Ребенок

Слайд 4Физическое развитие
Движения стали увереннее и разнообразнее

Необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив

жизнь детей разнообразными подвижными играми
Физическое развитиеДвижения стали увереннее и разнообразнееНеобходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми

Слайд 5Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам,

и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение(игры в больницу, магазин, разыгрывание любимых сказок).
Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Отношения со сверстниками  У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все

Слайд 6Игровая деятельность
Игра – основная форма организации жизни детей

Детские ролевые игры

имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту.
Игровая деятельность Игра – основная форма организации жизни детейДетские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок

Слайд 7Изобразительная деятельность
От изображения того, что видит ребенок, он постепенно переходит

к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам.
Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами.
Изобразительная деятельность От изображения того, что видит ребенок, он постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает

Слайд 8Развитие речи
Словарь детей увеличивается до 2000 слов

Ребенок начинает пользоваться

сложными фразами и предложениями из
6 – 8 слов



Развитие речи Словарь детей увеличивается до 2000 слов Ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями из 6

Слайд 9В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности.

Ребенку

важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.


В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже

Слайд 10Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

Слайд 11Содержание педагогической работы на 2018 – 2019 учебный год
Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Содержание педагогической работы на 2018 – 2019 учебный годОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым,

Слайд 12Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться,

прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других
Формирование основ безопасности (в природе, быту, на улице)

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.Совершенствовать

Слайд 13Образовательная область «Познавательное развитие»
Учить считать до 5
Формировать представления о порядковом

счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
Познакомить детей с прямоугольником
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Образовательная область «Познавательное развитие»Учить считать до 5 Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и

Слайд 14Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро

— день — вечер — ночь).
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками
Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся
Расширять представления детей о некоторых насекомых
Расширять представления о фруктах и овощах
Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев
Учить детей замечать изменения в природе.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).Расширять

Слайд 15Образовательная область «Речевое развитие:
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,

наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Образовательная область «Речевое развитие:Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.Вводить в словарь детей существительные,

Слайд 16Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать

на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину Упражнять детей в умении пересказывать сказки, рассказы
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения


Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.Учить детей

Слайд 17Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Учить различать

жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).
К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза,

Слайд 18Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.


Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих

Слайд 19Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать правильную осанку.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через

предметы.
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Образовательная область «Физическое развитие»Формировать правильную осанку.Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить энергично отталкиваться и правильно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть