Слайд 1 Родительское собрание
«Вот и стали мы на год взрослей»
Слайд 2
Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают.
5 лет – это
последний возраст, когда ребенок безгранично и во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым.
Потом такого уже не будет.
5-летнему важна оценка значимого взрослого.
Слайд 3Возрастные особенности детей пятого года жизни
Возраст от четырех до пяти лет
- период относительного затишья.
Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Слайд 4Физическое развитие
Движения стали увереннее и разнообразнее
Необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив
жизнь детей разнообразными подвижными играми
Слайд 5Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам,
и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение(игры в больницу, магазин, разыгрывание любимых сказок).
Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Слайд 6Игровая деятельность
Игра – основная форма организации жизни детей
Детские ролевые игры
имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту.
Слайд 7Изобразительная деятельность
От изображения того, что видит ребенок, он постепенно переходит
к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам.
Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами.
Слайд 8Развитие речи
Словарь детей увеличивается до 2000 слов
Ребенок начинает пользоваться
сложными фразами и предложениями из
6 – 8 слов
Слайд 9В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности.
Ребенку
важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Слайд 10Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Слайд 11Содержание педагогической работы на 2018 – 2019 учебный год
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Слайд 12Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться,
прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других
Формирование основ безопасности (в природе, быту, на улице)
Слайд 13Образовательная область «Познавательное развитие»
Учить считать до 5
Формировать представления о порядковом
счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
Познакомить детей с прямоугольником
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
Слайд 14Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро
— день — вечер — ночь).
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками
Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся
Расширять представления детей о некоторых насекомых
Расширять представления о фруктах и овощах
Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев
Учить детей замечать изменения в природе.
Слайд 15Образовательная область «Речевое развитие:
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,
наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Слайд 16Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать
на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину Упражнять детей в умении пересказывать сказки, рассказы
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения
Слайд 17Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Учить различать
жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).
К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)
Слайд 18Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.
Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Слайд 19Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать правильную осанку.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через
предметы.
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).