Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ:
ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Слайд 2Возраст 6 - 7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира
человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Возраст 6 - 7 лет
Слайд 3Ведущие психические процессы
внимание
мышление
память
восприятие
воображение
произвольное
непроизвольное
Слайд 4Психическое развитие
ВОСПРИЯТИЕ
Происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
ВНИМАНИЕ
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво.
Слайд 5Психическое развитие
ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение детей
6-7 летнего возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Слайд 6Психическое развитие
ПАМЯТЬ
Увеличивается объем памяти,
что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.
Слайд 7Психическое развитие
МЫШЛЕНИЕ
Продолжается развитие наглядно- образного мышления,
которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств и обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений.
Развитие образного мышления дает возможность детям не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие;
Продолжают совершенствоваться обобщение, что является основой словесно-логического мышления.
Слайд 8Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих
силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
Слайд 9 Учите ребенка управлять эмоциями
(на примере своего поведения)
Слайд 10В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения
связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Слайд 11 Кризис семи лет.
Кризисом семи лет
Заканчивается дошкольный
период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст.
Он может начаться и раньше — в 5,5 – 6 лет
Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис.
По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Слайд 12Основные проявления кризиса:
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Обесценивание
Деспотизм, ревности
Слайд 13Советы родителям
Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но
не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Слайд 14Что такое психологическая готовность к школе?
Готовность к школе
– это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.
Слайд 16ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения для развития памяти и внимания у детей
«Что исчезло?»
Взрослый расставляет на столе 5 – 8 предметов, предлагает ребёнку их запомнить, а затем убирает и прячет один предмет. Задачу можно усложнить: убрать 1 – 2 предмета. Ребёнок отвечает, какой предмет исчез.
«Найди 10 отличий на картинках».
Слайд 18ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения для развития мышления.
1. Назови обобщающее слово:
окунь, карась-… пчела, жук-… арбуз, голубика-…
2. Что здесь лишнее? Почему?
муха, муравей, оса, самолет; лиса, заяц, медведь, пчела;
3. Магические квадраты.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.
Рисование, раскрашивание картинок.
Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.
Конструирование.
Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
Всасывание пипеткой воды.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
Нанизывание бус и пуговиц.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта