Слайд 1«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Родительское собрание
4 класс
Кл. рук.
Щигрева Н. А.
Слайд 2Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте
вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
Слайд 3Родители обучающегося, воспитанника обязаны:
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем возрасте;
обеспечить получение детьми основного общего образования;
отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
выполнять Устав образовательного учреждения;
отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.
Слайд 4Задачи родительского собрания:
Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
Предложить памятку для
учащихся по выполнению домашних заданий.
Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
Слайд 5Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками
учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).
Слайд 6Памятка по выполнению домашнего задания.
1.Внимательно слушать учителя на уроке.
2.Внимательно и подробно
записывать задания по каждому предмету.
3.Учиться пользоваться справочниками и словарями.
4.Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
5.Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
6.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.
Слайд 77.В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
8.Перед выполнением письменной работы
необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
9.Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
10.Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
11. Готовиться к сочинениям надо заранее, равномерно распределяя нагрузку.
12.Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Слайд 8Анкетирование родителей
1.Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в
четвертом классе по сравнению с предыдущими классами?
2.Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
3.Какие предметы требуют больших затрат времени?
4.Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
5.Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
Слайд 96.По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
7.Всегда ли вашему
ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
8.Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
9.Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
10.Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Слайд 10Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником
домашних заданий
Слайд 11Уважаемые родители!
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
Не пытайтесь выполнять
за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил, инструкций.
Хвалите сына или дочь за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Покупайте энциклопедии, справочники, словари.
Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи.
Слайд 12Решение родительского собрания
Родителям оказывать помощь детям в выполнении домашнего задания.
Ежедневно проверять
выполнение домашнего задания.
В случае возникновения проблемной ситуации родители (законные представители) имеют право обратиться за помощью к классному руководителю, педагогам и администрации школы.
Слайд 13Рефлексия.
Воспитание ребенка с четким представлением
Мы. Это целенаправленный и
Ежедневный процесс, в котором
происходит его
Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к
Триумфy личности ребенка. Это путь к
Единению ученика, его родителей и школы.
Слайд 148 962 810 06ХХ
8 913 253 00ХХ
Наталья Александровна