Слайд 1Родительское собрание
по вопросу выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х
классах
Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.
Слайд 2Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
Слайд 3
НОРМАТИВНАЯ БАЗА:
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ
№ 74 от 1 февраля 2012 г. с 1 сентября
в 4 классах был введён комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г.
Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам
Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»
Слайд 4Причины введения данного курса
Социальные причины:
снижение культуры общества, разрушение моральных норм, ценностных
ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм поведения;
наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений.
Слайд 5Причины введения данного курса.
Педагогические причины:
дети такого возрастного периода ещё весьма
подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи от взрослого;
в младшем школьном возрасте бурно идёт социализация.
Слайд 6
Цель предмета ОРКСЭ
формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 7Задачи курса ОРКСЭ
1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы;
3.Развитие способностей обучающихся к общению в многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Слайд 8Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Преподают данный курс в
школе светские педагоги;
Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
Курс безотметочный.
Слайд 9Направленность курса ОРКСЭ
Расширение образовательного кругозора учащегося;
Формирование достойного гражданина России, соблюдающего Конституцию
и другие законы страны;
Формирование у учащихся мотивации к уважению собственных культур и религиозных традиций;
Воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества
Слайд 10
Курс ОРКСЭ включает в себя
6 модулей:
основы православной культуры;
основы
исламской культуры;
основы буддийской культуры;
основы иудейской культуры;
основы мировых религиозных культур
основы светской этики.
Слайд 11 Содержание модулей курса:
-
ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой;
- не включает специальных богословских вопросов;
- не содержит критических оценок других религий и мировоззрений
Слайд 12Учебный модуль
«Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную
традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Священное Писание.
Священное Писание и Священное Предание.
Во что верят православные христиане.
Что говорит о Боге и мире православная культура.
Что говорит о человеке православная культура.
Христианское учение о спасении.
Добро и зло в православной традиции.
Христианская этика: заповеди блаженства.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Добродетели и страсти.
Слайд 13Учебный модуль
«Основы православной культуры»
Отношение к труду. Долг и ответственность.
Милосердие
и сострадание. Спаситель.
Жертвенная любовь. Победа над смертью.
Православие в России.
Православный храм и другие святыни.
Православные Таинства.
Символический язык православной культуры.
Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
Православный календарь, его символическое значение.
Почитание святых. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 14Учебный модуль
«Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в исламскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
Общие принципы ислама и исламской этики.
Столпы ислама и исламской этики.
Исполнение мусульманами своих обязанностей.
Обязанности мусульман.
Для чего построена и как устроена мечеть.
Слайд 15Мусульманское летоисчисление и календарь.
Ислам в России.
Семья в исламе. Нравственные
основы семьи в исламе.
Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие.
Забота о здоровье в культуре ислама.
Ценность образования и польза учения в исламе.
Праздники исламских народов России:
их происхождение и особенности проведения.
Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль
«Основы исламской культуры»
Слайд 16Учебный модуль
«Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в иудейскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма.
Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».
Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.
Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай.
Пророки и праведники в иудейской культуре.
Храм в жизни иудеев.
Назначение синагоги и ее устройство.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Слайд 17Учебный модуль
«Основы иудейской культуры»
Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме.
Добро и зло.
Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
Совершеннолетие в иудаизме.
Ответственное принятие заповедей.
Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции.
Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 18Учебный модуль
«Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в буддийскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание.
Отношение к природе.
Буддийские святые. Будды.
.
Слайд 19Учебный модуль
«Основы буддийской культуры»
Семья в буддийской культуре и ее ценности.
Буддизм в России.
Основы буддийского Учения и этики.
Человек в буддийской картине мира.
Буддийские символы.
Буддийский храм.
Буддийские святыни
Буддийский календарь.
Праздники в буддийской культуре.
Искусство в буддийской культуре.
Священные буддийские сооружения.
Буддийские ритуалы.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 20Учебный модуль
«Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина.
Культура и
религия.
Возникновение религий. Древнейшие верования.
Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира:
Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.
Искусство в религиозной культуре.
Добро и зло.
Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Рай и ад. Религии России.
Слайд 21Учебный модуль
«Основы мировых религиозных культур»
Религия и мораль.
Нравственные заповеди в
религиях мира.
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Религиозные ритуалы в искусстве.
Календари религий мира.
Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности.
Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 22Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль.
Этика и ее значение в жизни человека.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Нравственный образец богатыря.
Нормы морали.
Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.
Государство и мораль гражданина.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Мораль защитника Отечества.
Слайд 23Учебный модуль
«Основы светской этики»
Порядочность.
Интеллигентность.
Трудовая мораль.
Нравственные традиции предпринимательства.
Что значит «быть нравственным» в наше время?
Добро и зло.
Долг и совесть.
Честь и достоинство.
Смысл жизни и счастье.
Высшие нравственные ценности.
Идеалы.
Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе.
Слайд 24
Я живу в России.
Зачем человеку культура.
Я среди других.
История – наставница
жизни.
Как мы познаём мир.
Религия – часть культуры.
Природа и мы.
Всё начинается с семьи.
Душа согревается добром.
«Волшебные слова».
Я в кругу друзей.
В мире с другими и с самим собой.
Слайд 25 «учусь добру»
«учусь быть культурным»
«учусь дружить»
«учусь уважать других»
«учусь
честности, справедливости»
«помогать людям»
«быть внимательным и милосердным»
«уважать родителей и старших»
«стараться не совершать плохих поступков»
«понимать других, не быть эгоистом»
«учусь любви и терпению»
Ответы детей на вопрос
«Чему вы учитесь на уроках?»
Слайд 26
Уважаемые родители, выбор за вами!