Слайд 1Родительское собрание
(ситуационная игра)
Умеете ли вы любить своего ребенка
Слайд 2Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных
моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Слайд 3Проводят:
Немцева оксана Александрона,
учитель начальных классов
родительский комитет
Слайд 4“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю
- постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
“Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми”.
С. Соловейчик
Слайд 5
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ
СВОЕГО РЕБЕНКА?
Слайд 6Правила работы:
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и
быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.
4. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы, искали информацию с поправкой на сегодня.
Слайд 7Тест:
Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным
делам”?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Проверяете ли вы как они учат уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
А телевизионные передачи и книги?
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Слайд 8Готовы получить оценку?
более 20 баллов.
Ваши
отношения с детьми в основном можно назвать
благополучными.
от 10 до 20 баллов
Отношения можно оценить как удовлетворительные, но
недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они
должны быть улучшены и чем дополнены.
менее 10 баллов.
Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо
принимать срочные меры для их улучшения.
Слайд 9Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали
1. Обещание больше не
любить«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду».
2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно»
3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
4..Детей надо баловать «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам».
5. Навязанная роль «Мой ребенок – мой лучший друг»
Слайд 10Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали
6. Больше денег –
лучше воспитание Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
7. Наполеоновские планы «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».
8.Слишком мало ласки«Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка».
9.Ваше настроение«Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».
10.Слишком мало времени для воспитания ребенка«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».
Слайд 12Формула любви, выведенная американским психологом Россом Кэмпбеллом.
Какой
бы родитель не хотел сказать: “Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения”. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:
Это обычные дети.
Они ведут себя как все дети на свете.
В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.
Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
Слайд 13
Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют
меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.
Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.
Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.
Слайд 14Будьте добры, закончите три предложения:
«Из сегодняшнего разговора я поняла……
«Мне не
понравилось……
«Хотелось бы продолжить разговор на тему…..”.
Слайд 15 “Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение!
Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть.
Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С Соловейчик