Презентация, доклад на тему Родительское собрание Организация исследовательской деятельности.

Содержание

Нужно ли заниматься исследованиями?В обучении используются исследовательские методы обучения.Развивается потребность к новизне.Развивается способность искать и узнавать новое.Вырабатывается умение видеть проблему, конструировать гипотезы , задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения

Слайд 1

Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Организация  исследовательской и  проектной деятельности  младших школьников

Слайд 2Нужно ли заниматься исследованиями?
В обучении используются исследовательские методы обучения.
Развивается потребность к

новизне.
Развивается способность искать и узнавать новое.
Вырабатывается умение видеть проблему, конструировать
гипотезы , задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям, излагать и защищать свои идеи
Опыт побед и поражений важен для дальнейшей жизни
Ребёнок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, выигрывать и проигрывать
Нужно ли заниматься исследованиями?В обучении используются исследовательские методы обучения.Развивается потребность к новизне.Развивается способность искать и узнавать новое.Вырабатывается

Слайд 3
Исследование-

процесс выработки новых знаний, поиска неизвестного, один из

видов познавательной деятельности. Это поиск истины. Оно не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели и прототипа.

Проект –

изготовление какого-либо изделия по разработанному плану.
Сшить фартук для мамы;
Изготовить сувенир для папы;
Сшить мягкую игрушку для сестрёнки.

Исследование-   процесс выработки новых знаний, поиска неизвестного, один из видов познавательной деятельности. Это поиск истины.

Слайд 4Какими могут быть темы исследования ?

Какими  могут быть  темы  исследования ?

Слайд 5Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. 1. Проект космического

корабля. 2. Волшебная машина или прибор. 3. Парк фантастических растений. 4. Сценарий фантастического фильма. 5. Школа будущего.
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.  1. Проект космического корабля. 2. Волшебная машина

Слайд 6Экспериментальные (эмпирические)– темы предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. 1. Удивительные

превращения индикаторов. 2. Что такое вулкан? 3. Отчего в сыре дырки? 4. Удивительное лакомство . 5. Этот загадочный витамин С. 6. Такие разные часы? 7. почему идёт дождь 8. Правдивая история о соли. 9. Хлеб всему голова. 10. Какого цвета свет? 11. Чудеса мыльного пузыря.
Экспериментальные  (эмпирические)– темы предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. 1. Удивительные превращения индикаторов. 2. Что

Слайд 7Теоретические – изучение и обобщение фактов, материалов, содержащиеся в разных теоретических

источниках. 1. Чем питались наши предки ? 2. Где живёт Дед Мороз ? 3. Для чего нужны нашивки на военной форме 4. Кто такие динозавры ? 5. Что такое государственная символика ? 6. Почему наш посёлок называется «Бебяево" ? 7. Почему летает самолёт? 8. Почему лимоны кислые ? 9. Дерево – мой лучший доктор. 10. Почему кошка мяукает ? 11. Птицы наши друзья. 12. Что внутри шахты?
Теоретические – изучение и обобщение фактов, материалов, содержащиеся в разных теоретических источниках.  1. Чем питались наши

Слайд 8
1. Ученик выявляет актуальность проблемы, требующей разрешения т.е выбирает тему.
Этапы исследования:


1. Ученик выявляет актуальность проблемы, требующей разрешения т.е выбирает тему.Этапы исследования:

Слайд 9Правила выбора темы:
Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Желание

исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Чтобы выбрать тему нужно знать его склонности.
Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро.
Помогая ребёнку выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одарённым.
Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Выбирая тему нужно учесть, есть ли необходимые для её решения средства и материалы.
Правила выбора темы:Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Желание исследовать возникает тогда, когда объект привлекает,

Слайд 102. Определить цель и задачи исследования.

2. Определить цель и задачи исследования.

Слайд 113. Выдвинуть гипотезы исследования. Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не

доказанная и не подтверждённая опытом.


3. Выдвинуть гипотезы исследования. Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Слайд 124. Составить план работы.

4. Составить план работы.

Слайд 135. Подумать самостоятельно. Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие

суждения я могу высказать по этому поводу?


5. Подумать самостоятельно. Задай себе вопросы: Что я знаю об этом?  Какие суждения я могу высказать

Слайд 146. Спросить у других людей.

6. Спросить у других людей.

Слайд 157. Посмотреть в книгах.

7. Посмотреть в книгах.

Слайд 168. Посмотреть по телевизору.

8. Посмотреть по телевизору.

Слайд 179. Получить информацию у компьютера.

9. Получить информацию у компьютера.

Слайд 1810. Понаблюдать- интересный и доступный способ добычи новых знаний.

10. Понаблюдать- интересный и доступный способ добычи новых знаний.

Слайд 1911. Провести эксперимент.

11. Провести эксперимент.

Слайд 2012. Связаться со специалистом.

12. Связаться со специалистом.

Слайд 2113. Подготовка к защите- собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки

из книг, проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить самое главное и рассказать об этом товарищам.


13. Подготовка к защите- собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг, проведены наблюдения и эксперименты.

Слайд 2214. Ответь на вопросы.

14. Ответь на вопросы.

Слайд 23Этапы конкурса:
Школьный конкурс (февраль).
Районный конкурс (март).
Региональный конкурс на базе АГПИ (март).
Российский

конкурс (апрель).

Этапы конкурса:Школьный конкурс (февраль).Районный конкурс (март).Региональный конкурс на базе АГПИ (март).Российский конкурс (апрель).

Слайд 25Динамика вовлечения учащихся

Динамика вовлечения учащихся

Слайд 26Школьный конкурс

Школьный конкурс

Слайд 28Конкурсы исследовательских работ
Школьный конкурс – 2009 г.
Региональный конкурс – 2009 г.
Региональный

конкурс – 2009 г.

Всероссийский конкурс – 2009 г.

Конкурсы исследовательских работШкольный конкурс – 2009 г.Региональный конкурс – 2009 г.Региональный конкурс – 2009 г.Всероссийский конкурс –

Слайд 29Региональный конкурс

Региональный конкурс

Слайд 30Российский конкурс г. Сочи 2010 г.

Российский конкурс г. Сочи 2010 г.

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть