Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Я-первоклассник

Содержание

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Что надо сделать, чтобы ребенок попал в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом положительные эмоции - цель сегодняшнего

Слайд 1Подготовила: педагог-психолог МКДОУ детский сад №5 «Ивушка»
Галадченко Е.Н.

Подготовила: педагог-психолог МКДОУ детский сад №5 «Ивушка»Галадченко Е.Н.

Слайд 2Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка,

так и для его родителей.
Что надо сделать, чтобы ребенок попал в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом положительные эмоции - цель сегодняшнего нашего разговора.

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Что

Слайд 3Под психологической готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень психического

развития ребенка для усвоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность складывается из следующих компонентов: интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная.

Под психологической готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для усвоения школьной программы

Слайд 4Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка дошкольника и

принятию новой позиции - школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении к школе, учителям, учебной деятельности. То есть, происходит трансформация всей социальной ситуации развития ребенка.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка дошкольника и принятию новой позиции - школьника, имеющего

Слайд 5Физическая готовность
Это сохранение здоровья, реализация потребности ребенка в движении; укрепление организма;

физические способности являются фундаментом для формирования произвольного поведения, помогают наладить взаимоотношения с товарищами в играх и соревнованиях.

Физическая готовностьЭто сохранение здоровья, реализация потребности ребенка в движении; укрепление организма; физические способности являются фундаментом для формирования

Слайд 6Мотивационная готовность
предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого

важно, чтобы школа привлекала его своей главной деятельностью - учебой.
Мотивационная готовность предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекала его

Слайд 7Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
положительных представлений о школе; - желание

учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового; - сформированной позиции школьника.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:положительных представлений о школе; - желание учиться в школе, чтобы узнать,

Слайд 8Интеллектуальная готовность
Заключается она в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в

развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью.

Интеллектуальная готовность Заключается она в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.Важно,

Слайд 9Эмоционально-волевая готовность
предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные

свойства личности (сочувствие, сопереживание).
Эмоционально-волевая готовность предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, сопереживание).

Слайд 10Коммуникативная готовность
предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими,

уступать, подчиняться, т.е. качества обеспечивающие безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию.

Коммуникативная готовность предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, т.е. качества обеспечивающие

Слайд 11Что должен знать и уметь ребенок к 7 годам

Что должен знать и уметь ребенок к 7 годам

Слайд 12Окружающий мир
- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих

родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,
- знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий,
- называть группы предметов обобщающим словом,
- знать основные правила дорожного движения,
- знать последовательность времен года, частей суток,
- различать и называть деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты и т.д.,
- знать о сезонных изменениях в природе.

Окружающий мир- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон,

Слайд 13математика
- - сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое

число больше (меньше) другого,
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними,
- различать форму предметов,
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам,
- ориентироваться на листе бумаги.

математика- - сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого,- сравнивать до

Слайд 14Развитие речи
правильно произносить все звуки,
- употреблять в речи простые и сложные

предложения,
- поддерживать непринужденную беседу,
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым,
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения,
- уметь определять место нужного звука в слове,

Развитие речиправильно произносить все звуки,- употреблять в речи простые и сложные предложения,- поддерживать непринужденную беседу,- составлять небольшие

Слайд 15внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут,
- находить 7-10 различий

между предметами,
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов,
- выполнить самостоятельно задания по предложенному образцу,
- копировать в точности узор или движение,
- уметь находить одинаковые предметы,

внимание- выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут,- находить 7-10 различий между предметами,- удерживать в поле зрения

Слайд 16память
- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов,
-

уметь запоминать и рассказывать стихотворения, загадки,
- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки,
- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов,
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,
- запоминать ряды цифр (от 4 до шести) зрительно и на слух,
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности,

память- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов,- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, загадки,-

Слайд 17мышление
- классифицировать предметы в группы по определенным признакам,
- находить предмет в

группах, не подходящий к общим признакам,
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,
- решать простые логические задачи,
- выстраивать логический ряд из фигур,
- самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой,
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

мышление- классифицировать предметы в группы по определенным признакам,- находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам,-

Слайд 18Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования,
-

изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием,
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию,
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей,
- уметь копировать простейшие рисунки

Мелкая моторика- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования,- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя

Слайд 19Личностное развитие
- позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе,

желание ходить в школу, принятие новой социальной позиции школьника;
- произвольное управление своим поведением;
- умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия;
- эмоциональная устойчивость, умение ограничивать эмоциональные порывы, умение систематически выполнять задания, умение доводить начатое до конца.

Личностное развитие- позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе, желание ходить в школу, принятие новой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть