Слайд 1Подготовила: педагог-психолог МКДОУ детский сад №5 «Ивушка»
Галадченко Е.Н.
Слайд 2Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка,
так и для его родителей.
Что надо сделать, чтобы ребенок попал в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом положительные эмоции - цель сегодняшнего нашего разговора.
Слайд 3Под психологической готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень психического
развития ребенка для усвоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность складывается из следующих компонентов: интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная.
Слайд 4Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка дошкольника и
принятию новой позиции - школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении к школе, учителям, учебной деятельности. То есть, происходит трансформация всей социальной ситуации развития ребенка.
Слайд 5Физическая готовность
Это сохранение здоровья, реализация потребности ребенка в движении; укрепление организма;
физические способности являются фундаментом для формирования произвольного поведения, помогают наладить взаимоотношения с товарищами в играх и соревнованиях.
Слайд 6Мотивационная готовность
предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого
важно, чтобы школа привлекала его своей главной деятельностью - учебой.
Слайд 7Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
положительных представлений о школе;
- желание
учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;
- сформированной позиции школьника.
Слайд 8Интеллектуальная готовность
Заключается она в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в
развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью.
Слайд 9Эмоционально-волевая готовность
предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные
свойства личности (сочувствие, сопереживание).
Слайд 10Коммуникативная готовность
предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими,
уступать, подчиняться, т.е. качества обеспечивающие безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию.
Слайд 11Что должен знать и уметь ребенок к 7 годам
Слайд 12Окружающий мир
- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих
родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,
- знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий,
- называть группы предметов обобщающим словом,
- знать основные правила дорожного движения,
- знать последовательность времен года, частей суток,
- различать и называть деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты и т.д.,
- знать о сезонных изменениях в природе.
Слайд 13математика
- - сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое
число больше (меньше) другого,
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними,
- различать форму предметов,
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам,
- ориентироваться на листе бумаги.
Слайд 14Развитие речи
правильно произносить все звуки,
- употреблять в речи простые и сложные
предложения,
- поддерживать непринужденную беседу,
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым,
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения,
- уметь определять место нужного звука в слове,
Слайд 15внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут,
- находить 7-10 различий
между предметами,
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов,
- выполнить самостоятельно задания по предложенному образцу,
- копировать в точности узор или движение,
- уметь находить одинаковые предметы,
Слайд 16память
- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов,
-
уметь запоминать и рассказывать стихотворения, загадки,
- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки,
- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов,
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,
- запоминать ряды цифр (от 4 до шести) зрительно и на слух,
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности,
Слайд 17мышление
- классифицировать предметы в группы по определенным признакам,
- находить предмет в
группах, не подходящий к общим признакам,
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,
- решать простые логические задачи,
- выстраивать логический ряд из фигур,
- самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой,
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Слайд 18Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования,
-
изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием,
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию,
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей,
- уметь копировать простейшие рисунки
Слайд 19Личностное развитие
- позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе,
желание ходить в школу, принятие новой социальной позиции школьника;
- произвольное управление своим поведением;
- умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия;
- эмоциональная устойчивость, умение ограничивать эмоциональные порывы, умение систематически выполнять задания, умение доводить начатое до конца.