Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему: Воспитание коллективизма у младших школьников

. Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок. Каким он вырастет , во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Слайд 1Родительское собрание на тему:
«Воспитание коллективизма
у младших школьников»

Родительское собрание на тему:«Воспитание коллективизма у младших школьников»

Слайд 4.



Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни

маленький ребенок.

Каким он вырастет ,
во многом определяется
его положением в системе
семейных отношений.

. Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок. Каким он вырастет ,

Слайд 5Проблема №1

Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с

детьми, но не знают, как ему помочь.

Причина:
Возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

Совет:
Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и одноклассники со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.

Проблема №1Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему

Слайд 6Проблема №2

Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если

и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Причина:
Иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

Совет:

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им.
Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Проблема №2Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в

Слайд 7Проблема №3

Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок

стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Причина:

Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки.

Совет:

В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.
Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности.
В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим детям, родителям, учителям.

Проблема №3Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле

Слайд 8Я хочу познакомить вас с четырьмя основными причинами нарушений в поведении,

которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым:

1.Борьба за внимание: непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

2. Борьба за самоутверждение: ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

3. Желание мщения: ребёнок может мстить: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга членами семьи; за разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещаний; за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4. Неверие в собственный успех: оно обусловлено учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе, низкой самооценкой.

Я хочу познакомить вас с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок

Слайд 9

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения

позитивно с ними взаимодействовать;

воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;

воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

Цели, направленные на формирование классного коллектива:

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; воспитание у

Слайд 10Можете ли вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться

ребёнком?
2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?
3.Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6.Поставить себя на место ребёнка?
7.Рассказать  ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить и доверить воспитание своего ребенка ему?
12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Можете ли вы:1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его

Слайд 117 – 12 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей

жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

5 – 6 баллов: Забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 5 баллов: У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.

7 – 12 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять,

Слайд 12ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 13Использованная литература
Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания».
Урбанская О.Н. «

Работа с родителями младших школьников».

Использованная литератураДик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания».Урбанская О.Н. « Работа с родителями младших школьников».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть