Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему: Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания

Содержание

ПланПсихолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Вечные общечеловеческие ценности.Роль родителей в воспитании детей.Анкетирование «Отношение родителей к изучению курса «Самопознание».

Слайд 1«Это время…, когда так много за окном, но ничего в

комнате.» Народная мудрость Родительское собрание на тему: Общечеловеческие ценности-основа семейного воспитания

Подготовил: учитель самопознания
СОШ №14 г.Павлодара
Иваненко Л.В.

«Это время…, когда так много за окном, но ничего в  комнате.»

Слайд 2План
Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
Вечные общечеловеческие ценности.
Роль родителей в воспитании

детей.
Анкетирование «Отношение родителей к изучению курса «Самопознание».

ПланПсихолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Вечные общечеловеческие ценности.Роль родителей в воспитании детей.Анкетирование «Отношение родителей к изучению курса

Слайд 3Глобальные проблемы – это проблемы, касающиеся всех стран и народов, решение

которых возможно лишь объединёнными усилиями всего мирового сообщества. С решением этих проблем связано само существование земной цивилизации или, по крайней мере, её дальнейшее развитие.

Международная общественная организация (аналитический центр). Клуб начал действовать в апреле 1968г. Президенты клуба А. Печчеи (1968-1984), А. Кинг (1984-1990), Р. Диес-Хохлайтнер (1990-2000) и др. Среди членов клуба деятели науки и политики из разных стран. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы. В 1972г клуб выпустил отчёт под названием «Пределы роста», в котором доказал противоречие между неограниченным и беспредельным ростом расхода материалов и ограниченностью ресурсов в мире.
Для осознания глобальных проблем современности и путей их решения первостепенную роль сыграл Римский клуб

Глобальные проблемы – это проблемы, касающиеся всех стран и народов, решение которых возможно лишь объединёнными усилиями всего

Слайд 4Интеллектуальный
Эмоциональный
физический
Экономический
Политический
Культурный
Семейный
образовательный
Ресурсный
Природный
Климатический

Причина всех кризисов-нравственно-духовное падение человека
индивидуальный
общественный
экологический
кризис

ИнтеллектуальныйЭмоциональныйфизическийЭкономическийПолитическийКультурныйСемейныйобразовательныйРесурсныйПриродныйКлиматическийПричина всех кризисов-нравственно-духовное падение человекаиндивидуальныйобщественныйэкологическийкризис

Слайд 5Структура сознания


Правильное
(адекватное )
восприятие




МИР
Сознание
Пять органов

чувств

интуиция,
вдохновение

эмоции

Сверхсознание

Подсознание

Структура сознанияПравильное(адекватное )восприятие     МИРСознание Пять  органов чувствинтуиция,вдохновениеэмоцииСверхсознаниеПодсознание

Слайд 6Очищение сознания
1. Практикуйте позитивный настрой.
2. Попробуйте излучать свет.

3. Перед тем, как лечь спать, потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить, что вы сделали за день, и примите решение достичь большего
4. Контролируйте свой гнев:
-выпейте стакан холодной воды
-спокойно полежите
-покиньте то место, где вы испытываете гнев
-посмотрите в зеркало на свое лицо
5. Пойте песни, проникнутые общечеловеческими ценностями
6. Найдите хорошую компанию
7. Научитесь давать спокойствие людям, служите другим и утешайте их
8. Произнесите вслух какие-нибудь слова, являющиеся священными
или утешительными для вас.
9. Научитесь хранить тишину. Говорите только хорошее.
Следите за дыханием
11. Придерживайтесь общечеловеческих ценностей
в повседневной жизни

 
Очищение сознания 1. Практикуйте позитивный настрой.2. Попробуйте излучать свет.      3. Перед тем,

Слайд 7С.А.Назарбаева («Этика жизни»-Алматы, 2001г.-95с.)
На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что

главная цель воспитания – научить ребёнка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует…

Мне хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Познать себя должен каждый.
С.А.Назарбаева («Этика жизни»-Алматы, 2001г.-95с.)На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания – научить ребёнка

Слайд 8Марк Аврелий римский император (121-180)из династии Антонинов. Время его правления считается в

античной исторической традиции Золотым Веком. Марка Аврелия называют «философом на троне». Главное в его записках – этическое учение, оценка жизни с философско-нравственной стороны и советы, как к ней относиться.

Для счастливой жизни нужно совсем немного. Всё дело в самом человеке, в его образе мышления.
Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам.
Жить каждый день так, как если бы он был последним, никогда не суетиться, никогда не быть равнодушным, никогда не принимать театральные позы – вот совершенство характера. Наша жизнь – это то, во что её превращают наши мысли.

Марк Аврелий римский император (121-180)из династии Антонинов. Время его правления считается в античной исторической традиции Золотым Веком.

Слайд 9Шакарим Кудайбердиев (1858-1931)
В процессе воспитания человека необходимо ввести науку Совести. Об

этом должны позаботиться учёные головы. Они должны разработать данное учение как предмет, обязательный для всех.
Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце…
Шакарим Кудайбердиев (1858-1931)В процессе воспитания человека необходимо ввести науку Совести. Об этом должны позаботиться учёные головы. Они

Слайд 10Самопознание – это внутреннее образование.
Что мы познаём о себе?
Психология познаёт то,

в чём мы разные, самопознание познаёт то, что нас объединяет.
Что нас объединяет?
Высшее духовное Я, Совесть, Вечные Общечеловеческие Ценности
Самопознание – это внутреннее образование.Что мы познаём о себе?Психология познаёт то, в чём мы разные, самопознание познаёт

Слайд 11Две особенности изучения духовно-нравственного наследия человечества в процессе преподавания предмета «Самопознание»
Восстановить

духовную основу, заложенную в Заветах Великих Учителей человечества.
Развить свой разум, чтобы видеть то единое целое, - что является Духовностью.

Цель предмета «Самопознание» - становление человека совершенного характера, который живёт в единстве слова, мысли и дела, основанных на вечных духовно-нравственных ценностях.
Мысли


Слова Дела

Две особенности изучения духовно-нравственного наследия человечества в процессе преподавания предмета «Самопознание»Восстановить духовную основу, заложенную в Заветах Великих

Слайд 12Аксиология- философская дисциплина, исследующая ценности
Ценности-предметы, явления, свойства, состояния имеющие положительное значение

для человека

Классификация ценностей (по Т.И.Петраковой)
-ПРИРОДНЫЕ Изменяются
-ПРИОБРЕТЁННЫЕ
-АБСОЛЮТНЫЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ- постоянны, являются основой духовно –нравственного воспитания

Аксиология- философская дисциплина, исследующая ценности Ценности-предметы, явления, свойства, состояния имеющие положительное значение для человекаКлассификация ценностей (по Т.И.Петраковой)-ПРИРОДНЫЕ

Слайд 13В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.

Слайд 14Истина
Любовь
Ненасилие
Покой
Праведное поведение
Ненасилие – сладкий плод практики истины,
любви, праведного поведения и

покоя
ИстинаЛюбовьНенасилиеПокойПраведное поведениеНенасилие – сладкий плод практики истины, любви, праведного поведения и покоя

Слайд 15Условия преподавания дисциплины «Самопознание»
Создание атмосферы любви,

доверия, вдохновлённого творчества в организации образования.
Интеграция духовно-нравственного образования в целостный педагогический процесс.
Необходимость использования только позитивных и гуманных методов в процессе духовно-нравственного образования.
Условия преподавания дисциплины      «Самопознание»Создание атмосферы любви, доверия, вдохновлённого творчества в организации образования.Интеграция

Слайд 16
Учебные предметы

Внеурочная и внешкольная деятельность

Семья

Социальная среда,
общество

Предмет
«Самопознание»

Учебные предметы      Внеурочная и

Слайд 17Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющих на характер детей
Излишняя опека

(ребёнок привыкает полагаться на своих родителей до такой степени, что это мешает ему самому принимать решения)
Излишняя уступчивость (делает ребёнка испорченным, требовательным, неспособным относиться к другим с пониманием)
Излишняя тревога (делает ребёнка беспокойным и нервным – могут развиться психосоматические болезни)
Завышенные требования (дети склонны чувствовать себя растерянными, подавленными и неудачниками)
Пренебрежение (дети, которыми пренебрегали, отвергали в раннем возрасте, проявляют склонность к агрессии и импульсивности, становясь старше, что способствует увеличению преступности, насилия, наркомании)

Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющих на характер детейИзлишняя опека (ребёнок привыкает полагаться на своих родителей

Слайд 18«Духовный учитель в десять раз важнее обычного учителя, отец в десять

раз важнее духовного учителя. А мать в тысяча раз важнее отца» Восточная мудрость


«Духовный учитель в десять раз важнее обычного учителя, отец в десять раз важнее духовного учителя. А мать

Слайд 19Роль отца в семье
Отец внушает своим сыновьям понятие – честности, мужественности,

твёрдости воли, справедливости и ответственности – без этих качеств мужчина не способен быть настоящим мужчиной.
Любовь отца к сыну – делает мальчика спокойным и уверенным в себе. Мужчина должен отвечать за воспитание своих детей, особенно за воспитание сыновей. Он должен научить любви к Родине, честности и чувству долга, мужеству, решительности, не бояться трудностей, не убегать от них, а преодолевать, умению отвечать за свои дела и поступки, уважению и послушанию старших, уважению и хорошему отношению к женщинам, защищать слабых, трудолюбию.
Любовь отца к дочери вселяет в девочку уверенность в себе. Отец, своей любовью и заботой о дочерях, воспитывает в них хорошее отношение ко всем мужчинам, из них получаются хорошие жёны, которые будут любить и уважать своего мужа и смогут создать дома атмосферу любви и счастья, в которой будут расти и хорошо развиваться дети.

Роль отца в семье Отец внушает своим сыновьям понятие – честности, мужественности, твёрдости воли, справедливости и ответственности

Слайд 20Воспитание в сотрудничестве
Как завоевать послушание ребёнка?
В сердце ребёнка находится высшее Я,

он интуитивно знает Истину, как бы мал он не был.
Если мама говорит неправду, то ребёнок не может слушаться.
Если папа говорит одно, а делает другое, то ребёнок не может слушаться.
Если с ребёнком лукавят, занимаются политикой, то он не может слушаться.
Если мама говорит ему быть послушным, а сама не слушает папу, то ребёнок не может быть послушным.
Добиться послушания ребёнка невозможно без сотрудничества и работы над собой.

Воспитание в сотрудничестве Как завоевать послушание ребёнка?В сердце ребёнка находится высшее Я, он интуитивно знает Истину, как

Слайд 21Воспитание в сотрудничестве
Любить любого ребёнка, ибо любовь есть преобразующая сила.
Понимать ребёнка

и принимать его таким, какой он есть.
Восполниться оптимизмом в отношении любого ребёнка.

Воспитание в сотрудничествеЛюбить любого ребёнка, ибо любовь есть преобразующая сила.Понимать ребёнка и принимать его таким, какой он

Слайд 22Что же должны делать родители, чтобы сохранить эти качества?

ЛЮБИТЬ!

Что же должны делать родители, чтобы сохранить эти качества?ЛЮБИТЬ!

Слайд 23Этика жизни
С.А. Назарбаева
«…пока человек не познает себя, свои возможности, своё

предназначение – он будет игрушкой в руках судьбы. Если же мы начинаем задумываться над глубокими философскими вопросами о том, кто мы, откуда мы, для чего пришли в этот мир и куда идём – это уже первый шаг к тому, чтобы осознать своё невежество, а значит, изменить своё мировоззрение, и свою жизнь в лучшую сторону… Мы решаем очень важное для человеческой души дело – помогаем человеку осознать себя, научиться жить по совести, научиться быть человеком».
Этика жизни	С.А. Назарбаева «…пока человек не познает себя, свои возможности, своё предназначение – он будет игрушкой в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть