Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему: Адаптация детей в ДОУ

Содержание

Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он  попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где

Слайд 1«Адаптация в ДОУ»
Подготовила:
педагог-психолог
Галадченко Е.Н.

«Адаптация в ДОУ»Подготовила:педагог-психологГаладченко Е.Н.

Слайд 2Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка
К

сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс.
Он  попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, которая всегда готова прийти на помощь, где нет его любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться
Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка К сожалению, для любого ребенка начало посещения

Слайд 3Чем старше ребенок, тем быстрее он может адаптироваться к новым условиям.
Поэтому

особо остро проблема адаптации стоит с детьми раннего возраста.
Дети этого возраста наиболее ранимы, они менее приспособлены к отрыву от семьи.
Чем старше ребенок, тем быстрее он может адаптироваться к новым условиям.Поэтому особо остро проблема адаптации стоит с

Слайд 4Адаптация
это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад,

несомненно, новое, незнакомое для него пространство.
Адаптацияэто приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, новое, незнакомое для него пространство.

Слайд 5Чтобы процесс привыкания  к детскому саду прошел наиболее безболезненно во многом

зависит от нас, родителей.  
Приучать ребёнка к детскому саду нужно постепенно. В первые дни пребывание ребенка в группе должно быть минимальным (максимум два часа). 
Желательно, чтобы ребенок дома позавтракал, потому что многие дети поначалу совсем отказываются от еды.
Чтобы процесс привыкания  к детскому саду прошел наиболее безболезненно во многом зависит от нас, родителей.  Приучать ребёнка

Слайд 6Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Если ребенок привыкает тяжело,  можно посоветовать

родителям в первые дни приходить только на прогулку.    
Только через  две-три недели, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день.

Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Если ребенок привыкает тяжело,  можно посоветовать родителям в первые дни приходить только

Слайд 7Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение сложен не только

для ребенка, но и для родителей.

Поэтому родители обязательно должны подготовить и  себя и малыша к первому дню посещения детского сада.
Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прогулки, прием пищи), максимально приближенный к режиму ДОУ.
Родители должны рассказывать ребенку о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему они хотят его туда повести (там хорошо, интересно, там много других детей, игрушек с которыми можно играть и т.д.).
Так же дома можно поиграть в игру «Детский сад», обыграть ситуации, которые могут возникнуть в детском саду.

Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение сложен не только для ребенка, но и для родителей.

Слайд 8Каждый раз, после прихода из детского сада, родителям необходимо интересоваться у

ребенка о том, как прошел его день, чем он занимался, что было интересного.
Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Каждый раз, после прихода из детского сада, родителям необходимо интересоваться у ребенка о том, как прошел его

Слайд 9Если ребенка заранее приучили к режиму дня, который ждет его в

детском саду, если он умеет проситься в туалет, умеет сам держать ложку,  играть с игрушками, интересуется ими, способен хотя бы к кратковременному контакту с другими детьми, доверяет воспитателям, то большинство проблем, связанных с адаптационным периодом можно будет избежать.
Если ребенка заранее приучили к режиму дня, который ждет его в детском саду, если он умеет проситься

Слайд 10Дети раннего возраста характеризуются повышенной эмоциональностью.
Эмоциональное состояние ребенка оказывает особое

 влияние на скорость и тяжесть адаптационного процесса.
Поэтому с первых дней пребывания ребенка в ДОУ необходимо обеспечить для него психологический и физический комфорт, что поможет смягчить неприятные моменты, возникающие  в процессе перехода от домашнего образа жизни к общественному.

Дети раннего возраста характеризуются повышенной эмоциональностью. Эмоциональное состояние ребенка оказывает особое  влияние на скорость и тяжесть адаптационного

Слайд 11Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей

в первые дни пребывания в дошкольном учреждении зависят от индивидуальных особенностей.

Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, не хотят  есть, отказываются от игрушек, не идут на контакт с  детьми и  взрослыми,  но уже через несколько дней с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать.
Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, выполняют все указания воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с мамой, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, проявляют отрицательные эмоции в общении. 
Большинство детей реагируют на детский сад плачем.  Одни легко идут утром, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, но перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в дошкольном

Слайд 12Психологи и медики выделяют три степени прохождения адаптационного периода:
Легкая адаптация – к

20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Заболеваемость не более одного раза, без осложнений. Вес без изменений.

Психологи и медики выделяют три степени прохождения адаптационного периода: Легкая адаптация – к 20-му дню пребывания в детском

Слайд 13Адаптация средней тяжести – поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню. Нервно-психическое развитие

несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

Адаптация средней тяжести – поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость

Слайд 14Тяжелая адаптация – характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев

и больше) и тяжестью всех проявлений  (ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма).

Тяжелая адаптация – характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений

Слайд 15Общеизвестно, что основным видом детской деятельности является игра.
В период адаптации

игра становится главным расслабляющим средством для дошкольников.
Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, помочь запомнить имена других детей и воспитателей.

Существуют специальные игры, направленные на знакомство, запоминание имён.  
Постоянные повторения помогают детям быстро запомнить, как кого зовут, а игры способствуют возникновению первых контактов, физических и игровых.

Общеизвестно, что основным видом детской деятельности является игра. В период адаптации игра становится главным расслабляющим средством для

Слайд 16Игра помогает создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется

тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям.
Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Игра помогает создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется

Слайд 17Совместными усилиями воспитатели и родители должны организовать жизнь ребенка так, чтобы

адаптация к дошкольному учреждению прошла наиболее безболезненно, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к дошкольному учреждению, навыки общения с взрослыми и детьми, что необходимо для дальнейшей жизни в обществе.

Совместными усилиями воспитатели и родители должны организовать жизнь ребенка так, чтобы адаптация к дошкольному учреждению прошла наиболее

Слайд 18 Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
Нормальный сон( засыпает как обычно,

по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; 
Хороший аппетит; 
Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; 
Нормальное настроение, легко просыпается утром;
Желание идти в детский сад.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не

Слайд 19 Признаки дезадаптации:
Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам,

разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
Появление вялости, капризности;
Появление агрессивности, часто меняется настроение;
Ребенок стал чаще болеть
Признаки дезадаптации:  Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается,

Слайд 20Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; 

Чрезмерная тревожность родителей; 
Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; 
Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
Болезненность малыша;
Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:	 Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;  Чрезмерная тревожность родителей;  Нежелание взрослых

Слайд 21Помните всегда:
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".
По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка

Помните всегда:   От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа:

Слайд 22Памятка для родителей по адаптации в детском саду.
1. Старайтесь не нервничать,

не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, потереться носами, помахать рукой и т.п.), а также ритуал встречи.
3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет не расставаться.
4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Памятка для родителей по адаптации в детском саду. 1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по

Слайд 237. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
8. Не

отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации (сосание соски и т.п).
9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
11. Будьте терпимей к его капризам.
12. Не "пугайте" и не наказывайте детским садом.
13. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малыш.
14. Не скупитесь на похвалу.
15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

7. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в

Слайд 24Ребёнок — это не модель взрослого человека в миниатюре, поэтому особенности

детского организма необходимо знать педагогам, родителям — всем взрослым, принимающим участие в воспитании и развитии ребёнка раннего возраста.
Ребёнок — это не модель взрослого человека в миниатюре, поэтому особенности детского организма необходимо знать педагогам, родителям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть