Презентация, доклад на тему Родительское собрание Как повысить скорость чтения

Содержание

ВАЖНО!Скорость чтения является важнейшим фактором, влияющим на успеваемость школьника. Ежедневно ученикам приходится обрабатывать и усваивать большой объем текстовой информации. При этом плохо читающие дети просто обречены на неуспеваемость, так как медленное чтение мешает усвоению учебного материала,

Слайд 1Как повысить скорость чтения младшего школьника

Как повысить скорость чтения младшего школьника

Слайд 2ВАЖНО!
Скорость чтения является важнейшим фактором, влияющим на успеваемость школьника. Ежедневно ученикам

приходится обрабатывать и усваивать большой объем текстовой информации. При этом плохо читающие дети просто обречены на неуспеваемость, так как медленное чтение мешает усвоению учебного материала, увеличивает время выполнения домашнего задания, в результате чего снижается работоспособность, ухудшается мыслительная деятельность.
ВАЖНО!Скорость чтения является важнейшим фактором, влияющим на успеваемость школьника. Ежедневно ученикам приходится обрабатывать и усваивать большой объем

Слайд 3Почему же у школьников возникают такие проблемы?
Затруднен зрительный анализ буквенного

материала.
Несформированность процесса синтеза звуковых элементов.
Не выработаны прочные ассоциации между буквой и звуком.
Регрессии – возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного.
Отсутствие антиципации, т.е. умения догадываться по смыслу.
Недостатки в артикулировании.
Малое поле зрения.
Недостаточный уровень развития внимания и памяти.
Природный темп деятельности.
Почему же у школьников возникают такие проблемы? Затруднен зрительный анализ буквенного материала.Несформированность процесса синтеза звуковых элементов.Не выработаны

Слайд 4
Для преодоления этих трудностей можно предложить целый ряд упражнений

Для преодоления этих трудностей можно предложить целый ряд упражнений

Слайд 5«Найди слова».
Ребенку дают 18 – 20 карточек, на каждой из которых

написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной или несколькими буквами.
Например, «машина – малина», «автобус – абрикос», «Маша – Миша», «Тоня – Толя» и др.
«Найди слова».Ребенку дают 18 – 20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова,

Слайд 6«Чтение строчек с прикрытой нижней половиной».
Чистый лист бумаги накладывается на строчку

так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, т.е. открыты глазу, а нижние не видны и находились под листом. После прочтения первой строчки лист сдвигается вниз так, чтобы была прикрыта нижняя часть второй строчки, потом третьей и т.д. Можно также разрезать старую книгу или газету на строчки, а затем в каждой строчке отрезать ее нижнюю часть. Начинать можно с прикрытия лишь нижней четверти строчки, постепенно увеличивая прикрытие до половины и даже больше. Сначала можно использовать тексты знакомые, затем - незнакомые.
«Чтение строчек с прикрытой нижней половиной».Чистый лист бумаги накладывается на строчку так, чтобы верхние части букв были

Слайд 7«Чтение строчек с прикрытой верхней половиной».
Чистый лист накладывается на текст так,

чтобы верхняя часть строчки была прикрыта, а нижняя открыта. Читать приходится только по нижним частям букв. Желая облегчить себе задачу, школьник, вслух читая верхнюю строчку, будет стремиться одновременно быстро про себя прочитать нижнюю, следующую строчку, пока она открыта. Переход на такой способ чтения весьма желателен, т.к. формирует способность быстрого схватывания целиком нескольких слов.
«Чтение строчек с прикрытой верхней половиной».Чистый лист накладывается на текст так, чтобы верхняя часть строчки была прикрыта,

Слайд 8
Пес Полкан попал в капкан.


У пеньков пять опят.


Пес Полкан попал в капкан.У пеньков пять опят.

Слайд 9«Словесные лабиринты».
ПРИ ПРИ
Р

РО
ОДА ДА
Затем буквы заданного слова маскируют лишними, не несущими никакой информации буквами. Нужно прочитать заданное слово. Например:


«Словесные лабиринты».ПРИ     ПРИ Р        РООДА

Слайд 11Вносим разнообразие
Покажите ребенку текст. Разбейте его на три небольших абзаца.

Попросите его быстро прочитать текст, но при этом каждый абзац нужно читать по-разному. Пусть первый абзац ребенок прочитает громко, второй – тихо, а третий – шепотом. Через некоторое время вы можете добавить еще один абзац и дать задание ребенку прочитать его про себя. После прочтения всего текста попросите, чтобы ребенок пересказал вам прочитанный материал.
Вносим разнообразие Покажите ребенку текст. Разбейте его на три небольших абзаца. Попросите его быстро прочитать текст, но

Слайд 12«Сложи слова».
Слова пишутся на двух небольших карточках так, чтобы первая

половина была написана на одной карточке, а вторая – на другой (например, пе - тух, сапо - ги, тет - радь). Слева кладутся карточки с началом слов, а справа – с их вторыми половинками. Нужно сложить эти карточки, чтобы получилось осмысленное слово. В более сложных вариантах – половинки слов перемешиваются, и ученик сам находит их начало и конец; просят подобрать похожие по написанию слова.
«Сложи слова». Слова пишутся на двух небольших карточках так, чтобы первая половина была написана на одной карточке,

Слайд 13Например:

Например:

Слайд 14«Карточки-столбики».
Взрослый быстро открывает и закрывает слова, состоящие из четырех букв,

а ученик читает до тех пор, пока не будет схватывать слово за мгновение. Затем ребенку даются карточки со словами из большего количества букв. Упражнения продолжаются до тех пор, пока ребенок не научится читать слова, состоящие из десяти букв.
«Карточки-столбики». Взрослый быстро открывает и закрывает слова, состоящие из четырех букв, а ученик читает до тех пор,

Слайд 16«Поиск в тексте заданных слов».
Задаются одно – три слова, которые

ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем – на слух. Отыскав слова, ребенок их подчеркивает или обводит кружком.
«Поиск в тексте заданных слов». Задаются одно – три слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти

Слайд 17«Произнеси быстро».
Дается предложение или строфа стихотворения, и просят 10 раз

подряд произнести ее вслух без пауз и как можно быстрее. Все слова должны произноситься при этом очень четко. Выполнять задание ежедневно. Можно засекать время. Сокращение времени произнесения фразы из одного и того же количества букв свидетельствует об улучшении процесса артикулирования.
«Произнеси быстро». Дается предложение или строфа стихотворения, и просят 10 раз подряд произнести ее вслух без пауз

Слайд 18«Многократное чтение».
После того как начало нового рассказа прочитано взрослым и

осознано ребенком, ему предлагается в течение минуты читать текст. Ребенок отмечает, до какого слова он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка. При этом ребенок снова отмечает, до какого слова он успел дойти, и сравнивает с первым результатом. Увеличение темпа вызывает у ребенка положительные эмоции, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует читать один и тот же отрывок.
«Многократное чтение». После того как начало нового рассказа прочитано взрослым и осознано ребенком, ему предлагается в течение

Слайд 19«Буксир».
Взрослый читает вслух, изменяя скорость чтения. Ребенок читает вслух, стараясь успеть

за взрослым.
«Буксир».Взрослый читает вслух, изменяя скорость чтения. Ребенок читает вслух, стараясь успеть за взрослым.

Слайд 20Пишем ребенку записки
Вы должны дать понять своему чаду, что чтение необходимо

для жизни. Оставляйте ему записки с мелкими поручениями. Например, такими, как «убери в комнате», «вынеси мусор», «сделай уроки», «подготовь школьную форму», «помоги папе» и т.д.
Также вы можете подписывать своему ребенку красочные открытки с приятными словами или предостережениями. Например, «чаще улыбайся», «переходи дорогу только на зеленый свет», «будь внимателен в школе», «я тебя люблю» и т.д.
Пишем ребенку записки Вы должны дать понять своему чаду, что чтение необходимо для жизни. Оставляйте ему записки

Слайд 21«Заполни пропуски».
Дается текст или ряд отдельных предложений с пропущенными в них

словами. Например:
1. Долго ли, коротко ли шел принц по тропинке, и вот, наконец, он ________ маленькую перекосившуюся _________ на курьих ножках».
2. Зима. Все дорожки покрыты пушистым _______. Гладким _______ оделась река. Ребята построили высокую _______. Быстро мчатся _______ санки. Резкий _______ бьет детям в _______. Мороз щиплет _______. _______ не боятся мороза. Весельем горят их _______.
«Заполни пропуски».Дается текст или ряд отдельных предложений с пропущенными в них словами. Например: 1. Долго ли, коротко

Слайд 22Волшебное задание
Лишь буквы — те, что в этих строчках Даны не более,

чем раз, — Тебе помогут быстро, точно Секретный выполнить приказ.
ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ
ФТШВЗЧПКРСАГПОМ
ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ
(Ответ: Будь врагом лени.)
Волшебное заданиеЛишь буквы — те, что в этих строчках Даны не более, чем раз, — Тебе помогут

Слайд 23
Прочитайте фамилию известной детской писательницы. Какие ее стихи вы помните?

Прочитайте фамилию известной детской писательницы. Какие ее стихи вы помните?

Слайд 25Помогите своему ребенку!
Организуйте дополнительные занятия по чтению дома, используя предложенные

упражнения.

Терпения и успехов Вам, уважаемые родители!

Галина Михайловна ☺
Помогите своему ребенку!  Организуйте дополнительные занятия по чтению дома, используя предложенные упражнения. Терпения и успехов Вам,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть